Гемаля Гендунова: «ЕИРЦ держит руку на пульсе»

Пять лет прошло с того дня, когда в Улан-Удэ было создано ООО «Единый расчетный центр», – событие, которое стало поворотным на рынке коммунальных платежей столицы Бурятии
A- A+
ЕИРЦ обеспечил горожан самой удобной и быстрой биллинговой платежной системой, внедрив совершенно новые стандарты работы с абонентами и поставщиками услуг. Мы решили побеседовать с основателем компании, генеральным директором Гемалей Гендуновой, которая рассказала об итогах работы и перспективах.

– За пять лет работы создано главное: надежная и прозрачная платежная система. Когда плательщик, оплачивая услуги ЖКУ или другие услуги, точно знает, что деньги уже на следующее утро поступят к поставщику через банк-оператор. И поскольку программа обеспечивает онлайн-контроль, в момент оплаты все поставщики услуг уже видят свои средства, оплаченные абонентом. Сегодня мы – надежная платежная организация Бурятии, которая обеспечивает перевод более 80% средств, поступающих в жилищно-коммунальное хозяйство столицы. В целом у нас по Улан-Удэ работает 30 пунктов приема платежей, 65 касс. Когда мы открывались, а это произошло 1 июня 2012 года, у нас работало всего две кассы. А уже 1 сентября того же года функционировало 30 участков и 57 касс!

– Гемаля Батоевна, как удалось добиться подобных показателей в работе?

- Главное, удалось навести цивилизованный порядок в общегородских финансовых потоках по ЖКУ. Ведь как было раньше? Помните, как те же управляющие организации поступающие от абонентов средства хранили на своих счетах и нередко задерживали перечисление денег ресурсоснабжающим организациям? При этом те же ресурсники могли отключить за неуплату потребителя, хотя он исправно оплачивал счета. Когда большинство УК перешли на услуги платежного агента ЕИРЦ, для потребителей это стало спасением – все стало прозрачным и честным для всех участников рынка ЖКХ.

– И недорогим? А как же комиссия?

– Наши комиссии составляют в среднем 1–1,5%, а в банках при оплате наличными средствами – в среднем 3%.

– При оплате тех или иных услуг нередко возникают моменты, когда потребитель перечислил деньги, а поставщик их не получил...

– Ситуация известная. Но у нас нет неопознанных денег, как это порой случается в банках. Когда, например, операционист делает ошибку в одной цифре, платеж уходит в разряд неопознанных и «зависает» надолго, поскольку все банки работают по территории страны, как правило, через удаленные расчетные центры, и выяснение проведения платежа занимает продолжительное время. Поставщик, в свою очередь, не получает этих денег и даже начисляет абоненту пени. Потом людям приходится делать запросы и ждать ответа. Напротив, в ЕИРЦ, если даже и происходит ошибка (человеческий фактор), то мы очень быстро находим деньги и исправляем. Особенно этот вопрос актуален для получателей субсидий, которым важна своевременная оплата счетов. Также по линии социальной защиты мы активно работаем с людьми с ограниченными возможностями, и один раз в месяц наша выездная бригада вместе с мобильной кассой выезжает к инвалидам и принимает платежи.

– Интересно, а сколько в компании работает людей, обеспечивающих такие колоссальные объемы платежей?

– 105 человек, в основном женщины. Как говорится, только слабый пол может выдержать восьмичасовой рабочий день с огромным потоком посетителей, нередко выслушивая те же претензии по качеству работы ЖКХ. К слову, к которым наши кассиры не имеют никакого отношения. Но при этом работают быстро и качественно.

Мы и в целом работаем открыто и не прячемся за «упрощенку», оплачивая все виды налогов. Являясь дочерней компанией ТГК-14, тем не менее мы денег с учредителей не просим и работаем по своему, достаточно жесткому бизнес-плану. Так, мы практически все перевели на аутсорсинг, в том числе транспорт, технику, работаем по договорам. Только это позволяет нам в жестких условиях успешно вести дела и держать минимальную комиссию, которая в два раза ниже банковской.

Да, у нас были в свое время сложности по объектам недвижимости, мэрия города тогда посчитала нужным прекратить арендные отношения с нами, потеряв тем самым около трех миллионов рублей арендных доходов ежегодно. А мы потом арендовали более дешевые для нас коммерческие площади. Кроме того, мы приобрели за эти годы три помещения в собственность на улице Туполева, Яковлева и в 112-м квартале. Так что, нет худа без добра.

– Какие итоги работы за пять лет можно подвести?

– Одним из основных преимуществ при создании Единого расчетного центра города стало формирование единого банка данных, включающего в себя практически всю информацию о жилом фонде, о плательщиках с охватом начисления до 80 тысяч лицевых счетов абонентов и порядка 120 тысяч лицевых счетов на приеме платежей!
Мы держим руку на пульсе и постоянно совершенствуем эту богатейшую единую базу. Она используется, в том числе, и при проведении избирательных кампаний, при регистрации учета граждан и миграции.

– Можете поделиться вашими дальнейшими планами?

– Мы провели предварительную работу с управляющими организациями поселка Каменск Кабанского района, которые согласились работать с нами. Ведь для УК рабочее место кассира обходится как минимум в 20 тысяч рублей по зарплате и начислениям.

Сотрудничество же с ЕИРЦ в три-четыре раза дешевле. Если опыт работы в Кабанском районе окажется плодотворным, пойдем в другие районы республики

– Спасибо за беседу!

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.