Малолетние карьеристы

Рожденные в 90-е обладают денежной хваткой, но лишены романтики
A- A+
Сегодня мы наблюдаем перераспределение сил во всех сферах жизни. Это видно хотя бы при нынешнем отборе министров в Бурятии. Происходит смена поколений. Предприятия, учреждения начинают возглавлять те, кому 30–40 лет. Проявляют свои амбиции и те, кому нет и 25. Поколение некст предпочитает работать на себя и забыть про слова «начальство» и «подчинение». 

«Не ждать, а предлагать самой»

Юлия Сергеева в свои 22 года отличается предприимчивостью и упорством. Она успевает не только учиться на магистра по направлению маркетинг, но и ведет свое smm-агентство, фотографирует, периодически что-то создает и продает (открытки, свитшоты, обложки) и рассказывает в своем инста-блоге @instaburfood о еде и заведениях Улан-Удэ.

«У меня электротехническое высшее образование, – рассказывает Юлия Сергеева. – Окончила университет в прошлом году. Практически не работала в найме, но сразу поняла, что такая работа мне не подходит. Мне не хотелось выполнять работу, которая мне не интересна».

С самого начала деятельность Юлии была связана с контентом, с созданием визуальной части и ведением коммерческих аккаунтов в популярной социальной сети Instagram. Первое время она делала это самостоятельно, но затем, видя спрос, Юлия решила масштабировать эту деятельность, создать команду и брать больше проектов.

«Первые заказы поступали сами, – говорит Юлия Сергеева. – Когда начинала искать людей для работы по контенту, не ждала, когда они придут сами по моему объявлению в соцсетях, составляла списки, искала сама».

Тот же принцип – не ждать, а предлагать самой, делать и не бояться – Юлия применила в сфере фотографии. «У меня не было периода «фотолюбителя», я не снимала кошек, друзей, мероприятия, – говорит наша героиня. – Сразу начала работать и снимать за деньги. Для раскрутки себя как фотографа мне помогло то, что я не боялась и сама инициировала съемки, писала людям, которым действительно могли бы понадобиться мои услуги (если говорить о коммерции). Практически всегда клиенты соглашались, и я получала хорошие заказы как фотограф уже за два-три месяца с начала работы в этой сфере».

В результате этой деятельности доход Юлии за последний год увеличился в восемь раз. Правда, о сумме заработка девушка предпочитает не говорить. Что касается ровесников, то, по наблюдением девушки, многие из них также пробуют себя в разных сферах, но стремятся работать только на себя, создать свой бизнес.

«Для меня быть начальником самой себе и быть фрилансером оказалось легко, – делится девушка. – Мой срок отдачи материала остался таким же, как и год назад: практически все съемки я отдаю за одну неделю. Для меня очень важно проводить время с семьей и близкими, поэтому я всегда распределяю время, согласно и своим интересам, и стараюсь соблюдать баланс».

Совет от Юлии Сергеевой: «Я стараюсь руководствоваться правилами книги «Трансерфинг реальности». Считаю, что ее должен прочитать каждый человек! Она не про мотивацию или самоорганизацию – она про то, что мы сами выбираем, как жить».

Именные кулоны

Именные кулоны носят популярные в соцсетях модели, телеведущие, артисты. Создателем этих украшений является наша следующая героиня – ювелир Анна Вонка.

«По профессии я повар, обожаю готовить, – рассказывает Ана Вонка. – Однако зарплата в 20–25 тысяч рублей меня не устраивала, и я начала думать, что что-то надо делать, так как на такой зарплате «далеко не уедешь». 

Продолжая работать поваром, наша героиня начала искать сторонние способы заработка: научилась делать сайты, писать контекстную рекламу, делать фотохолсты, лендинги, занималась дропшипингом (продажа вещей). Продавала свитеры, пальто, солнцезащитные очки. Но все это было чем-то несерьезным. Что-то приносило доход, что-то – нет.

«Затем я узнала про Инстаграм, начала думать о том, что можно продавать там, – говорит Анна Вонка. – Мой отец – ювелир, он научил меня базовым вещам, и я начала делать простенькие ювелирные изделия. Однажды знакомая спросила, могу ли я сделать ей именной кулон из золота. Я сделала, и кто-то из подруг знакомых тоже захотели себе, так и начались активные продажи кулонов». 

Как признается Анна, стратегия продвижения проста: создать страницу, заполнить качественным контентом, делать украшения по низкой цене для «набивания» клиентуры. С помощью клиентуры создаем «сарафанное радио». Повышаем цену до конкурентоспособной, активно скупаем рекламу у местных блогеров, используем все инструменты продвижения в Инстаграм (конкурсы, масслайкинг, бартеры.). Дальше повторяем все шаги по циклической, только вместо понижения цены используем скидки. 

«Главные моменты здесь – качество контента, качество в написании текста, фото, – говорит Анна Вонка. – Можно заработать и 200 тысяч рублей, но надо понимать, что расходы на продвижение огромные, плюс расходы на материал».

Наша героиня ушла с работы поваром тогда, когда объем заказов достиг 50 тысяч рублей в месяц.

В будущем наша героиня планирует выйти на такой уровень дохода, чтобы освободиться от физической работы, графиков, локальной привязанности, иметь возможность путешествовать. А по бизнесу заниматься лишь стратегическими задачами.

Совет от Анны Вонка: «У любого действия должна быть задача. Нельзя работать, чтобы просто работать. А поставив цель, надо идти к ней и не лениться».

Но самой потрясающей выглядит история школьницы Елены Цыреновой, которая в 14 лет стала известна тем, что зарабатывает сотни тысяч рублей. В интервью «Номер один» девочка рассказывала о своих двух бизнес-проектах – интернет-магазине и сдаче квартиры в аренду. Затем Елена создала интернет-магазин «Хусэн» по продаже стилизованной бурятской одежды в современном стиле. 

В настоящее время школьница живет в Москве. И, по ее словам, временно сейчас ничем не занимается – может себе позволить. 

Что говорят звезды и психология?

Являются ли наши герои правилом или исключением из правила? Чтобы ответить на этот вопрос, «Номер один» обратился к экспертам. Как признается астролог Алена Тухалова, для того чтобы определить качества человека, нужно знать год, месяц, дату и время, а также место рождения. Но если обобщить информацию, то, например, рожденные в год Водяной Обезьяны (1992 год) отличаются тем, что это карьеристы.

«Они умеют убеждать и выпутаться из самых сложных ситуаций, – говорит Алена Тухалова. – Благодаря артистичности и умению работать с информацией из них получаются хорошие артисты, журналисты, посредники, секретари, администраторы. Они могут найти свое призвание в театре, кино, на телевидении. И будут счастливы и удачливы на этом поприще. Коммерческая деятельность тоже принесет им успех. Однако ее легко отвлечь и переубедить. Она хочет совершить все тут же, сию минуту».

Психолог Анастасия Чагдурова, для того чтобы понять современную молодежь, предлагает обратить внимание на исторические события, происходящие в России, которые во многом повлияли на современное поколение.

По ее словам, после эпохи массовых запретов, дефицитов, уравниловки дети 90-х родились в свободной России с большими возможностями. Учитывая тот факт, что технический прогресс за последние 50 лет шагнул настолько быстро и масштабно, это не могло не сказаться на людях. Именно в этот период стали активно развиваться Интернет, компьютеры, телефоны.

«Я бы не сказала, что нынешние 25-летние – какие-то особенные от рождения, – говорит Анастасия Чагдурова. – Просто в связи с быстрым развитием техники, электроники и т.д. человек незамедлительно включился в этот процесс и начал ему соответствовать. И в этом нет ничего удивительного. Поэтому сложно представить, какими будут наши дети, рожденные в новом тысячелетии, когда уже двухлетний ребенок спокойно листает сенсорный экран телефона и находит то, что ему нужно».

В советское время людям сложно было отличаться от других. Не было возможности придумывать и реализовывать собственные проекты. И в наше время чувствуется отпечаток советской власти, когда молодые люди с амбициями и возможностями не могут достичь больших успехов из-за негативных установок их родителей, бабушек, дедушек о богатстве. В связи с этим, в сравнении с западными странами, Америкой наша страна позднее включилась в процесс модернизации, развития, рыночных отношений среди молодых людей. 

«Тем не менее современные 25-летние сильно отличаются от тех же 40-летних. Рожденные в свободной России, они не боятся действовать, выделяться, ставить цели и достигать их. У них много амбиций и возможностей», – заключает психолог.

Итак, перед нами поколение молодых людей, которые не хотят работать «на дядю», стремятся к финансовой независимости, отличаются амбициозностью и упорством в достижении цели. Они хотят жить в удовольствие, много путешествовать и делать только то, что нравится. Однако более высокие цели – полететь в космос, совершить геройский поступок, стать врачом и спасать жизни людей, приносить пользу обществу – характерны более старшему поколению, которые, возможно, не такие хваткие, но зато настоящие благородные рыцари и романтики.

Екатерина Лонская, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.