Бурятские бизнесмены «рвут» ночную жизнь Вьетнама

Всегда приятно увидеть в путешествиях частичку малой родины
A- A+
Однажды на окраинах Краснодара наткнулся на бузную, чему был весьма рад. Что же говорить про бурю эмоций, которая возникла, когда на берегу Южно-Китайского моря посетил так хорошо знакомый каждому улан-удэнцу ночной клуб Z club. Он находится во вьетнамском городе Нячанг. В ходу два равнозначных названия  – Z club и Zima club. 

Лидеры в Нячанге

Zima club в Нячанге открыт в 2014 году. Основан Тумуром Дондуковым с друзьями. Входит в «Синерджи групп».  С 2017 года клубом управляет известный бурятский предприниматель, маркетолог, ресторатор Александр Михалев. 

По словам Тумура Дондукова, генерального директора «Синерджи групп», у него достаточно давно возникла мысль об открытии бизнеса за рубежом. Первоначально он задумывался о Таиланде, но, побывав во Вьетнаме, справедливо рассудил – лучше быть в первых рядах в Нячанге, чем «стопятьсотым» в Паттайе. 

Сегодня клубу уже более трех лет, он успешен и давно работает «в плюс», однако самый первый год был очень тяжелым. Изначально планировалось, что заведение будет ориентировано на русскоязычную аудиторию, однако в год открытия заведения доллар в России подорожал в два раза. Пришлось срочно переформатироваться и заманивать международного клиента. Но, как говорится, нет худа без добра – Z club Vietnam сумел захватить первенство, и сегодня это лидер рынка.

Нячанг – туристический город, пожалуй, это самый популярный курорт Вьетнама. Кстати, он вполне сопоставим с Улан-Удэ, его население – 420 тысяч человек, однако вместе с туристами намного больше. Именно на этот город сделало ставку вьетнамское правительство, когда решило сделать Вьетнам туристическим центром мира по аналогии с Таиландом. За последние годы, как только россияне стали оправляться от кризиса, вьетнамское направление, а конкретно Нячанг, стало особенно популярным и у россиян. Цены здесь все еще невысокие, даже в долларовом эквиваленте, но сервис и туристические предложения уже вышли на уровень. Интересная особенность: сюда потянулись не только туристы, но и эмигранты из России, решившие сбежать от суровой зимы поближе к ласковому морю. 

Бурятский проект

Z club в Нячанге знает абсолютно каждый. Клуб находится в самом сердце города на первой линии у моря. Вход в ночное заведение оформлен красной ковровой дорожкой, встречает клиентов мультиязычная компания, которая может легко объясниться с посетителями на главных языках Вьетнама – вьетнамском, английском, русском и китайском. Место явно популярное, о чем свидетельствует большая парковка и штатные парковщики. Пронимает настоящая гордость, когда рассказываешь  местным  жителям о том, что этот клуб – бурятский проект. 

На правах лидера клуб явно готов к честной конкуренции, ведь вход в «зетку» расположен в 25 метрах от входа в другой, достаточно популярный у вьетнамцев ночной Havana club. Интересно впрямую сравнивать эти два заведения. Мне удалось побывать и в «Гаване», разница  разительная. Дело в том, что «Гавана», в отличие от Z, это клуб с полностью вьетнамскими корнями. Как и все азиатское, этот клуб можно охарактеризовать наречием «слишком». Слишком громкая музыка, слишком мало места, слишком вычурный интерьер. На европейский вкус это, конечно, экзотика, но долго в нее погружаться не хочется, поэтому иностранцев там практически нет.

Из первых уст

У меня получилось выкроить пару часов у управляющего клуба Z club Vietnam Александра Михалева для эксклюзивного интервью «Номер один». 

– Александр, первый вопрос, самый насущный на данный момент. Кто эти очаровательные девушки в красных платьях, которые встретили нас внутри помещения, они тоже сотрудницы заведения?

– Можно сказать, что они тоже сотрудницы нашего клуба (смеется). В восточной культуре, а особенно у китайцев, принято, когда мужчины отдыхают, к ним присоединяются специальные девушки. Они привлекательные, общительные, помогают ориентироваться в выборе закуски и напитков. То есть «раскручивают» клиентов. Только не поймите процесс в негативном свете. Клиенты знают и готовы к тому, что они раскошелятся на более круглую сумму. В то же время речь не идет о проституции, это совершенно цивилизованное и веселое времяпрепровождение для клиентов и для девушек. При этом девушки зарабатывают с процента продаж и чаевых.

– Проституция запрещена во Вьетнаме? 

– Во Вьетнаме достаточно много запретов: проституция, наркотики, владение частными лицами огнестрельным оружием и пр. При этом закон достаточно суров, здесь нет такого, как, например, в Таиланде, где это формально запрещено, но фактически полиция закрывает глаза. Во Вьетнаме полиция борется с подобными проявлениями, а  мы, в свою очередь, сотрудничаем с полицией, наша служба безопасности пресекает подобные инциденты.

– Александр, Улан-Удэ сложно назвать городом с развитой ночной культурой, тем не менее вы сумели реализовать здесь, как я вижу, успешный клубный проект. Как удалось применить наш опыт на вьетнамской земле?

– Сегодня мир во многом глобален. Есть, конечно, локальные особенности, но в целом стандарт качества оказания услуг похож. Во Вьетнаме была большая сложность удерживать интернациональную аудиторию со всего мира. И сейчас успешно справляемся с этим, применяя методы, в том числе, кросскультурного менеджмента.

– Быстро решились на переезд во Вьетнам? Как-то подействовала смена климата, обстановки?

– Решился быстро, захотелось реализовать международный проект. Тут как раз появилась такая возможность. Конечно, климат здесь абсолютно другой! Знаете, какое самое большое изменение в организме ждет каждого, кто решил переехать сюда? Потеря веса. Большинство наших здесь не борются с избыточным весом, они пытаются не сильно исхудать. Видимо, сказывается и рацион питания, и постоянный зной. Но через некоторое время организм привыкает, и за лишним весом приходится снова приглядывать. 

(В этот момент заиграла хорошо знакомая каждому русскому мелодия песни «Экспонат» группы «Ленинград», и мы по предложению Александра спустились на танцпол. Исполнял песню живой музыкальный коллектив «Флеш Бэнд» с солисткой Ксюшей).

– Александр, это было потрясающе! Ксюша и парни буквально зажгли аудиторию. Я заметил, что не только русские веселились под песню.

– Да, в этих «лабутенах» есть какая-то энергетика. Также она очень нравится китайской аудитории. Заметили, как китайцы повскакивали со своих мест? Хотя обычно они не танцуют.

 – А откуда Ксюша приехала? И вообще, откуда все ваши русскоязычные сотрудники, тоже приехали из Бурятии?

– О нет, у нас тут собрался весь бывший Советский Союз. Ксюша из Удмуртии, есть парень из Румынии, девушка из Молдовы, бармен из Владивостока. Тут очень мягкий климат, ласковое море. Серфинг, дайвинг и тысяча других развлечений. Многие решаются на переезд сюда. А когда переезжают, то счастливы найти работу. Вообще здесь на рынке услуг предложение превышает спрос. Конечно, русскоязычных туристов много, но все их потребности стараются удовлетворить туристические монстры «Пегас» и «АнексТур». Что остается делать нашим соотечественникам? Лишь работать в кафе и ресторанах зазывалами. А нам удалось создать заведение международного уровня, тут находят досуг не только россияне. Поэтому мы хороший работодатель.

– Не только россияне? Вьетнамцы, китайцы, кто еще?

– Я могу сказать в процентном соотношении. Среди гостей россиян у нас всего около 30 процентов, 30% – вьетнамцы, 20 – китайцы, 20 – остальные: европейцы, американцы и австралийцы. Поэтому наши менеджеры, официанты и бармены могут объясниться на четырех языках.

– Как интересно! Наверняка вашей службе безопасности приходится больше всех работать с российским контингентом?

– Нет, вы что. Наши граждане далеко не самые буйные. Наоборот, даже часто спокойные и рассудительные. Конечно, если не начинать провоцировать. Зато клич «наших бьют!» всегда действенен. Однажды он у нас прозвучал, так вот, наши товарищи очень быстро мобилизовались (смеется). Справедливости ради, призыв прозвучал абсолютно беспочвенно. Мы пресекаем любые угрозы для наших клиентов. Безопасность – это самое главное правило!

– Кто тогда самые беспокойные клиенты?

– Однозначно англичане! Британцы, очевидно, считают, что правила хорошего тона действуют лишь на Туманном Альбионе, а в Азии можно вести себя по-свински. Для них ничего не стоит взять напиток с чужого стола либо нескромно оказывать знаки внимания. Но мы следим и за такими гостями, в случае чего просим их вести себя спокойнее. На втором месте, наверное, австралийцы, и только следом идут русские (СНГ). 

– Александр, вот Вы говорите-говорите про качество обслуживания и высокие стандарты, а папайя у вас здесь совершенно несладкая и незрелая.

– Так ведь это же специальная папайя в качестве закуски под коктейли (смеемся оба). Сейчас я покажу, как ее употреблять. 

 На самом деле оказывается очень приятной закуской, могут быть ломтики папайи вместе со специальной солью и красным перцем. Говорят, такая закуска снижает уровень сахара и нейтрализует негативное воздействие алкоголя. 

– Как Вам жизнь в Азии, не скучаете по дому?

- Мне нравится здесь. Тут много молодежи, соответственно, в воздухе витает много идей, и с момента появления идеи до ее реализации проходит совсем немного времени. Тут совершенно другой ритм жизни, с одной стороны, для людей нет такого жесткого дедлайна: не подготовился к зиме – значит погиб. А с другой, здесь многие вещи решаются проще, чем дома. Ну, это все касается работы, а на отдых времени почти не остается. За год можно по пальцам руки пересчитать, сколько раз я купался в море. По дому, конечно, скучаю, но если особо сильно припекает, иду на рынок, покупаю капусту, свеклу и варю борщ (смеется).

– Большое спасибо за подробное интервью и теплую встречу!

– Всегда рады землякам, пользуясь возможностью, хочу пригласить всех жителей Бурятии на отдых во Вьетнаме.

Леонид Григорьев, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.