В Бурятии «дорожный бум»

Невиданные для республики темпы выдали дорожные организации в этом году
A- A+
Благодаря президентскому приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» новый асфальт увидели в своих селах жители Иволгинского, Тарбагатайского, Заиграевского и Прибайкальского районов.

Напомним, Бурятия успела попасть в федеральный проект благодаря усилиям главы республики Алексея Цыденова. Улан-Удэнская агломерация включает в себя столицу республики Улан-Удэ и районы с районными центрами: Иволгинский, Тарбагатайский, Заиграевский и Прибайкальский. Сама программа действует до 2025 года. Ежегодно республика будет получать 625 миллионов рублей из федерального бюджета, еще столько же выделяет сам регион.

Однако, как сообщил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов, уже в 2018 году эта сумма может увеличиться еще на 400 миллионов и вырасти до 1 миллиарда 650 миллионов рублей.

Дороги – в села

В этом году в рамках проекта дорожники сдают 66 объектов, из них 37 – в районах. К примеру, в Иволгинском районе выполнили ремонт 7,5 километра дорог в селах Каленово, Иволгинск, Хойто-Бэе и поселке Тапхар.

– Этот проект лично ведет президент России Владимир Путин. Мы с вами ответственны перед жителями. Именно заявки местных жителей мы собрали и включили в проект. В ноябре мы проведем общественные слушания по дорогам уже на 2018 год, где тоже учтены пожелания жителей, – отметил Сергей Козлов на открытии дороги.

Если в этом году район получил на дороги 83,8 миллиона рублей, то в 2018 году эта сумма вырастет до 108 миллионов рублей. Ремонт охватит Гурульбу, Поселье и Каленово. Важно, что ремонт добирается до местных дорог, из которых лишь треть в нормативном состоянии.

В Заиграевском районе в этом году сдали 27,4 километра (из них местные 14,4) сумму 278,7 миллиона рублей. На региональной дороге Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск открыли два участка. На десятикилометровом участке – с 43-й по 53-ю  отметку –   положили новый асфальт, установили дорожные знаки и барьерные ограждения. Еще три километра дороги открыли на участке 62–65-й километр, где построили также новые автобусные остановки.

По словам Сергея Козлова, уже в следующем году на этой трассе достроят семь километров, и тогда до Заиграево можно будет ездить по хорошей дороге:

– Мы несколько лет назад здесь сдали восемь километров дороги, и ускорился поток машин. Отсюда и рост ДТП, в этом году мы провели работы по освещению, сделали пешеходные и транспортные светофоры, шумовые полосы. То есть делаем дороги не только качественными, но и безопасными.

В 2018 году в Заиграевском районе дорожный ремонт продолжится и усилится – 17 километров дорог на сумму 198,9 миллиона рублей. Это шесть километров региональной автодороги Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск, 11 километров местной автодороги Онохой – Заиграево - Новая Брянь - Старая Брянь.

Не отстает и Тарбагатайский район. На прошлой неделе здесь сдали 2,5 километра дороги – два подъезда от федеральной автодороги к селу Тарбагатай, а также улицу Рокоссовского. В следующем году темпы ремонт в районе резко вырастут – 26,8 километра и 238,1 миллиона рублей, а до 2020 года президентский проект охватит в районе 54 километра дорог.

Такой же скачок вливаний в местную инфраструктуру ожидает и Прибайкалье. В этом году здесь отремонтировано 8,3 километра автомобильных дорог на общую сумму 51,8 миллиона рублей, в 2018 году объем ремонтных работ и сумма, выделенная на дороги, увеличатся втрое.

– В 2018 году в Прибайкальском районе запланирован ремонт автомобильных дорог общей протяженностью 24,6 километра, стоимостью 173,44 миллиона рублей, а до 2025 года в Прибайкальском районе сделаем реконструкцию автодорог на сумму 571 миллион рублей, – сообщил министр.

Отметим, помимо райцентра, проект охватил четыре села – Итанца, Кому, Ильинку и Троицкое. В следующем году в районе в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 34 объекта в селах Турунтаево, Ильинка, Мостовка, Итанца, Троицкое и на станции Татаурово.

Оценивать проект в 2017-м и 2018 году нужно по статистике. Критериями отбора дорог, которые попали в программу на первые два года, стали места концентрации ДТП и нормативность дорог. Уже к концу года точек, где совершается больше всего ДТП, в агломерации станет в два раза меньше.  А дорог, которые соответствуют норме, станет на 56 километров больше. Сейчас протяженность автомобильных дорог в Улан-Удэнской агломерации составляет 864,2 километра. Если из 128,3 километра дорог федерального значения почти 90 процентов находятся в нормативном состоянии, то из 226 километров региональных в нормативном лишь 40,8 процента, а местного значения, которые составляют большую часть, – всего 21,7 процента. Именно благодаря приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» эти показатели должны резко вырасти. К 2025 году 96 процентов дорог будут приведены к норме, что является несомненным успехом.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.