«Сильная, но уютная»

Руфина Уюина о прошлом, любви к риску и о новом главном деле своей жизни
A- A+
Бессменного организатора конкурсов красоты в Бурятии Руфину Уюину знают многие. Вокруг ее персоны всегда ходили самые разные слухи и истории. Руфина Дугаровна признается: ее жизнь действительно состоит из сплошных авантюр, риска и ярких красок. 

Но есть и другая Руфина Уюина, о которой мало кто знает: заботливая мама, преданная жена и еще хозяйка и рядовой сотрудник благотворительного центра. 

«Бирюзовое» имя

По национальности я бурятка. Старославянское имя  – Руфина – мне дали родители. А фамилия Уюина происходит от тибетского слова «ую», что означает «бирюза». У моей бабушки было такое имя – Ую. А так как папа был оригиналом, то он сделал мою фамилию по имени бабушки, а не так, как это было принято у бурят, – по имени отца. Так я стала Уюиной. 

О детстве и комплексах

Я выросла в поселке Первомайском Забайкальского края, где было примерно 40 тысяч населения. В поселке жили только русские. У нас было пять средних школ, и только я одна была ученицей-буряткой. Конечно, в детстве меня постоянно дразнили. 

Мечта о погонах

Несмотря на то что я много лет занимаюсь конкурсами красоты, сама я никогда не мечтала быть моделью, ходить по подиуму. Понимала, что не подхожу на эту роль. 

В детстве мечтала стать милиционером. Наверное, сказался пример моей тети: она дошла до полковника милиции и работала в Москве в Главном управлении МВД. И, кроме того, мне с детства говорили, что у меня слишком обостренное чувство справедливости. Кстати, мои близкие до сих пор говорят, что мне нужно было стать следователем. Потому что обманывать меня бесполезно. Я умею быстро сопоставлять факты, составлять логические цепочки. 

Офицер-политрук

После школы я поступила в Читинский пединститут на иняз. Изучала китайский и английский языки. Это были времена Советского Союза, Китай для нашей страны был враг номер один. Поэтому изучение китайского языка особенно приветствовалось. На военной кафедре нас всерьез обучали военному делу, готовили офицеров. Если бы началась война, я б пошла на фронт в качестве политрука – как записано в моем военном билете. 

О «работе в разведке», риске и авантюризме

Авантюризм и риск всегда присутствовали в моей жизни. Когда встречаемся с подружками, можем часами вспоминать о наших приключениях. 

Студенчество мое выпало на эпоху перестройки. Тогда многие занялись торговлей, перепродажей. Помню, как я и две моих подружки-одногруппницы устроились работать уборщицами в штаб ЗабВО (Забайкальский военный округ). И мы в шесть утра вставали и шли мыть полы. Но мы туда устроились вовсе не из-за зарплаты. Там был хороший магазин. Мы туда шли закупаться, а потом шли на барахолку продавать эти вещи. 

И так уж вышло, что мыть полы мне нужно было в отделе разведки. Мимо ходили офицеры, высокие чины, на столах были разложены и раскрыты географические карты с разными отметками. Я часто слышала, как офицеры разговаривают на английском или китайском языках. Конечно, я понимала каждое слово. И вот однажды один офицер решил узнать обо мне поподробнее. Спрашивает: «Где ты учишься, на каком факультете?». Пришлось рассказать, что я из пединститута, изучаю такие-то языки. Потом спросили что-то на китайском, я ответила. На следующий день мне уже не дали попасть в кабинет. Сказали: «Руфина, не надо мыть полы. Ребята помоют». В последующие дни за меня полы мыли солдаты, а я только получала зарплату.  

Приключения в Китае

Разных интересных историй, связанных с поездками в Китай, тоже не счесть: как мы доезжали до Пекина без билетов, как нас кидали на огромные деньги, как задерживали с поличным при перепродаже. 

В погоне за лучшей жизнью тогда занимались торговлей даже кандидаты и доктора наук. Помню, в начале 90-х нам кто-то сказал, что в Китае хорошо покупают российские предметы кухонной утвари, в том числе «чеснокодавилки». Мы закупили огромное количество этих железяк и вместе с двумя преподавателями из БГУ поехали «делать бизнес». Мы тогда ничего не заработали, но зато потом не раз со смехом вспоминали эту поездку. 

Законодатель моды в Улан-Удэ

Торговлей я занималась и после получения образования. Многие, наверное, помнят, как я работала в одной известной компании менеджером, завозила в Улан-Удэ фирменные вещи. Потом я открыла свой магазин, где также продавались вещи известных марок. За две недели разбирали все. 

Я и сейчас занимаюсь торговлей.  

Известность пришла неожиданно

Меня стали узнавать уже в начале 90-х, задолго до того как я занялась конкурсами красоты. В то время на материальный достаток обращалось особое внимание. А я всегда старалась одеваться хорошо. И по сей день не переношу, когда у людей нет вкуса. Например, не люблю, когда девочки носят подделки: фейковую одежду или сумочки.  

Первый конкурс

Первый конкурс красоты я организовала в 1999 году. Все началось с одного случайного знакомства. В Москве я познакомилась с Татьяной Андреевой, директором «Красы России», она мне предложила сделать конкурс и в Бурятии. Тогда у нас таких мероприятий еще никто не проводил. 

Первый конкурс мне помог организовать Константин Ханхалаев, человек креативный и талантливый. Сделали кастинг в известном клубе «Квартал». Потом организовали шоу. Помню, как мы надели корону на Алену Албашееву, нашу первую королеву красоты. Позже она и в Москве  смогла войти в пятерку самых красивых девушек страны. 

1000 красавиц

С тех пор мы делаем конкурсы красоты ежегодно. Теперь их два: «Краса Бурятии» и «Мисс Улан-Удэ». За это время через наши конкурсы прошло порядка тысячи девушек. И, несмотря на то что мы не модельное агентство, наших девчонок сразу видно – у них особая стать. Кто-то из красавиц стал моделью, кто-то сейчас работает в сфере журналистики, другие – в мэрии города и во многих других отраслях. Я горжусь своими девочками. Всегда им говорила: «Главное – реализовать себя в жизни как Человек, Мама, Женщина. Все остальное не так уж важно». Помимо того как правильно себя подать на подиуме, я всегда им рассказывала о житейских делах, делилась жизненным опытом, давала советы. 

Дружба на века

С девочками у нас особые отношения. С одной стороны, они меня уважают и побаиваются. С другой, любят и доверяют. Настолько, что могут позвонить в час ночи и, рыдая, рассказать о своем горе. Или, наоборот, поделиться своим счастьем – пригласить на свадьбу. Недавно была на свадьбе у одной из моих девчонок. Расчувствовалась, расплакалась. Родители удивились, говорят: «Мы думали, что Вы такая строгая, а Вы такая уютная!». 

Про дочь

Моей дочери 28 лет, она живет в Москве. Мы постоянно с ней на связи. Она кредитный аналитик в головном офисе ВТБ-24. Должность серьезная, не предполагающая лирики. Но ей удается даже в банке показать свою творческую натуру. У нее красивый слог, она может красиво излагать свои мысли. Было такое, что, прочитав ее служебные записки, один из руководителей банка разослал всем ее записи с припиской: «Обратите внимание на слог этой девушки. Так писали, когда деревья были высокие, небо голубое, а люди отправляли друг другу письма, а не СМС». 

Все друзья и коллеги просят ее написать для них душевные поздравления для любимых и близких. Мне кажется, она могла бы написать удивительную книгу, если бы захотела  и нашла время для этого. 

Встреча с судьбой

Со своим вторым мужем я познакомилась благодаря тому, что нас свел наш общий знакомый. Я как обычно весь день пробегала по делам и даже не успела толком приодеться. Забежала в магазин, второпях выбрала блузку, нацепила и побежала в кафе. И прямо с этикеткой-ценником на спине и пришла знакомиться. Когда я отлучилась от нашего столика, мой будущий муж с недоумением спросил у нашего знакомого: «А почему она ходит с этикеткой-то?». На что получил категорический ответ: «Если Руфина Дугаровна так ходит, значит, это сейчас модно». 

А если серьезно, вот уже 12 лет как мы с Эдуардом вместе идем по жизни. Он меня понимает и всегда поддерживает во всех моих проектах. В семье он главный, для меня важно его решение и мнение. 

Помочь «солнечным детям»

Сейчас уже второй год пошел, как мы создали некоммерческую организацию «Ая-ганга». Это благотворительный проект, цель которого – помочь детям c диагнозами ДЦП и аутизм. Также занимаемся и с «солнечными детьми» (дети, имеющие синдром Дауна. – Прим. авт.). С помощью большой реабилитационной работы с особыми детьми мы готовим их к тому, чтобы они могли безболезненно влиться в общество. Благодаря выигранному проекту у нас появились средства на то, чтобы оплачивать труд профессионалов своего дела: в центре работают логопеды, психологи и другие специалисты. Сейчас наш центр полностью оснащен всей необходимой техникой.  С ребятами занимаются игровой и арт-терапией, песочной терапией, мульттерапией. У нас есть свой сайт: www.a-ganga.ru. Люди могут обратиться к нам за помощью абсолютно бесплатно. 

Бумеранг добра

Кстати, когда центр только-только вставал на ноги, я еще раз убедилась в том, что в жизни Добро всегда к тебе возвращается. Волонтеры и мои девочки приходили помогать мне просто так. Занимались с детьми. А Вика Борисова, когда выиграла конкурс красоты в Китае, купила для детей проектор. Все-таки та школа жизни, которую я им дала, не прошла даром. И меня это радует. 

Не могу быть в стороне

Сегодня родители уже доверяют нам и могут совершенно спокойно оставлять своих деток. Пока они делают свои дела или отдыхают, мы занимаемся с ребятами. Помню, как я впервые столкнулась с тем, что такое аутизм. Не согласна, что такие дети неуправляемы. Сама с ними занимаюсь, мы находим общий язык. 

Зачем мне это все нужно? Мне кажется, такое нужно каждому человеку. Но уж точно не для пиара. Поэтому я никогда об этом не говорила. 

Формула счастья

Чего мне сейчас больше всего хочется? Чтобы дочка вышла замуж за хорошего человека, родила мне внуков. Хочу развить наш центр, чтобы помочь как можно большему числу деток. Хочу, чтобы у моих близких все было хорошо. Вот такая простая формула счастья. 

Василиса Шишкина, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.