11.05.2017
17 и 18 мая состоится премьера спектакля «Коппелия»

Это классика балета, самое известное произведение французского композитора Лео Делиба. 

«Мы давно хотели иметь в репертуаре спектакль, который бы могли посмотреть не только зрители старшего возраста, но и детская аудитория», – говорит Морихиро Ивата, художественный руководитель балетной труппы театра оперы и балета. 

Для постановки спектакля Морихиро-сан пригласил своего давнего друга и коллегу балетмейстера Валентина Бартеса. Выпускник Румынской национальной балетной школы известен в Румынии, Хорватии, США и Японии. В качестве хореографа-постановщика он работал над такими спектаклями, как «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Кармен», «Реквием» и другими. 

Эскизы костюмов создал молодой итальянский модельер Джанлука Саитто, чьи наряды носят многие знаменитости. Как отмечают в театре, привлечь таких именитых специалистов удалось исключительно благодаря дружеским связям  Морихиро Ивата. Несмотря на то что балет пришел из Европы, Джанлуке Саитто захотелось добавить немного бурятского колорита в костюмы героев. В нарядах прослеживается восточная тематика. Например, используется шелк с традиционным для Востока изображением драконов, бурятские орнаменты и т.д.

Валентин Бартес и Джанлука Саитто уже ставили год назад «Коппелию» в Каире (Египет), и эта премьера прошла успешно. На такой же результат дуэт ориентируется и в бурятской версии постановки.

«Сегодня в балете много модерна, который может быть не всем понятен и оправдан, – говорит Валентин Бартес. – «Коппелия» же – это классическая постановка, которая будет понятна любому зрителю. Она легкая, веселая, с юмором». 

В бурятской версии балета основная сюжетная линия не меняется, однако Валентин Бартес использует более яркий хореографический язык, чем это было 300 лет назад. Мазурка, чардаш – темп постановки очень быстрый и насыщенный.

В центре истории постановки – пара Сванильда (Баярма Цыбикова, Елена Хишиктуева, Мидзуки Уэно) и Франц (Булыт Раднаев, Баир Жамбалов, Михаил Овчаров). Чтобы вернуть любовь жениха, Сванильда проникает в дом мастера-кукольщика и переодевается куклой Коппелией (Уэмура Харука, Мидзуки Уэно, Сакано Мэгуми). Мистика оборачивается шуткой, драма – водевилем. Инструментальное разнообразие, множество пантомимных сцен, чередование классических и характерных танцев, виртуозные фуэте должны увлечь зрителя. 

Соня Матвеева, «Номер один».
^