Увольнение с пристрастием

В Прибайкальском районе бушуют интриги и заговоры
A- A+
Прибайкальский район опять лихорадит. Два года назад всех потряс скандал, связанный с превышением должностных полномочий главой района Геннадием Галичкиным. Только стихли крики по поводу уголовного дела, касающегося разбазаривания дорогой земли у Байкала, а в районе уже только и разговоров, что про новый глобальный конфликт. В него оказались втянутыми многие жители Прибайкалья. 

Рассорила земля

И вновь в деле оказался замешан глава района Геннадий Галичкин. По крайней мере, в этом уверен бывший начальник управления образования Прибайкальского района Андрей Ляхов. 

Восемь лет Андрей Иванович Ляхов руководил образованием в районе, но, по его словам, такого прессинга, как в последние годы, он не испытывал никогда. Бесконечные придирки, замечания, выговоры и даже увольнения посыпались на Андрея Ляхова бесконечным потоком. И всякий раз ему удавалось опровергать все обвинения в свой адрес через суд. Но потом все опять начиналось по новой.

Самое удивительное, что до какого-то момента Галичкин и Ляхов работали в одной связке, имели дружеские отношения. Что могло произойти такого, что, по словам очевидцев, Галичкин теперь во всеуслышание заявляет: «Ляхов, скорее всего, в образовании работать не будет»? Как выясняется, скорее всего, причина конфликта – в том самом земельном вопросе. 

Напомним, в мае Прибайкальский районный суд вынес приговор главе района Геннадию Галичкину, обвиняемому в превышении должностных полномочий. Главу района обвинили в том, что он незаконно раздал в собственность земли (более десяти гектаров) на побережье Байкала. Суд приговорил Галичкина к двум годам условно с запретом занимать руководящие должности в государственных и муниципальных органах также сроком на два года. Но пока решение еще не вступило в законную силу – глава района подал апелляцию. 

– Все началось с того самого земельного скандала. Когда правоохранительные органы заинтересовались этим делом, Геннадий Юрьевич обратился ко мне с просьбой. Он попросил меня поработать с депутатами районного Совета, для того чтобы «протащить» решение о включении тех самых земель на берегу Байкала в границы гремячинского населенного пункта. Хотя земли находятся в семи километрах от села. Разве это логично? Но зато юридически могло получиться так, что если бы это были земли населенных пунктов, то и состава преступления уже бы не было. Но я отказался помогать в этом деле. С этого все и началось, – считает Андрей Ляхов. 

Как бы то ни было, такое «отступничество» Ляхова, по его же словам, было воспринято главой района как предательство. 

Марафон на выносливость

– С 1 июня 2016 года у меня началась череда проблем. Бесконечные придирки, проверки, бюджетно-балансовые комиссии, попытки уличить в нецелевом, неэффективном расходовании средств. Но мы с моим коллективом все это прошли с честью. Ничего такого не подтвердилось, – рассказывает Андрей Ляхов. 

Потом Ляхову было предъявлено сразу два дисциплинарных взыскания (замечание и выговор), подписанных одной датой. Эти взыскания Ляхов опротестовал в суде, в том числе Верховном. Они были отменены.

– Но параллельно с этим обжалованием мне тут же вручают уведомление о том, что я подлежу аттестации как муниципальный служащий. 

Наверное, можно и не говорить о том, что, в отличие от прошлых процедур аттестации, на этот раз к персоне Ляхова отнеслись более чем «внимательно». Как результат – самая нелестная характеристика: 

– Мне выносят просто ужасающую характеристику. Сюда же написали про те самые незаконные дисциплинарные замечания, про мой больничный и прочее. Как я узнал позднее, в этот момент коллеги меня поддержали. Руководители практически всех (за исключением одного человека) образовательных учреждений (у нас в районе 38 образовательных организаций: школы, детсады, спортивные школы, дома творчества) подписали обращение к министру образования и науки с просьбой встать на мою защиту.  

Но в ответ Андрей Ляхов вновь столкнулся, словно с каменной стеной. 

– Формируется комиссия, которая выносит решение – признать, что я не соответствую занимаемой должности. Конечно, я с итогами аттестации не согласился и, не дожидаясь ни увольнения, ни понижения в должности, снова обжаловал это дело в суде. Районный суд вынес решение о том, что аттестация была проведена незаконно, а ее итоги подлежат отмене. Я выхожу на работу, но мне почему-то вручают уведомление о понижении в должности. На выбор предлагалось три варианта: экономист, ведущий экономист и делопроизводитель (попросту говоря, секретарь). В случае несогласия – увольнение. 

И снова по уже проторенной тропе Ляхову приходится идти в суд.

Таинственная болезнь
 
15 мая в очередной раз Андрей Иванович добивается через суд своего восстановления на работе. Но, придя на свое законное место работы, вновь получает отказ. 

– На этот раз основанием для очередного увольнения послужило якобы то, что при заключении трудового договора я представил какие-то подложные документы. Я понятия не имею, о чем идет речь. Паспорт подлинный, диплом тоже, ИНН, СНИЛС – все мои документы в порядке, – недоумевает Андрей Ляхов.

Как выяснилось, под сомнение попала медицинская справка, которая есть в личном деле. В ней говорится о том, что у Андрея Ивановича нет противопоказаний по здоровью для муниципальной службы.  

– Совпадение или нет, но тот человек, который сейчас заменяет меня на посту руководителя управления образования, когда-то работал в военкомате. Именно сейчас неизвестно откуда выплыли карточки военно-учетного стола. Я не скрываю, что я военнообязанный, но срочную военную службу я не проходил. У меня категория «ограниченно годен». То есть в мирное время я не подлежу призыву, а в военное – буду призван по учетной специальности «водитель». Но какое это все имеет отношение к моей работе? – задается вопросом Андрей Ляхов. 

Мы задали этот вопрос главе района Геннадию Юрьвичу Галичкину. 

– Нами были обнаружены документы, которые не соответствуют действительности, которые он предъявил при трудоустройстве на муниципальную должность. Это подложный документ – медицинская справка, – заявил «Номер один» Геннадий Галичкин. 

По словам Геннадия Юрьевича, в справке говорится, что Ляхов здоров, в то время как в военкомате есть данные об обратном. Однако глава района так и не поведал о том, что за болезнь имеется у Андрея Ивановича. 

– Я владею информацией, что это за заболевание, но не буду вам говорить. Только суд может запросить такие документы, мы всю имеющуюся информацию передали в прокуратуру и следственный комитет. Они разбираются в данный момент, – говорит Геннадий Галичкин. 

Однако ни в прокуратуре, ни в следственном комитете района сейчас в этом деле никто не разбирается. Все вновь будет решать суд. В таком случае не очень понятно, как без суда и следствия можно уволить человека? Не было бы логичнее доказать свою правоту законными методами, а уже потом рубить шашкой? На этот вопрос глава района снова ответил загадками. 

– Я так считаю: на такой должности, связанной с учебным процессом, работой с детьми, именно в управлении образования с данной болезнью человек ни дня не должен работать.  

Народный бунт

Тем временем сотрудники сферы образования района уже написали несколько обращений в надзорные инстанции и в адрес временно исполняющего обязанности главы Алексея Цыденова, врио министра образования и науки Баира Жалсанова, зампреда правительства Владимира Матханова. 

Самые хорошие отзывы об Андрее Ивановиче говорят и директора школ, и сотрудники управления образования, и педагоги. Как к профессионалу «подкопаться» к нему сложно. Как ни странно, с этим согласен и сам глава района. 

– Я соглашусь, что специалист-то он неплохой. Но вот его моральные качества, они не совсем такие... Если рабочие качества меня устраивают полностью, то моральные – меня совершенно не устраивают. У меня нет к нему личной неприязни, но я не доверяю этому человеку, – признался Геннадий Юрьевич. 

Недавно группа недовольных встретилась с главой района. Люди задавали вопросы по поводу увольнения Андрея Ляхова. Было много вопросов и по поводу нового руководителя управления образования. По словам собравшихся, новый начальник угрожает им увольнениями, ведет себя грубо и нетактично. Особенно «на карандаше» все те, кто поддерживает Андрея Ляхова. 

После угроз «репрессиями» высказаться по поводу сложившейся ситуации с открытым забралом люди опасаются. Но все наши собеседники говорят примерно одно и то же – они устали от интриг и непонятных склок. Им просто хочется спокойно работать. И, конечно, лучше всего – под управлением профессионала. 

– Это ненормальная ситуация. Слишком все далеко зашло, это некрасиво. И это все сказывается на системе образования, например, на подготовке школ к новому учебному году, – говорит один из директоров школ, предпочитающий остаться анонимным. – С Андреем Ляховым мы работаем давно, у нас деловые, хорошие отношения. Как в профессионале я в нем уверен. 

Такого же мнения придерживаются и сотрудники управления образования. 

Похоже, в этой истории рано ставить точку. Вопросов немало. Почему именно сейчас всплыла из дела Ляхова та самая справка? Что за таинственная болезнь, на которую намекает глава района? Если она реально существует, то почему за восемь лет работы никто из коллег не видел проявлений этой болезни? Почему раньше разные медкомиссии и диспансеризации ничего не выявили? По каким принципам увольняет сотрудников работодатель: согласуясь только со своим личным желанием или решением суда и прочими законными обоснованиями? И, наконец, почему заложниками, судя по всему, личного конфликта стали ни в чем не повинные люди, которые рискуют потерять работу из-за «неправильной» позиции?  

Что ж, видимо, все эти загадки в очередной раз придется разгадывать суду. 

Василиса Шишкина, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.