07.10.2017
Почему в Улан-Удэ постоянно находятся недоделки в дорожной отрасли

Тема дорог в столице Бурятии является, пожалуй, одной из самых острых. Как ни крути, это часть жизни каждого горожанина. Ежедневно по городу передвигаются тысячи человек, как на собственном, так и на общественном транспорте. Несмотря на постоянные претензии, качество дорог оставляет желать лучшего. Об очередной порции чиновничьих недоделок и дорожных неурядиц – в материале «Номер один». 

Отрезаны от «большой земли»

На прошлой неделе активисты ОНФ проехали по наиболее проблемным участкам, которые горожане отметили на «карте убитых дорог». Так, в поселке Светлый проблема с транспортным сообщением встала сразу на трех улицах. Летний дождь, прошедший 8 августа в Улан-Удэ, окончательно «добил» дорогу, которая и без того была  полуразрушена. Перевозчик твердо настаивает на том, что заезжать в Светлый он не хочет из-за ее ужасного состояния. У местных жителей сложилось другое мнение.

Так, председатель ТОС «Светлый» Любовь Захарова уверена, что плохая дорога – это всего лишь предлог. У 28-го маршрута появились новые клиенты и новая конечная остановка под названием «первое поле».

– Господа чиновники, господа перевозчики, господин строитель дорог города Улан-Удэ! У жителей микрорайона Светлый претензия, – твердо говорит Любовь Захарова. – Над нами издеваются уже три месяца. Надо возить нас! 

Женщина считает, что проблема с сообщением возникла тогда, когда добавили автобусы «первому полю». Это новая конечная 28-х автобусов. Любовь Захарова даже внесла предложение – разделить автобусы между «первым полем» и поселком Светлый. Однако ее инициатива не нашла поддержки со стороны перевозчика. Директор 28-го маршрута Юрий Мухамедчин уверяет: дело вовсе не в «первом поле», а в отвратительном качестве дороги.

– На дороге негде остановиться автобусу, не разъехаться с другой машиной, – говорит Юрий Мухамедчин. – А когда будет снег лежать, мы будем скакать, отрывать себе бамперы. На наших машинах убиваются подвески, ремонтируем мы это за свой счет. Два пазика у нас ложились набок на спуске, потому что, когда идет ливень или просто дождь, появляются канавы, скользко, и спуск выходит прямо на трассу. Если пазик понесло, его выносит прямо на центральную дорогу. А если автобус ляжет с пассажирами? Будут травмы, и я как директор пойду под суд. Мне этого не надо.

В администрации города решения сложившейся проблемы пока не видят, однако дороге пророчат светлое будущее:

– Для того чтобы сделать здесь дорогу, необходимо проект разработать, пройти все экспертизы и потом только строить. На это все необходимо финансирование. На сегодняшний день такового нет. Мы внесли изменения в программу БКД, если Москва нам подпишет, будем планировать разработку ПСД и строительство дороги на следующие годы. 

Перевозчик тем временем твердо заявляет жителям поселка: «Или разбирайтесь с дорогой, или мы вообще не будем сюда заходить». Так, Мухамедчин ставит им в пример вышеупомянутое «первое поле». Там люди, по его словам, самостоятельно скинулись и «сделали» себе дорогу. А если нет денег? Представитель администрации, высказавшись про ПСД и счастливое будущее, молча постоял в стороне и удалился.

Проклятый участок

В феврале на улице Конечной в Улан-Удэ произошла коммунальная авария. Прорыв образовался прямо под дорожным полотном, которое специалисты ТГК-14 сняли, а когда проблему ликвидировали, асфальт вновь закатали. В сентябре на том же месте произошла новая авария. Опасаясь, что асфальт не положат вовремя, активисты ОНФ выехали на место и призвали администрацию к ответу.

Рядом с прокуратурой Октябрьского района образовался серьезный дефект дорожного полотна. Яму автомобилисты объезжают аккуратно, ведь не исключено, что асфальт может провалиться. Как сообщают жители улицы Конечной, авария на сетях водоснабжения произошла здесь еще несколько дней назад. В минувший вторник свищ заварили, закопали трубы песком и уехали.

Замначальника управления администрации Октябрьского района Максим Большаков рассказам местных жителей не верит и опровергает их. По его словам, аварию ликвидировали накануне рейда ОНФ.

– Здесь была аварийная ситуация на сетях водоснабжения. ТГК-14 производила ремонтные работы, вскрыли асфальтовое покрытие, выполнили ремонт на сетях теплоснабжения, которые подходят к прокуратуре Октябрьского района. Завершили работы и засыпали. Работы были закончены, грунт еще остался. Идет его уплотнение, – сказал Большаков. 

По его словам, заявка на восстановление асфальта была подана в отдел главного предупредительного ремонта ТГК-14 сразу после завершения работ.

К слову, на вопрос, сколько еще в городе «проклятых мест», которые приходится ремонтировать по нескольку раз в год, разрушая при этом нормальное дорожное покрытие, в администрации ответить не смогли.

Двойная сплошная непонимания 

Не могут вздохнуть спокойно и жители сотых кварталов. Новую дорогу сделали, но над созданием инфраструктуры к ней работают не очень активно. Пример тому – двойные сплошные полосы. Возвращаясь домой из центра города, жители 104-го и 105-го кварталов не могут попасть в свой микрорайон без проблем, потому что съезд туда запрещен разметкой. За ее пересечение водителю полагается серьезный штраф либо лишение права управления транспортным средством. Жители 104-го, смеясь, говорят: «Хоть бери в руки краску и закрашивай разметку».

Однако это не единственная проблема, с которой столкнулись жители 104-го квартала. Совсем недавно для молодого микрорайона был оборудован новый заезд с бордюрами. Однако, проводя глобальный ремонт убитой трассы, дорожники разломали его. По словам местных жителей, не щадя новенький бордюр, на него заехал КамАЗ с щебнем. Все так и осталось. Кому слать претензии, пока не ясно.

Стоит отметить, что на следующий день после рейда ОНФ в администрации города сообщили, что двойная сплошная разметка в местах заездов будет демаркирована. Но как только на участках с закрашенной разметкой произойдет аварийная ситуация, ее тут же вернут.

Казалось бы, жители двух спальных микрорайонов могут быть спокойны. Чего еще ждать простым людям.

Тем временем на «карте убитых дорог» числится 54 участка общей протяженностью 51 километр. Свое мнение о качестве дорожного полотна оставили более полутора тысяч человек. 

Эльвира Долговых, «Номер один».
^