«Японки» пошли в дефицит

После недавнего крупного завоза подержанных праворульных автомобилей из Японии главный авторынок Бурятии на улице Приречной пустеет на глазах
A- A+
Свежие автомобили из Страны восходящего солнца, которым открыли дорогу в Россию весной этого года, быстро вымываются с местного авторынка, а новый завоз снижается из-за растущего курса доллара. Пессимисты говорят об очередном закате «правого руля», а оптимисты –  что это лишь временное явление.
 
В августе авторынок на улице Приречной погрузился в стагнацию: мало машин, мало продавцов, а еще меньше – покупателей. Ситуация резко отличается от июня и июля, когда в Бурятию было завезено рекордное количество «беспробежных» автомобилей из Японии, которые были проданы за считаные недели.  Именно тогда обязательным в России модулем «Эра-ГЛОНАСС» стали оснащаться «свежие» праворульные автомобили по цене около 30 тысяч рублей. 

Однако эта сумма не была критичной для покупателей, которые заждались свежих японских автомобилей после многомесячного ожидания поступления новых партий иномарок. Всего за два месяца в Бурятии было продано несколько сотен беспробежных автомобилей, в основном в диапазоне 450–650 тысяч рублей.
 
– Спрос был существенным, многие модели на рынке не задерживались, – говорит Михаил, продавец. – Во многом это было связано с тем, что немало потенциальных покупателей решили наконец-то обновить автомобиль, купив более свежий «правый руль». Среди них было много жителей из села и тех, кто решил продать леворульный автомобиль, приобретенный несколько лет назад в автосалоне, чтобы купить более качественный японский.

По словам продавцов, единственное, что сдерживало продажи, – низкие доходы покупателей. Однако в конце июля над правым рулем снова нависли тучи.  Как всегда, проблема возникла из-за беспредельной алчности отдельных представителей бизнеса Приморья.

Дело в том, что российский завод-изготовитель модулей «Эра-ГЛОНАСС» поставлял их своим дальневосточным представителям по фиксированной цене. Их установка после привоза из Японии обходилась владельцу автомобиля примерно в 30 тысяч рублей. Однако эти устройства были оптом выкуплены спекулянтами у официальных дилеров, после чего цены взвинтили до 50–80 тысяч рублей.

Иных вариантов, чтобы узаконить ввезенное авто, нет – приходится платить втридорога. Соответственно, все это тяжким бременем легло на стоимость «праворульки». Подорожали и услуги автовозов из-за введения «Платона». Свою лепту также добавило и падение курса рубля примерно на десять процентов, что привело к удорожанию импорта. А недавно подорожала и японская иена. Таким образом, себестоимость привоза неуклонно растет. Пока цены держатся на прежнем уровне, однако новый, сентябрьский, завоз, скорее всего, округлит цены на большую величину.

Тем не менее эксперты убеждены, что рынок вряд ли погрузится в глубокий минус.

– Одна и та же «Тойота», выпущенная в Японии и Сингапуре, отличается, как небо и земля, – убежден директор компании «Автобонус» Евгений Мохоров. – Там разная толщина металла и качество отделки, и поскольку в Бурятии автомобиль стали брать не на один сезон, как ранее, то вопросу надежности стали придавать все большее значение. Сегодня мы наблюдаем определенный спад продаж, однако уверены, что рынок рано или поздно восстановится, поскольку реальной альтернативы «правому рулю» по качеству так и не создали.

Пока не известно, какой из сценариев по авторынку будет реализован осенью, поскольку, с одной стороны, мы имеем дело со снижением доходов покупателей, а с другой стороны, с неуклонным старением парка подержанных «японок», полноценной замены которым по качеству пока нет.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.