«Мертвые души» выселят из столицы

Мэрия хочет отправить городских дачников за пределы Улан-Удэ
A- A+
Городские власти выпустили решение, по которому жители Улан-Удэ могут подавать заявления на получение участков под дачи и сады. Однако такой земли в столице нет. И сегодня тысячи «мертвых душ» висят в списках нуждающихся. Впрочем, мэрия придумала план: выслать желающих в приграничные районы. Но для этого нужно сначала договориться с местными администрациями.

Заходите к ним «на огонек»

Следуя лозунгу «землю – крестьянам», мэрия объявила, что каждый житель столицы Бурятии имеет право на участок под дачу или сад. Не очень дальновидное решение, учитывая, что удовлетворить притязания жителей власти пока не в состоянии. Но в любом случае кампания уже началась.

По действующим правилам улан-удэнец, желающий получить участок под указанные нужды, должен обращаться в администрацию того района Улан-Удэ, где он проживает и зарегистрирован.

— К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о регистрации. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством преимущественное право на получение садового, огородного и дачного земельного участка, дополнительно представляют документы, подтверждающие данное право, и включаются в отдельный список, — разъясняют в мэрии столицы Бурятии.

Как сообщили «Номер один» в администрации Октябрьского района, самого густонаселенного в Улан-Удэ, сейчас в их очереди стоят более трех тысяч граждан.

Причин для отказа несколько. Две из них чисто технические — не собран пакет документов или заявитель обратился в администрацию не своего района.

Остальные более весомы. В ходе проверки районы будут запрашивать у других органов власти информацию о наличии у гражданина в собственности, аренде или пользовании земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Человек, имеющий дачу, вряд ли сможет получить еще один участок.

Если заявитель реализовал право на получение садового, огородного и дачного участка, это тоже может стать преградой. Зато ограничений по наличию семейных, родственных связей точно нет. Муж и жена могут прийти и написать каждый свое заявление.

— Минимальный размер участка для выдачи под указанные цели установлен в Улан-Удэ в размере четырех соток, — разъясняет Анастасия Кузовлева, председатель комитета по управлению имуществом и землепользованию Улан-Удэ.

Списки нуждающихся граждан формируются в строгом хронологическом порядке. Поэтому граждане ставят в заявлениях не только дату, но и время.

— При совпадении даты подачи заявления о постановке на учет первым на учет ставится гражданин, который по времени раньше подал заявление, — говорят в мэрии Улан-Удэ.

На базе районных списков формируются единые городские списки. Отдельно по каждому виду участков. Общегородские списки будет «сводить» комитет по управлению имуществом и землепользованию Улан-Удэ.

«Второе пришествие»

При этом возникает вопрос: где возьмет город участки, чтобы удовлетворить нужды тысяч возжелавших граждан? Ведь мэрия не может разобраться с гигантской очередью из многодетных семей, желающих получить землю из категории «под ИЖС». Что уж говорить о категории «под ведение садоводства».

— Участки под эти цели предоставляются из земель, которые специально правилами землепользования, проектами планировок определены как земли сельхозиспользования под дачные, садовые участки. В любом месте, где пожелает гражданин, выдать невозможно, — отметила Анастасия Кузовлева.

Однако, как выяснилось, город находится в глупейшем юридическом тупике. Земель такой категории в Улан-Удэ нет, но отказать гражданам во включении в список на получение этих земель, чаще всего, чиновники не имеют права. То есть на сегодня списки с тысячами имен — «мертвые» списки.

Впрочем, их еще можно «оживить».  Например, выдавать улан-удэнцам участки под сад, огород, дачу не в Улан-Удэ, а в пригородных сельских районах. Другими словами, организовать «второе пришествие» городских дачников на село, повторить советский опыт.

— Например, на территории Заиграевского, Тарбагатайского и Иволгинского районов. Полагаем, реальное решение проблемы должно идти в этом направлении, — перечисляет перспективные варианты Анастасия Кузовлева.

Допустим, в Заиграевском районе, по железной дороге, с давних времен располагалось множество дачных поселений. Улан-удэнцы всегда добирались до них на электричке.

Для этого мэрия Улан-Удэ и руководство пригородных районов должны провести переговоры и заключить соглашения. Скорее всего, при посредничестве правительства республики.

— В свое время, я помню, такая попытка администрацией города предпринималась. Выходили с инициативой на эти три района — с предложением заключить соглашения. Но тогда решение принято не было. Сегодня можно вернуться к этому, как к способу решения вопроса на межмуниципальном уровне, — считает Анастасия Кузовлева.

Закон определяет, что дачно-садоводческие участки выделяются, исходя из потребности граждан и возможностей территориального планирования. В столице Бурятии же одно не совпадает с другим.

Как напоминают в КУИ, в Улан-Удэ всевозможные дачные, садоводческие товарищества не создаются с 2013 года. Разве что в рамках узаконения районов «самоволок». Соответственно, никому из списков участки до сих пор не выдают.

Сейчас мэрия должна провести инвентаризацию этих списков. Кто-то мог уже купить дачу и перестать быть нуждающимся. Кто-то, возможно, покинул Улан-Удэ или ушел из жизни. В конце концов, заявитель может просто передумать заниматься садом и отозвать свое заявление.

В любом случае городские власти уже совсем скоро должны навести порядок в списках. И тогда они вплотную займутся переговорами с пригородными районами.

Петр Санжиев, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.