Испытание пожарами

«Лесные пожары могут стать серьезным испытанием для нового руководителя Бурятии», – отмечают информационные агентства в сообщениях о введении особого противопожарного режима в Бурятии
A- A+
Поводом послужило первое крупное совещание по вопросам тушения лесных пожаров, которое провел лично Алексей Цыденов.

Бурятию в этом году ожидает очередной пожароопасный сезон. По прогнозам Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, уже к концу мая в лесах республики установится высокий уровень пожарной опасности. А к июню класс пожароопасности поднимется до пятого – наивысшего – уровня.

Можно было предположить, что Алексей Цыденов постарается дистанцироваться от этой проблемы. Нагоняй со стороны федеральной власти за это ему не грозил бы. Все понимают: он назначен совсем недавно, и впереди у него выборы. В конце концов, есть Республиканское агентство лесного хозяйства, руководителей которого одного за другим менял экс-глава Бурятии Вячеслав Наговицын, возлагая именно на них ответственность за полыхающую тайгу.

Но Алексей Цыденов – человек, назначенный Путиным, ведет себя иначе. На совещании он лично поднял такой острый вопрос, как организация противопожарных разрывов для защиты населенных пунктов от огня. Проблема здесь в том, что сегодня запрещены сплошные рубки, без которых невозможно устройство противопожарных разрывов. Руководитель республики взял на себя ответственность в этом вопросе, поручив прокуратуре и правовому комитету отработать его законодательную сторону.

И это далеко не первый пример, когда Алексей Цыденов неожиданно и вопреки политической конъюнктуре сам выходит «на линию огня». В свою первую поездку по Бурятии он отправился на север – туда, где особенно трудно. Пожары и коммунальные аварии прошлого года вкупе с «долгоиграющими» проблемами аварийного жилья, переселения на «Большую землю», авиаперевозок и снабжения довели градус социального напряжения в северных районах до критической отметки. Но Алексей Цыденов не испугался общения с суровыми бамовцами. Наверное, ему было важно все увидеть и оценить самому. В этом смысле, чем острее диалог, тем лучше.

Ранее Алексей Цыденов занялся проблемами дольщиков. При этом жестко раскритиковал работу бурятских чиновников. Хотя, по имеющимся сведениям, его сильно уговаривали вообще не поднимать этот болезненный вопрос и уж тем более не допускать на встречу с разгневанными людьми телекамеры. Однако его решение было прямо противоположным – пусть снимают.

Если бы существовала какая-то методичка, содержащая рекомендации администрации президента РФ или политтехнологов, о том, какие проблемы не стоит затрагивать в Бурятии (по крайней мере, до выборов), пришлось бы признать: Алексей Цыденов все делает ей наперекор. Это подтверждает и график его работы, в котором, по данным из информированного источника, уже обозначены проблемы «самовольщиков», посещение социальных учреждений, питание школьников – головные боли последних лет.

Да и свободные перемещения Алексея Цыденова непохожи на привычную манеру поведения большого чиновника. Сначала – ставшее уже знаменитым «селфи» в продуктовом магазине. А недавно в соцсетях появилась информация, что «человек Путина» в воскресенье заехал на колхозный рынок (без камер, без журналистов), купил мяса и пообщался с продавцами, которые пожаловались ему на плохие условия торговли.

Как-то все это слишком просто и незамысловато. Не случайно ряд экспертов уже предрекают Алексею Цыденову сложности в предвыборный период, когда у кандидатов принято заниматься своим имиджем и агитацией, а не пожарами, дольщиками, северянами и продуктовым самообеспечением на рынке по выходным.

Причем эти сложности резко возрастут, если оппонентами Алексея Цыденова станут матерые и опытные популисты, хорошо знающие, как наиболее эффектно преподнести себя в Бурятии.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.