12.04.2017
Оперу «Бал-маскарад» рассматривали для постановки еще в 1985 году, однако ставить ее не решились

Босс тайно влюблен в жену своего секретаря. Та тоже тайно грезит о нем. Не зная, что делать, она обращается к колдунье с просьбой помочь преодолеть эту страсть. Ничем хорошим это не закончилось. Таков сюжет, который вскоре покажет бурятский театр оперы и балета. Этой постановкой жителям республики хотят напомнить об опасности эрозии человеческих отношений, которая ведет общество в пропасть.

Великие творения Джузеппе Верди ставили в Улан-Удэ и раньше, но этого произведения не было никогда. 

– Эта опера очень своевременна сейчас. С начала XX века наш мир начинает претерпевать очень большие трансформации. Идет мутация человека, – говорит Юрий Лаптев, режиссер-постановщик.

Не секрет, что сегодня люди стали отрицать те ценности, которые ранее были незыблемыми. 

– Появляется необходимость напоминать людям о том, что, упустив суть жизни, мы можем прийти к трагедиям, которые случаются в современной истории. Это опера о том, как человек перестает верить – своему близкому, родному человеку, в дружбу, или начинает подвергать сомнению обстоятельства, которые являются, наверное, краеугольными в жизни. И, вместо того чтобы услышать ближнего, решить вопросы, которые мучают, человек замыкается и начинает взращивать в себе черное, демонов, которые потом руководят его поступками. И приводят к роковым последствиям, – описывает идею произведения Юрий Лаптев.

Сидя в театральном кресле, зритель увидит, как человек может погубить все – себя, своих близких, любовь и дружбу. Потом он должен сделать выводы.

– Мы, наверное, можем видеть очень много этого. Не только люди, целые народы, вместо того чтобы сесть за стол переговоров, как принято говорить, совершают огромное количество непонятных, странных поступков и потом уже не могут встретиться и посмотреть друг другу в глаза. Что мы видим на Украине, в других уголках мира. Эта опера напоминает, что надо всегда оставаться в диалоге, чтобы мрачная, черная, гневная эмоция не поражала твой ум, – констатирует режиссер.

В труппе оперного есть все голоса, которые необходимы, чтобы реализовать творческий замысел, раскрыть весь потенциал, который заложен Верди. 

Отметим, оперу «Бал-маскарад» рассматривали для постановки еще в 1985 году, однако ставить ее не решились. 

Служба информации «Номер один».
^