Диагноз как уловка

Ответственность за столкновение с автобусом нетрезвой сотрудницы суда перекладывают на пассажира-шизофреника
A- A+
ДТП с участием помощника судьи одного из сельских райсудов Светланы Дульбеевой произошло еще в июле прошлого года. В аварии пострадали десятки людей. Есть доказательства, свидетельствующие о том, что женщина была за рулем в нетрезвом виде. Однако сотрудница суда до сих пор не понесла ответственности.  

Пьяная троица

Авария случилась 3 июля  2016 года. В послеобеденное время автобус «Пежо- Боксер» под управлением Романа Беспалого двигался по маршруту №59  от центра Улан-Удэ к конечной остановке в поселке Тальцы. Навстречу, управляя автомобилем «Тойота-Камри», ехала нетрезвая помощница судьи Светлана Дульбеева. Рядом на пассажирском сиденье сидела ее подружка, также изрядно навеселе. На заднем сиденье находился также пьяный и нигде не работающий г-н Крутов.

Рассказывает пострадавший водитель автобуса Роман Беспалый. 

– Я ехал с нормальной загрузкой пассажирами, и между остановками «Товарный двор» и «Хозчасть» увидел колонну военных грузовиков, приближающихся ко мне, – вспоминает водитель. – До них было далеко, и я увидел, как на встречную полосу на огромной скорости вылетает «Камри». Я взял вправо и съехал на  обочину. Хотелось бы свернуть еще правее, но там был обрыв. 

Водитель рассказывает, что другого выхода в такой ситуации не было. Он остановил автобус и стал молиться, чтобы пронесло. Но страшное  столкновение произошло. В последний момент Роман успел увидеть лица двух женщин, сидевших в машине, которая неслась на него по встречной полосе. Одна сидела за рулем, а вторая на пассажирском сиденье. Причем дамочки смотрели куда-то вниз. То ли уткнулись в смартфоны, то ли еще что-то разглядывали. 

Лобовой удар был такой силы, что автобус больше не подлежал ремонту. Водителю «маршрутки» помогли пристегнутый ремень и сработавшая подушка безопасности. Отделался лишь ссадинами и синяками. А вот пассажирам автобуса повезло меньше. Особенно пятилетней девочке и ее бабушке, которые слетели с сидений и упали вперед. На них полетели все оставшиеся пассажиры, в общей сложности 12 человек. После госпитализации выяснилось, что тяжелых увечий никто не получил, только переломы, ушибы и, конечно, люди испытали шок, получили психологическую травму. 

Не при делах

По свидетельствам очевидцев, от «Камри» тоже мало что осталось. Но поскольку водитель и пассажиры были в расслабленном от алкоголя состоянии, болевой шок от переломов и ушибов они пережили относительно благополучно. Их госпитализировали, за исключением молодого человека, который лежал на полу между задним сиденьем иномарки, в окружении пивных бутылок. 

Очнувшись, Крутов постепенно развил большую скорость и на своих ногах  скрылся. За медпомощью  не обращался. Судя по имеющейся в редакции  справки РПНД, Крутов состоит на учете как шизофреник. В общем, в интересной компании оказалась работница суда Дульбеева. 

Водитель Беспалый рассказывает, что после ДТП на дорогу приехали большие чины полиции и что-то начали обсуждать. Забегая вперед, скажем, что помощник судьи ранее была замужем за полицейским.

– Я сразу почувствовал, что дело принимает плохой оборот – водитель «Камри» явно была не из простых, и поэтому на всякий случай два раза сделал освидетельствование на отсутствие алкоголя в крови, – говорит он. 

Предчувствие не обмануло его. Поскольку Роман ездил на арендованном автобусе, собственник транспортного средства Дмитрий Лаврентьев обратился в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба. Однако в выплатах ему отказали, мотивировав тем, что поскольку в деле имеется справка о том, что сидевшая за рулем водитель Дульбеева находилась в алкогольном опьянении, необходимо заключение ГИБДД о виновности водителя автомашины. 

Однако в ГИБДД владельца авто не смогли ничем обнадежить, поскольку дело вскоре передали в территориальное подразделение полиции, где началось долгое расследование. В конце прошлого года по факту ДТП было возбуждено уголовное дело по статье 268 УК РФ («Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта»).

Законы физики отдыхают

– От следователя полиции я недавно узнаю, что сидевший сзади в пассажирском кресле Крутов, оказывается, взял вину в ДТП на себя, – удивляется собственник автомобиля. – Он дал показания, что во время движения якобы потянулся за пивом на переднее сиденье и помешал Дульбеевой управлять автомобилем. Но ведь это бред – Дульбеева сама была пьяна, и говорить о том, что ей еще кто-то помешал крепко держаться за баранку, может только наивный или неадекватный человек. Пить не надо было за рулем, тогда ничего бы не было!

Медицинская экспертиза, имеющаяся в материалах дела, подтверждает, что женщина-водитель была пьяна. К тому же, по словам Дмитрия Лаврентьева, в расследовании отсутствует не только элементарная логика, но и игнорируются законы физики. Если бы Крутов во время движения действительно потянулся вперед за бутылкой и схватился за Дульбееву или за руль, то во время лобового удара, который за этим последовал, он бы вылетел в переднее стекло, и его бы просто расплющило об автобус. Ведь он не был пристегнут. Но очевидцы уверяют, что Крутова обнаружили после ДТП лежащим на полу между передним и задним пассажирскими креслами. После  чего он отряхнулся и убежал. Что-то здесь явно не стыкуется. 

Удивляет, что пассажир вообще вызвался «отмазать» пьяного водителя – такое случается нечасто. Нередко, в случае сговора, пассажир уверяет, что это он находился за рулем, а реальный водитель якобы сидел на пассажирском сиденье. Но поскольку после тяжкого ДТП двери заклинило, и многие были без сознания, то было зафиксировано реальное расположение всех его участников на месте инцидента, поэтому, видимо, по общеизвестной схеме действовать не получилось. И тогда Крутов решил героически взять вину на себя, мол, помешал управлению машиной, каюсь. Дульбеева не стала возражать и дала показания, что Крутов  толкнул ее за руль, и она вылетела на встречку. 

Однако сдается, что если бы Крутову светило реальное наказание, он бы трижды подумал, прежде чем собственноручно навешивать на себя судимость. Но фишка в том, что Крутова накажут вряд ли, и наверняка он знал об этом заранее. 

Со здоровой головы на больную

Нам стало известно, что Крутов числится, по данным Республиканского психоневрологического диспансера, пациентом с диагнозом «шизофрения». Вот такой диагноз и ловкий юридический прием! Иначе говоря, никакой – ни уголовной, ни материальной – ответственности больной не понесет. Отличная схема ухода от ответственности? 

Дмитрий Лаврентьев говорит, что неоднократные попытки договориться с Дульбеевой о возмещении материального вреда  ни к чему не привели. Водитель начисто отрицает свою вину. Хотя даму лишили водительских прав за пьянку, она всю вину за аварию сваливает на Крутова. Тем временем разбитый вдребезги  автобус Лаврентьева,  который он незадолго до аварии купил в кредит, стоит без дела. 

– Мой автобус фактически уничтожен, но вот кредит и проценты банк с меня по-прежнему требует, – сетует владелец машины. – Я надеюсь, что прокуратура, куда поступили материалы данного расследования, все же внимательно разберется во всех обстоятельствах данного дела.  

Кстати, помощница судьи Дульбеева по-прежнему работает. Ее руководству не показалось значимым то обстоятельство, что она села за руль пьяной, была лишена водительских прав. Интересно бы узнать, квалификационная коллегия судей в будущем учтет это обстоятельство при подаче документов наверх на назначение ее судьей? Хотя, учитывая ее невероятные способности выйти сухой из мутной воды, она наверняка получит в дальнейшем судейский статус. 

Станислав Сергеев, «Номер один».

(В интересах следствия фамилии виновников аварии изменены, совпадения случайны).
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.