22.03.2018
17 марта состоялась премьера оперы Антона Рубинштейна

Бурятский театр оперы и балета называет оперу «Демон» одним из самых значимых событий сезона.

На сцене Бурятского театра оперы и балета «Демон» ставился три раза – в 1950, 1962 и 1982 году. Отличие нынешней версии в том, что партии исполняет новое поколение артистов. А сама опера представлена в концертном исполнении, то есть без привычных декораций, грима и театральных костюмов. В театре оперы и балета это объясняют тем, что так зрители могут познакомиться с произведениями, которые редко идут на театральной сцене, и сконцентрироваться на музыке и вокале. Однако, возможно, опера обретет и свое сценическое воплощение.

Изначально планировалось, что главную партию Демона исполнит Ариунбаатар Ганбаатар, чей голос идеально подходит под такую роль. Однако из-за высокой востребованности артиста и плотного графика Ариунбаатар Ганбаатар не смог принять участие в постановке.

К роли Демона готовились сразу несколько артистов, и только за несколько дней до премьеры стало известно, что им станет Мунхзул Намхайн. Самбуу Батчимэг исполнила роль Тамары, Михаил Пирогов – князя Синодала, Батэрдэнэ Доржцэдэн – князя Гудала, народная артистка РБ Эржена Базарсадаева – няни Тамары, заслуженная артистка РФ Оксана Хингеева – Ангела, Владимир Доржиев – Гонца, Эдуард Жагбаев – Старого слуги.

Режиссером-постановщиком оперы выступит художественный руководитель Бурятского оперного театра, народный артист РФ Юрий Лаптев, дирижером-постановщиком — маэстро Виталий Шевелев.

В основу оперы Антона Рубинштейна, русского пианиста и композитора, легла одноименная поэма Михаила Лермонтова о романтическом бунтарстве и возвышенной, но обреченной любви: в красавицу Тамару, дочь князя Гудала, влюбляется Демон, изгнанник рая, нигде не находящий себе покоя. 

В поэме Лермонтова (1841) Рубинштейна привлек романтически мятежный образ Демона. В опере он предстает как сильная, глубоко противоречивая натура. Воплощая этот сложный, многогранный образ, композитор подчеркнул его трагическую обреченность и одиночество. Образ Тамары в опере исполнен душевной чистоты. Композитор показывает его в развитии – от детской непосредственности и безмятежного покоя, через смятение и душевную борьбу, к любви, полной самоотречения.

Опера «Демон» стала значительным явлением в истории русской музыки.  

Екатерина Лонская, «Номер один».
^