Посторонним вход разрешен

Как усилили безопасность в городских школах?
A- A+
После трагедии в пятой школе поселка Сосновый Бор чиновники обещали обеспечить безопасность в учебных заведениях. Говорили о турникетах, металлодетекторах, камерах видеонаблюдения, охранниках. Разговоров было много, но что мы имеем по факту?

Вооружившись ножом и перцовым баллончиком, наш корреспондент отправился на эксперимент. Проверить хваленую безопасность в улан-удэнских школах. Пустят ли к детям человека с оружием за пазухой? 

«Вы к кому?»

Первое место, куда мы отправились, – школа номер 63 в сотых кварталах. Недавно тут проходили учения по эвакуации детей. Со слов работников, все прошло довольно гладко. 

– Вон там ворота всегда держим открытыми, и здесь дверь есть, чтобы в случае эвакуации дети не устроили давку, – показывают сотрудники учреждения на железное ограждение вокруг школы.  

На входе, то есть в фойе школы, стоит металлодетектор и турникет. Правда, находятся они не напротив входной двери, а сбоку, около окна и, по всей видимости, не работают. 

– Скоро будем устанавливать и включать, –  заметив заинтересованный взгляд журналиста, пояснила вахтер, – а Вы к кому и по какому вопросу? – продолжила она монолог. 

Пояснив, что нам нужно поговорить с руководством, мы с легкостью прошли внутрь школы. Ни записи в «журнале посетителей» (а такой имелся в наличии), ни осмотров не последовало. 

Вдоволь нагулявшись по школьным коридорам, мы покинули здание. Уже на выходе отметив, что входные двери ужасно узкие – туда с трудом пролезет человек средних параметров, что уж говорить про толпу напуганных школьников. 

К слову, 63-я школа давно славится своей переполненностью. Дети со всех окрестных микрорайонов обучаются здесь в три смены, не спасает даже новый пристрой. Другой школы в сотых не имеется. О строительстве полноценного учебного заведения в этом районе пока ведутся только разговоры. 

Экономия электричества

Если в отдаленных микрорайонах не все так гладко, то в центре города уж точно все обустроено по высшему разряду, решили мы и отправились в первую школу. Но уже на входе нас ждало разочарование. 

Новенький металлодетектор был выключен, на вахте отсутствовал вахтер. Прогулявшись по второму этажу, мы спустились на первый, и только тогда были замечены подоспевшим на место сторожем. 

– Вы кого-то ждете? – поинтересовалась довольно любезная и улыбчивая дама.

Пришлось раскрыть карты. Рассказ об эксперименте заинтересовал собеседницу, она представилась и принялась подробно рассказывать про систему безопасности в школе.

– Это журнал посетителей, мы его еще до происшествия в Сосновом Бору завели и записываем туда посетителей. Еще у нас есть камеры видеонаблюдения, они установлены в коридорах, – указывает на голубой монитор вахтер Нина Рыжова. 

Кроме того, в школе имеется «тревожная кнопка», работоспособность которой проверяется каждое утро. Приобретен металлодетектор, вот только с его эксплуатацией не все так гладко.

– Мы его включаем, только когда кто-то посторонний приходит, в остальное время он выключен, чтобы электроэнергию не тратил, – рассказала вахтер шокирующую деталь. 

Впрочем, и от включенного металлодетектора толку мало. Аппарат, со слов работников школы, пищит не умолкая, реагирует даже на мелкие железные пуговицы.  
 
– Не будешь же заставлять людей раздеваться, – недоумевает Нина Владимировна.

Обещает, что с сентября в школу придут работать два чоповца, которые будут досматривать всех входящих. Пока на данные услуги нет денег. 

– У нас все строго. Мы даже родителей не пускаем в классы, они в фойе сидят и ждут, когда дети сами к ним выйдут, – заканчивает свой рассказ вахтер. 

Как бы то ни было, вооруженному корреспонденту удалось пройти в школу, побродить по коридорам с ножом за пазухой и при этом остаться незамеченным. 

К чему спектакль?

Словом, вооруженного корреспондента пустили везде. Мы обошли около десяти школ и удостоверились, что любой человек может беспрепятственно попасть в учебные заведения.  

К примеру, в сороковой школе, кроме вахтера, который записывает фамилию и цель визита посетителя, никого больше нет. Ни сторожа, ни металлодетектора, ни турникета. Во второй школе – точно такая же ситуация. 

– В 37-й есть металлодетектор, но он постоянно выключен. А еще недавно там закрыли вход через начальную школу. Если что-то случится, куда дети побегут, непонятно. Видимо, будут толкаться в одном проходе, – возмущены родители. 

Зато в пережившей нападение школе №5 безопасность на достаточно высоком уровне. Стоят «рамки», на входе сидят чоповцы, которые выписывают специальный пропуск для посетителей, по коридорам курсируют охранники.  

Стоит вспомнить, как после нападения вооруженного подростка на пятую школу чиновники отрапортовали: 

«В каждом образовательном учреждении есть система видеонаблюдения, система противопожарной безопасности. Охрану осуществляет в дневное время вахтер, в ночное время сторож. В десяти школах города работают ЧОП (частные охранные предприятия)».

И обещали довести имеющуюся систему безопасности до ума. Вот только денег сделать все и сразу, как обычно, не нашлось. 

– Необходимо более 264 миллионов рублей (на видеонаблюдение, устройство турникетов, охрану учреждений). Сразу выделить такие средства у нас нет возможности, будем внедрять все это поэтапно, – говорил тогда мэр города Александр Голков в своем выступлении. 

В итоге где-то родители сами скинулись на безопасность. Некоторые школы приобрели оборудование на деньги муниципалитета, а кое-где до сих пор нет даже гардеробщицы, которая следила бы за входящими людьми. Но проблема не в этом. Нужно понимать: даже если школу полностью снабдят всевозможной аппаратурой и охраной, она останется беззащитной.

Физически не хватит людей, чтобы каждое утро досматривать всех входящих в школу учеников и посетителей, не хватит денег, чтобы платить зарплату охранникам, в конце концов не найдется средств на оплату электричества, затраченного на различные металлодетекторы. Бюджет попросту не потянет эти нововведения, да и подходить к безопасности детей со всей ответственностью мы еще не научились.

К чему тогда этот спектакль? Для чего создавать видимость бурной деятельности? Пока все это похоже на очередной способ поставить галочку за якобы «качественно» выполненную работу. 

Елена Темникова, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.