Отрезанные от мира
Жители Кабанского района ежедневно застревают в пути, а больные рискуют жизнью
Женщины рожают в машинах. Кареты скорой помощи вынуждены ждать, когда пройдут многочисленные составы, ведь другого пути в роддом просто нет. Реанимационные процедуры порой приходится осуществлять прямо в автомобиле. Страдают не только пациенты. В пробках стоят сотни жителей района, в числе которых немало работников Селенгинского ЦКК. Попасть вовремя на работу или вернуться пораньше домой они не могут. Виной всему – железнодорожный переезд.
Пробка в обе стороны
Каждое утро жители поселка Селенгинск вынуждены стоять перед переездом по два-три часа, чтобы попасть на другую сторону. Там их ждет работа, прием к врачу и много других важных дел. Но время останавливается, когда опускается шлагбаум.
– Мы вынуждены ждать, когда пройдут поезда. Порой перекрывают переезд, а поезда не идут, просто перекрывают, и все, – рассказывает Татьяна, жительница Селенгинска.
Проблемы с переездом начались ровно тогда, когда был основан поселок, то есть более полувека назад. Однако особо остро этот вопрос встал совсем недавно, в период активных ремонтных работ железнодорожных путей. Дорогу начали перекрывать и утром, и вечером. Людям приходится часами стоять перед запретным знаком регулярно, а путь домой или на работу превращается в полосу испытаний.
– Утром на работу опаздываем, вечером домой не можем попасть. В обед порой тоже перекрывают на долгое время, – возмущены жители.
Но ужаснее всего, что ждать должны и пациенты, нуждающиеся в экстренной помощи. Местные жители рассказывают: были случаи родов в машине «скорой». Это подтверждают в минздраве Бурятии.
– У нас есть одна объездная дорога недалеко от села Мурашевка, но там практически невозможно проехать. Она разбита, легковушки не могут двигаться по ней, а «скорая помощь» может нанести вред здоровью пациента, если будет везти его по кочкам, – говорят жители Кабанского района.
«Недоезжают до больницы»
Кроме того, жители вспоминают несколько историй, когда пациентов, находившихся в предсмертном состоянии, не довозили живыми до медицинского учреждения. Пока ждали открытия переезда, реанимационные процедуры приходилось проводить прямо в салоне автомобиля.
– Счет шел на секунды, в условиях стационара больных можно было бы спасти, – уверены очевидцы.
Эти случаи в министерстве здравоохранения полностью опровергают, однако официального ответа на запрос от ведомства мы так и не получили, что наводит на самые разные мысли.
Но в опасности не только пациенты, но и здоровые люди. Особенно те, кому не хочется терять время или опаздывать на работу.
– Некоторые вынуждены были бросать машины дома и ходить пешком через переезд, чтобы не опаздывать на работу. В основном так делали жители Брянска и Тресково, которые работают на Селенгинском ЦКК. Так вот, недавно одного человека сбили на федеральной трассе поздно вечером, когда он возвращался пешком с работы, – рассказывают люди.
Сейчас на опасном участке дороге поставили светофор, но проблем с железнодорожным переездом это нисколько не решило. Сами железнодорожники признают масштабность бедствия, но говорят, что сделать ничего не в силах.
– Железнодорожный переезд в поселке Селенгинск пересекает главный ход Транссибирской магистрали, а это означает, что интенсивность движения поездов достигает максимальных значений, – комментируют в местном филиале ОАО «РЖД».
Как ни странно, представители районной власти не видят особой проблемы в перебоях работы переезда. Тем не менее и они уже писали жалобы в минтранс Бурятии и РЖД. Просили урегулировать вопрос по открытию и закрытию шлагбаума.
– Для «скорой» специальные правила существуют, ее пропускают через переезд, если нет поезда. Ну, а если поезд идет, приходится ждать – тут уж ничего не поделаешь. Понимаем, что где-то идет ремонт, но люди страдают – кто в больницу не может попасть, кто на работу опаздывает, – подтверждают в администрации Кабанского района.
Не могут договориться
Сейчас ведутся переговоры с РЖД. Дорожники обещали поставить дополнительных людей, которые будут вручную открывать переезд, когда не будет поездов. К сожалению, основной проблемы это не решит.
– Когда Селенгинск объявляли моногородом, обещали виадук построить. Но сколько лет уже прошло, а обещание так и не исполнено! – возмущены жители Селенгинска.
В поселковой администрации нам рассказали, что идея построить надземный путепровод действительно была. Однако этот проект обойдется республике примерно в 200 миллионов рублей, а таких денег в бюджете нет.
– Я думаю, правильно было бы решить эту проблему за счет государственно-частного партнерства. РЖД выступили бы частником и республиканская власть представила бы интересы государства, – говорит глава поселка Селенгинск Константин Прошкин.
Но железнодорожники такой вариант не рассматривают. Утверждают, что переезд – зона ответственности местной власти. И строить надземный путепровод они должны за свой счет, без привлечения финансов и сил РЖД.
Второй вариант решения проблемы – объездная дорога. Она требует капитального ремонта. Если учесть, что ежегодно на благоустройства моногорода Селенгинск выделяется около 20 миллионов рублей, это возможно.
– Там объездной дороги не существует. В районе Мурашевки есть железнодорожный мост, под которым течет ручей. И когда идут дожди или снег, его подтапливает. РЖД запрещает использовать этот мост как объездной, там висят запрещающие знаки. А значит, все, кто там ездит, нарушают правила ПДД, – констатирует глава.
Вот и получается, что из-за нехватки денег и нежелания высоких чиновников идти на уступки страдают сотни простых сельчан. И даже такие факты, как роды в машине и реально существующая угроза для жизни людей, никого особо не пугают.
Елена Темникова, «Номер один».
Пробка в обе стороны
Каждое утро жители поселка Селенгинск вынуждены стоять перед переездом по два-три часа, чтобы попасть на другую сторону. Там их ждет работа, прием к врачу и много других важных дел. Но время останавливается, когда опускается шлагбаум.
– Мы вынуждены ждать, когда пройдут поезда. Порой перекрывают переезд, а поезда не идут, просто перекрывают, и все, – рассказывает Татьяна, жительница Селенгинска.
Проблемы с переездом начались ровно тогда, когда был основан поселок, то есть более полувека назад. Однако особо остро этот вопрос встал совсем недавно, в период активных ремонтных работ железнодорожных путей. Дорогу начали перекрывать и утром, и вечером. Людям приходится часами стоять перед запретным знаком регулярно, а путь домой или на работу превращается в полосу испытаний.
– Утром на работу опаздываем, вечером домой не можем попасть. В обед порой тоже перекрывают на долгое время, – возмущены жители.
Но ужаснее всего, что ждать должны и пациенты, нуждающиеся в экстренной помощи. Местные жители рассказывают: были случаи родов в машине «скорой». Это подтверждают в минздраве Бурятии.
– У нас есть одна объездная дорога недалеко от села Мурашевка, но там практически невозможно проехать. Она разбита, легковушки не могут двигаться по ней, а «скорая помощь» может нанести вред здоровью пациента, если будет везти его по кочкам, – говорят жители Кабанского района.
«Недоезжают до больницы»
Кроме того, жители вспоминают несколько историй, когда пациентов, находившихся в предсмертном состоянии, не довозили живыми до медицинского учреждения. Пока ждали открытия переезда, реанимационные процедуры приходилось проводить прямо в салоне автомобиля.
– Счет шел на секунды, в условиях стационара больных можно было бы спасти, – уверены очевидцы.
Эти случаи в министерстве здравоохранения полностью опровергают, однако официального ответа на запрос от ведомства мы так и не получили, что наводит на самые разные мысли.
Но в опасности не только пациенты, но и здоровые люди. Особенно те, кому не хочется терять время или опаздывать на работу.
– Некоторые вынуждены были бросать машины дома и ходить пешком через переезд, чтобы не опаздывать на работу. В основном так делали жители Брянска и Тресково, которые работают на Селенгинском ЦКК. Так вот, недавно одного человека сбили на федеральной трассе поздно вечером, когда он возвращался пешком с работы, – рассказывают люди.
Сейчас на опасном участке дороге поставили светофор, но проблем с железнодорожным переездом это нисколько не решило. Сами железнодорожники признают масштабность бедствия, но говорят, что сделать ничего не в силах.
– Железнодорожный переезд в поселке Селенгинск пересекает главный ход Транссибирской магистрали, а это означает, что интенсивность движения поездов достигает максимальных значений, – комментируют в местном филиале ОАО «РЖД».
Как ни странно, представители районной власти не видят особой проблемы в перебоях работы переезда. Тем не менее и они уже писали жалобы в минтранс Бурятии и РЖД. Просили урегулировать вопрос по открытию и закрытию шлагбаума.
– Для «скорой» специальные правила существуют, ее пропускают через переезд, если нет поезда. Ну, а если поезд идет, приходится ждать – тут уж ничего не поделаешь. Понимаем, что где-то идет ремонт, но люди страдают – кто в больницу не может попасть, кто на работу опаздывает, – подтверждают в администрации Кабанского района.
Не могут договориться
Сейчас ведутся переговоры с РЖД. Дорожники обещали поставить дополнительных людей, которые будут вручную открывать переезд, когда не будет поездов. К сожалению, основной проблемы это не решит.
– Когда Селенгинск объявляли моногородом, обещали виадук построить. Но сколько лет уже прошло, а обещание так и не исполнено! – возмущены жители Селенгинска.
В поселковой администрации нам рассказали, что идея построить надземный путепровод действительно была. Однако этот проект обойдется республике примерно в 200 миллионов рублей, а таких денег в бюджете нет.
– Я думаю, правильно было бы решить эту проблему за счет государственно-частного партнерства. РЖД выступили бы частником и республиканская власть представила бы интересы государства, – говорит глава поселка Селенгинск Константин Прошкин.
Но железнодорожники такой вариант не рассматривают. Утверждают, что переезд – зона ответственности местной власти. И строить надземный путепровод они должны за свой счет, без привлечения финансов и сил РЖД.
Второй вариант решения проблемы – объездная дорога. Она требует капитального ремонта. Если учесть, что ежегодно на благоустройства моногорода Селенгинск выделяется около 20 миллионов рублей, это возможно.
– Там объездной дороги не существует. В районе Мурашевки есть железнодорожный мост, под которым течет ручей. И когда идут дожди или снег, его подтапливает. РЖД запрещает использовать этот мост как объездной, там висят запрещающие знаки. А значит, все, кто там ездит, нарушают правила ПДД, – констатирует глава.
Вот и получается, что из-за нехватки денег и нежелания высоких чиновников идти на уступки страдают сотни простых сельчан. И даже такие факты, как роды в машине и реально существующая угроза для жизни людей, никого особо не пугают.
Елена Темникова, «Номер один».