08.02.2017
Пока чиновники и бизнес ищут крайних, водители разбиваются на скользких дорогах

Одна из главных бед страны – плохие дороги – никак не может потерять актуальность в Улан-Удэ. Автомобилисты жалуются на ровную ледяную поверхность городских трасс. Последствия коммунальных аварий устранить до конца также не могут. А наплевательское отношение строителей к своим обязанностям приводит к тому, что несчастным автомобилистам приходится ездить не по ровной дороге, а по асфальтовым кочкам и ямам.

У моря погоды

Сибирские холода в очередной раз пришли в Бурятии внезапно. Впрочем, коммунальные аварии посыпались на город еще в самом начале зимы. За них, конечно, влетало специалистам, а чиновники бодро отчитывались с трибун об устранении последствий. Однако, как выясняется, устранили не все. Проезжая часть на улице Трубачеева до сих пор «радует взор» ровным слоем наледи. Причиной той аварии стал прорыв трубы. После ликвидации ЧС, как водится, остались нежелательные последствия. И споры о том, кто их будет устранять, никак не могут утихнуть.

В комитете городского хозяйства заявили: виновник – ЛВРЗ, и устранять наледь должны их специалисты. 

– Они у меня были на совещании, я им тоже жесткое указание дал, что, не дай бог, там что-то случится. Во-первых, комбинат по благоустройству несет затраты. Мы на них влияем, но такого, чтобы они нас испугались, к сожалению, нет. На меня даже правительство выходило, чтобы мы повлияли на них, – объяснил председатель комитета Константин Мошковский. 

Между тем на ЛВРЗ отбиваются от подобных заявлений и говорят, что это не что иное, как перекладывание проблем с больной головы на здоровую. По мнению сотрудников завода, виноваты в аварии именно городские власти. 

– Во-первых, авария случилась не по нашей вине, а по вине города, который при благоустройстве территории заасфальтировал колодец. Это не позволило нам своевременно перекрыть трубу. Поэтому получился разлив воды. Во-вторых, у нас есть акт, что мы устранили все последствия аварии. Вчера мы этот акт подписали. Что касается последствий, то здесь мы работали вместе с городом. Мы заключили договор с организацией, которая обслуживает эту дорогу, выделили сюда технику, в конце концов, деньги туда заплатили, – рассказал главный инженер ЛВРЗ.

Однако устранить последствия до конца не удалось, потому что это невозможно. Руками разводят как на самом ЛВРЗ, так и в комитете городского хозяйства. Ситуация с перебрасыванием обвинений друг на друга очень сильно разозлила ГИБДД, которая внесла представление о немедленном устранении последствий аварии. Участок дороги там оживленный, и наледь может вызвать аварийную ситуацию. К слову, аварии там были как в конце прошлого, так и в начале нынешнего года.

Зеркала и кочки

Вообще, городские дороги с недавнего времени покрылись ровной и гладкой ледяной коркой и без помощи коммунальных аварий. Конденсат от проезжающих автомобилей, оседая на асфальте, замерзает, но сделать с этим ничего нельзя, уверяют местные власти. 

Однако автомобилистов подобные заявления совсем не утешают. Ведь именно им приходится пожинать горькие плоды. Так, перед новогодними праздниками на улице Терешковой неподалеку от академии культуры произошла авария. Водитель легковушки пытался объехать автомобиль, который стоял на «аварийке», не справился с управлением и въехал в столб. 

– Я дал по газам и хотел перестроиться, но меня занесло. Все потому, что дороги у нас плохо посыпают, посмотрите, как скользко, – сокрушается водитель.

Аккуратно и медленно ездить приходится и тем автолюбителям, которые каждый день добираются до аэропорта. В октябре 2016 года на трассе сделали ремонт, уложив новый асфальт. Срок «годности» у дороги, по документам, составлял порядка двух лет. Однако не прошло и полгода, как дорога просто рассыпалась. К слову, потратили на восстановление полотна тогда более 5,5 миллиона рублей.

Причиной трагической кончины нового полотна в Управлении федеральных дорог назвали, в первую очередь, нарушение технологий при обработке битумом нижележащего слоя. Это привело к плохому сцеплению двух слоев асфальта.  

– За выявленные дефекты несет ответственность подрядная организация, – прокомментировали в пресс-службе ведомства. –  На сегодняшний день подрядной организации вынесен штраф в размере около 1,2 миллиона рублей. Средства поступили в бюджет.

Ремонт дороги начнут только после наступления положительных температур. А до того времени автомобилистам предлагают быть осторожными и смотреть на предупреждающие знаки, которые установили на этом участке.

В общем, несмотря на технический прогресс, одна из извечных проблем – плохие дороги – по всей видимости, не потеряет своей актуальности еще долго. По крайней мере, в Улан-Удэ. А пока власти пытаются обнаружить виновных в гололеде, кочках и ямах, в Бурятии продолжаются многочисленные автомобильные аварии. Иногда – со смертельным исходом.

Ирина Соколова, «Номер один».
^