В Москву окольными путями
Высочайшие цены авиабилетов на рейс Москва–Улан-Удэ от авиакомпании S7 заставляют жителей Бурятии искать обходные варианты, тратить время, нервы и деньги, чтобы окольными путями добраться до столицы нашей супердорогой Родины
Столь абсурдная с точки зрения логики ситуация, когда вначале улан-удэнцы едут на восток в Читу на поезде, а потом на самолете разворачиваются и летят на запад в Москву, обусловлено исключительно монопольным положением на московском направлении. Сегодня в Москву из Улан-Удэ летает авиакомпания S7 и делает с тарифообразованием все, что захочет. Так, стоимость авиабилета в Москву «туда-обратно» составляет 37,2 тысячи рублей!
При этом из Читы, откуда до Москвы лететь примерно на 40 минут дольше и больше требуется авиакеросина, та же авиакомпания S7 везет пассажиров всего за 18,2 тысячи рублей (туда-обратно). То есть в два раза дешевле. Возникает вопрос: разве читинцы какие-то особенные, что их так любят в S7? Ответ прост: из Читы в Москву летают еще и «Уральские авиалинии», и наблюдается хотя бы минимальная конкуренция. Подобная конкуренция и низкие цены на московские рейсы наблюдались в Бурятии еще осенью, когда S7 летала в Москву на пару с уральцами. Но потом последних экономически вытеснили, и в Бурятии на московском направлении воцарился монополизм.
Как сообщают продавцы авиабилетов, почти треть всех рейсов Чита–Москва заполняют жители Бурятии.
– Создается впечатление, что из-за беспредельной алчности отдельных авиаперевозчиков, которые могут на одном направлении демпинговать, чтобы вытеснять конкурентов и затем устанавливать монопольно высокие цены, мы теряем единое транспортное пространство, что для такой большой страны критически важно, – убежден экономист Алдар Бадмаев. – В итоге жителям Бурятии дешевле летать на восток, чем в центральные области страны.
Туроператоры считают, что искусственная дороговизна билетов ударит по внутреннему туризму.
– Если подобная ценовая политика не изменится, то о Крыме или Сочи в предстоящем летнем туристическом сезоне жителям Бурятии можно будет забыть, – отмечает старший менеджер «АКБЭС-тур» Марина Головинская. – К примеру, цены авиабилетов Иркутск–Бангкок стоят как минимум на 30% дешевле, не говоря уже о более дешевом отдыхе в хороших отелях Таиланда.
По словам представителя турфирмы, нынешним летом можно попробовать сэкономить на цене авиабилетов в ходе предстоящих продаж по субсидированным тарифам. Однако они распространяются лишь на детей и пенсионеров, экономически активное население полетит по полному тарифу. Кроме того, само количество авиабилетов ограничено. Соответственно, нынешние астрономические цены на авиабилеты в июне-августе еще более возрастут. Словом, вот он, монополизм в действии.
Дмитрий Родионов, «Номер один».
При этом из Читы, откуда до Москвы лететь примерно на 40 минут дольше и больше требуется авиакеросина, та же авиакомпания S7 везет пассажиров всего за 18,2 тысячи рублей (туда-обратно). То есть в два раза дешевле. Возникает вопрос: разве читинцы какие-то особенные, что их так любят в S7? Ответ прост: из Читы в Москву летают еще и «Уральские авиалинии», и наблюдается хотя бы минимальная конкуренция. Подобная конкуренция и низкие цены на московские рейсы наблюдались в Бурятии еще осенью, когда S7 летала в Москву на пару с уральцами. Но потом последних экономически вытеснили, и в Бурятии на московском направлении воцарился монополизм.
Как сообщают продавцы авиабилетов, почти треть всех рейсов Чита–Москва заполняют жители Бурятии.
– Создается впечатление, что из-за беспредельной алчности отдельных авиаперевозчиков, которые могут на одном направлении демпинговать, чтобы вытеснять конкурентов и затем устанавливать монопольно высокие цены, мы теряем единое транспортное пространство, что для такой большой страны критически важно, – убежден экономист Алдар Бадмаев. – В итоге жителям Бурятии дешевле летать на восток, чем в центральные области страны.
Туроператоры считают, что искусственная дороговизна билетов ударит по внутреннему туризму.
– Если подобная ценовая политика не изменится, то о Крыме или Сочи в предстоящем летнем туристическом сезоне жителям Бурятии можно будет забыть, – отмечает старший менеджер «АКБЭС-тур» Марина Головинская. – К примеру, цены авиабилетов Иркутск–Бангкок стоят как минимум на 30% дешевле, не говоря уже о более дешевом отдыхе в хороших отелях Таиланда.
По словам представителя турфирмы, нынешним летом можно попробовать сэкономить на цене авиабилетов в ходе предстоящих продаж по субсидированным тарифам. Однако они распространяются лишь на детей и пенсионеров, экономически активное население полетит по полному тарифу. Кроме того, само количество авиабилетов ограничено. Соответственно, нынешние астрономические цены на авиабилеты в июне-августе еще более возрастут. Словом, вот он, монополизм в действии.
Дмитрий Родионов, «Номер один».