06.09.2017
Новый собственник плотно работает в Сибири и сотрудничает с S7

Основатель ГК «Метрополь» Михаил Слипенчук продал международный аэропорт «Байкал» холдингу «Новапорт». Об этом «Номер один» сообщил  источник в руководстве компании «Метрополь», основном в Бурятии активе экс-депутата Михаила Слипенчука.

Источник пояснил, что аэропорт продан как непрофильный бизнес: 

– Купивший «Байкал» холдинг «Новапорт» владеет многими сибирскими аэропортами, и это позволяет надеяться, что бизнес будет развиваться, в том числе, в интересах Республики Бурятия. Сделка сейчас находится на стадии завершения, ключи новому собственнику уже переданы. На этой неделе приедут представители собственника.

Представитель «Метрополя» предположил, что основная часть состав сотрудников, в том числе  руководящий состав, останется работать на своих местах, поскольку по работе аэропорта нареканий не было. 

По данным «Номер один», сделка отчасти была проведена «по наводке» и.о. главы Бурятии Алексея Цыденова. На одном из совещаний он поинтересовался у собственников, могут ли они продать ресурс «Новапорту». Дальше действовали исключительно интересы бизнеса. Стороны нашли взаимовыгодные условия – бывший депутат Госдумы от Бурятии Михаил Слипенчук избавился от непрофильного актива. Напомним, в 2011 году он купил аэропорт (тогда еще «Мухино») по прямой просьбе республиканских властей. Воздушный порт находился не в лучшем состоянии, прежде всего, по количеству рейсов, не говоря о состоянии взлетной полосы. 
Согласно растиражированным данным, в свое время (в 2011 году) за воздушные ворота республики было уплачено пять миллионов долларов. Предыдущим собственником ресурса была австрийская компания Meinl Airports International.

Напомним, на сегодня аэропорт «Байкал» имеет статус международного. Ведется строительство новой взлетно-посадочной полосы, запуск которой позволит Бурятии после 2019 года принимать крупнейшие пассажирские самолеты. В 2017 году аэропорт открыл новые рейсы в ряд восточных государств. На сегодня перелеты в ряд азиатских стран является особенно престижным и дорогостоящим направлением для западной части России. В том числе по этой причине сделка по продаже аэропорта может стать реальным шагом к развитию в республике межгосударственного транспортно-логистического узла, речь о котором ведется уже десять лет.
^