«Колониальная» битва

Колония близ поселка Южный в Улан-Удэ вступила в судебный спор с бурятским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
A- A+
Администрация учреждения не согласилась с полученным прокурорским предписанием и подняла своеобразный «бунт» – попыталась признать его незаконным.

Прокурор в своем предписании вступился за одного из заключенных, который отбывает наказание в исправительной колонии номер два. Речь шла о том, что врио начальника колонии неправомерно признал его злостным нарушителем установленного порядка и в качестве наказания заключил на полгода в помещение камерного типа. По-простому говоря, видимо, в изолятор. 

Проблема была в том, что заключенный Васильев якобы  попытался получить запрещенные предметы.

Зэк в судебном процессе в Октябрьском райсуде Улан-Удэ не участвовал. Оказалось, что он просил рассмотреть дело без него и подписал заявление, что водворение его в камеру считает законным, а также не имеет претензий к руководителям колонии. 

«Как следует из материалов административного дела, запрещенные предметы, предназначенные для Васильева А.А., были обнаружены сотрудниками исправительного учреждения в ходе досмотра передачи. Непосредственно Васильеву А.А. указанные запрещенные предметы переданы не были», – отметил суд в решении.

Судя по всему, речь идет или о сотовом телефоне, или комплектующих к нему, которые обеспечивают работу телефона. 

В решении врио начальника учреждения, как оказалось, не содержались сведения об объективной стороне правонарушения – не было расписано, каким образом Васильев приобрел, изготавливал, хранил и пользовался запрещенными предметами. 

Не исключено, что заключенный действительно попросил свою сожительницу передать запрещенные предметы. Однако этого недостаточно для наказания. 

«Правила не содержат положений, предусматривающих запрет на покушение на приобретение, изготовление, хранение и пользование запрещенными вещами», – говорится в решении суда. 

То есть стремиться к приобретению и использованию запретных предметов не возбраняется. Но вот если стремления заключенного достигли цели, то за это уже можно, в принципе, покарать полугодом жизни в помещении камерного типа.

С учетом таких обстоятельств райсуд отказался удовлетворить иск колонии номер два. Прокурорское постановление осталось в силе. 

Но сам факт судебной «битвы» между одним из «колониальных» подразделений бурятского УФСИНа и прокурором вызывает определенное удивление. 

Служба информации «Номер один».

Имя заключенного изменено по этическим соображениям. 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.