01.11.2017
В Улан-Удэ прошли гастроли Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова

Театр привез одну фуру декораций, 55 артистов и представил пять спектаклей, билеты на которые были раскуплены практически сразу.

С 24 по 28 октября на сцене Русского драматического театра жители Улан-Удэ могли видеть постановки иркутян. Как признались сами артисты, Улан-Удэ для них словно родной город. Театры дружат вот уже 60 лет.

На сцене нового здания русского театра иркутяне показывались дважды: в 2010 году улан-удэнцы познакомились с постановками: «Последний срок», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Сны Ермолая Лопахина», «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске» и «Дорогая Памела, или Как пришить старушку». Четыре года назад артисты иркутской драмы в рамках проекта губернатора Иркутской области «Единое культурное пространство России» вновь представляли «Ромео и Джульетту».

– Мы здесь не в первый раз, – говорит Анна Юрмина, главный администратор Иркутского драматического театра. – У меня здесь ощущение полета: широкие улицы, летящие проспекты.

Заслуженный артист РФ Степан Догадин добавил:

– Погода нас встретила ласково. Есть ощущение, что домой приехали. Я в первый раз в Улан-Удэ был в 1992 году, любопытно наблюдать за тем, как меняется город.

Гастрольный репертуар составили пять спектаклей: «Поминальная молитва» Григория Горина, «Тартюф» Жана-Батиста Мольера, «Женитьба» Николая Гоголя, «Квартет для двоих» Анатолия Крыма и «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира.

Постановки подобраны исходя из предпочтений улан-удэнского зрителя.

– Все пять спектаклей дополняют друг друга: есть драма, любовь, комедия и что-то необычное, – говорит Анна Юрмина.

В третий раз иркутяне показали в Улан-Удэ спектакль «Ромео и Джульетта».

– «Ромео и Джульетта» – отчасти классическая постановка, отчасти осовремененная. И сделано это специально для привлечения молодого зрителя, повышения его интереса и более внимательного отношения к Шекспиру, к пьесе. Это попытка погрузить молодого человека, молодую девушку в проблематику событий и чувств, потому что в нашем сверхскоростном мире, при бешеном темпе мало кто задумывается о чувствах, о любви, о взаимоотношениях мужчин и женщин, – считает Екатерина Константинова, актриса.

Иркутский драматический театр в Улан-Удэ пользуется популярностью, его здесь любят, вот и на этот раз зал на спектаклях был полным. По мнению самих артистов, театры сегодня востребованы.

– Однажды во время моей учебы в театральном училище мы выступали в Хабаровске, в зале сидело человек меньше, чем работало на сцене, – говорит Сергей Догадин. – Тогда я думал, зачем я поступил на театральное училище? Однако больше таких историй не было. В 1992 году страна все-таки определялась с приоритетами, и тогда было ощущение, что театр не нужен. Но сейчас люди идут в театр, да так, что выгнать невозможно (смеется). Я думаю, это связано с тем, что сейчас все автоматизировалось, есть Интернет, все вопросы мы решаем по телефону. И проще не посмотреть человеку в глаза, а написать СМС. В этих условиях театр становится единственным местом, где есть обратный эффект. И, стоя на сцене, мы как артисты это чувствуем.

Как говорят артисты Иркутского академического драматического театра, они пытаются быть современными, так как сегодня время другое и люди не могут слушать просто текст – необходимо постоянное движение. Поэтому театр находится в поиске новых форм, отмечая, что театр – это место для умных людей.

Стоит отметить, что Государственный русский драматический театр имени Н.А. Бестужева только 20 октября вернулся с гастролей в Иркутске, где представил иркутскому зрителю спектакли «Фронтовичка» А. Батуриной, DEJAVU, «Он, она, окно, покойник» Рэя Куни, «На дне» Максима Горького, а также подростковый моноспектакль «Наташина мечта» Ярославы Пулинович и детскую музыкальную сказку «Про Настю и Сеню» Михаила Бартенева и Андрея Усачева.

Катерина Лонская, «Номер один».
^