Маршрутный беспредел

Чиновники дружно проголосовали за разорительный тариф
A- A+
В феврале вновь активно заговорили об улан-удэнских маршрутках. Чиновничьи отчеты и сессия горсовета явили нам не только подорожавший проезд, но и новые «гениальные» идеи мэрии.

Проблема с муниципальным транспортом в Улан-Удэ сегодня кажется вечной и абсолютно нерешаемой. Все-таки власть предержащие прекрасно справляются с таким
внушением. «Номер один» многократно писал о предпринимательской жилке администрации города, сотрудничающей с ОАО «Городские маршруты». Отданный
автопарк и площади, передача частникам самых выгодных номеров, стремление закатать трамвайные рельсы в асфальт... Накануне горсовет продолжил работать в своей славной традиции и дружно «отжал» деньги у обычных улан-удэнцев, повысив плату за проезд до 20 рублей.

Один против всех

25 февраля вопрос с повышением тарифа приняли молниеносно. Против высказался лишь один депутат - Анатолий Ковалев, обративший внимание на бушующий в стране экономический кризис. Призвал провести экспертизу по «адекватности» тарифа и депутат Сергей Иванов. Но Юрий Ткачев из управления транспорта Улан-Удэ назвал это «вынужденной мерой». Зато взамен пообещали перевозчиков контролировать. 

Вообще, интересно получается. Ведь изначально задумка по повышению тарифов на проезд была такова, что это касалось только маршруток. Дабы людей на трамвай «пересадить». Но тариф повысили и на трамвай. Не знаем, уместно ли вспоминать о том, что маршрутчики вообще кричали об обоснованном тарифе в 80 рублей. Такое впечатление, что кто-то просто планировал превратить повышение в фарс и сделать его незамеченным общественностью. И, кстати, практически получилось.

Тем временем на следующее утро ситуацию с повышением тарифа прокомментировал мэр Улан-Удэ. Александр Голков напомнил: тариф не трогали аж два года, а «цены-то за это время изменились»! Что ж, видимо, градоначальнику невдомек, что, пока меняются цены и растут хотелки маршрутчиков, зарплаты у среднестатистических улан-удэнцев, скорее, ползут вниз, нежели вообще стабильно стоят на месте. 

Также мэр «утешительно» подчеркнул, что повышение цены поможет повысить культуру водителей! Еще раз спасибо.

Возить становится невыгодно

От нового тарифа пострадали не только пассажиры. Не всем водителям выравнивание тарифа в 20 рублей оказалось на руку. Так, перемены затронули частников, которые работают в «особых» условиях.

Речь идет о маршруте № 134 (Сосновый Бор). Не самый интересный для водителя способ заработать. 30 километров экспрессом - туда, 30 - обратно. Без дополнительных пассажиров по пути. До сего дня предприниматели на колесах выигрывали спецтарифом в 27 рублей. За разницу с 17-рублевой альтернативой автобусов № 135 пассажиры получали «сидячие» места, тепло и музыку. Те же, кто желал сэкономить, отправлялись на стареньком муниципальном транспорте. Но теперь у водителей автобусов «премиум-класса» их преимущество отобрали.

- Комитет по тарифам утвердил новый тариф. Вместо 27 теперь мы берем 22 рубля, и разница с обычными автобусами у нас становится всего два рубля. Конечно, заработок очень упал. Создается впечатление, что нас хотят выжить, - рассказывает Алексей, водитель автобуса № 134.
Наш собеседник поясняет: на маршруте есть свой костяк, люди работают более десяти лет и в отличие от многих знают свое дело. Что будет с ними теперь - неизвестно. Под вопросом и транспортное сообщение Соснового Бора с городом. Ведь против пяти 134-х всего три автобуса № 135.

Сегодня водители еще продолжают возить жителей Соснового Бора в убыток. Что делать дальше, они не знают. Единственная надежда на то, что на ближайшей сессии депутаты рассмотрят повышение тарифа для отдельного маршрута до 30 рублей. Вот такой поворот чиновничьей инициативы.

Операция «Возврат»

Казалось бы, каких еще можно дел наворотить в сфере перевозок? Но не будем так недооценивать администрацию Улан-Удэ. В своем февральском отчете руководитель КУИ Анастасия Кузовлева мельком рассказала о «небольших» планах.

- Имущество, составляющее инфраструктуру города, - основа основ, - с выражением и гордостью зачитала строчку из подготовленного доклада руководитель комитета. И завела речь про возвращение бывшего городского имущества из ОАО «Гормаршруты».

Вкратце напомним, что речь идет об обществе, созданном еще при Геннадии Айдаеве в 2007 году. Тогда создание ОАО преподносилось как спасение муниципального транспорта с помощью богатого инвестора. Обладатель контрольного пакета акций - жена известного политика и бывшего «водочного магната» Иринчея Матханова. Город внес в «Гормаршруты» тогда имущества на сумму более 50 миллионов рублей, а инвестор закупил новый транспорт (также на 50 миллионов). Тем временем у МУП забрали все недвижимое имущество, оставив только старый автопарк. Какова была цель той вереницы странных действий, до сих пор остается загадкой. Как нам сообщили в администрации города, «сегодня автобусы ОАО «Городские маршруты» на городских маршрутах работу не осуществляют». Вот такой парадокс. Зато прибыль компания получает - с аренды бывшего муниципального имущества. Его-то сегодня и хочет вернуть спохватившаяся через годы администрация.

- Уже получено согласие акционеров ОАО «Гормаршруты», владеющих 51 процентом голосующих акций. Ведутся переговоры, - между тем сообщает Анастасия
Кузовлева.

На какие деньги будут возвращать свое же имущество - еще одна загадка. Как и то, с чего вдруг именно теперь город задумался над этим «нюансом». Все-таки власти платили за аренду своего же имущества уже много лет. Тем более, что сегодня во главе управления транспорта Улан-Удэ стоит бывший директор ОАО «Городские маршруты», а во главе МУП - его бывший заместитель.

Тем временем улан-удэнцев сегодня обслуживают 14 автобусных перевозчиков. В целом, общий парк всех городских перевозчиков составляет 1800 автобусов. Из них только 59 числятся за подвижным составом городского МУПа. 

Артем Самсонов, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.