Бурятию превращают в транспортный хаб

Транспортно-логистические преимущества Бурятии обсуждаются достаточно давно
A- A+
Со многих трибун говорилось, что наша республика – это ворота в Азию. Что нужно создавать коридор Россия – Монголия – Китай, что мы должны превратиться в транспортный хаб. Однако дальше разговоров дело зашло совсем недавно – после того как Алексей Цыденов провел ряд переговоров, заключил некоторые соглашения. В частности, на прошедшем недавно Петербургском экономическом форуме было решено построить логистический комплекс на станции Тальцы.

Логистика в приоритете

Однако эта работа началась еще раньше. К примеру, в начале этого года на Российском инвестиционном форуме в Сочи Алексей Цыденов подписал соглашение о социально-экономическом сотрудничестве с группой компаний «Новотранс». Оно предусматривает развитие ресурсодобывающего и транспортно-логистического потенциала Бурятии. Тогда президент «Новотранс» отметил, что Бурятия становится стратегическим партнером, и подписание соглашения о социально-экономическом взаимодействии будет направлено на активизацию свободного перемещения грузов, рост транспортных возможностей региона.

Позже – на Красноярском экономическом форуме – было заявлено, что Улан-Удэ способен стать хабом трансграничной интернет-торговли с Азией. 

– Улан-Удэ может стать хабом для развития интернет-торговли мелких партий грузов, гаджетов. У нас уже подписано соглашение с Россвязью, прорабатываем вопрос, как это будет реализовано, – говорил тогда Алексей Цыденов, отвечая на вопрос о возможных преимуществах трансграничной логистики в Бурятии. – Через республику проходит Байкало-Амурская магистраль, Транссиб, автомобильный транзит. Более того, мы — на одном из основных маршрутов Шелкового пути – он идет через Монголию, через Бурятию в России и дальше на запад.

Еще раньше аэропорт в столице Бурятии попал в число привилегированных городов со статусом пятой степени свободы наряду с такими аэропортами, как Сочи, Владивосток и Калининград. Пятая степень свободы воздуха предполагает выполнение полетов в аэропорт «Байкал» иностранными авиакомпаниями с правом входить в воздушное пространство России с определенными привилегиями. В мае монгольская авиакомпания Hunnu Air получила разрешение от официальных властей Поднебесной на рейс по Улан-Батор – Улан-Удэ – Хайлар и Улан-Батор – Улан-Удэ – Маньчжурия. Первые рейсы стартуют в конце июня текущего года. Это даст возможность российским, монгольским и китайским пассажирам беспрепятственно путешествовать между тремя странами. С началом полетов по пятой степени свободы воздуха Россия, Монголия и Китай будут объединены в своеобразный «туристический треугольник».

Таким образом, становится понятно, что глава Бурятии задался целью и готовит почву для того, чтобы сделать республику логистическим центром, на котором будет завязана немалая часть транспортных перевозок Азиатского региона. Подтверждают это и договоренности, достигнутые на прошедшем недавно Петербургском экономическом форуме.

Выход на Китай

К примеру, в первый же день правительство Бурятии, ОАО «Российские железные дороги» и акционерное общество «СГ-транс» заключили соглашение о взаимодействии в сфере развития транспортно-логистической и инженерной инфраструктуры на территории республики. В рамках соглашении планируется создать терминально-логистический центр на станции Тальцы.

– По итогам поездки в Москву и на Петербургский форум у нас подписано соглашение с РЖД и компанией «СГ-Транс», которое предусматривает строительство логистического комплекса на станции Тальцы. Она становится грузовым хабом, объединяющим железнодорожные, автомобильные перевозки между Россией и Китаем. Мы рассчитываем на значительный объем инвестиций, соответственно, рабочие места, увеличение налоговой базы и все остальное. Это хорошее соглашение, и начинать работать надо уже с этого года, – рассказал Алексей Цыденов на пресс-конференции, посвященной итогам форума.

Также были достигнуты договоренности с компанией «Желдорреммаш» по привлечению бурятских вузов, студентов и их научных разработок для внедрения. Также были приняты решения по оказанию поддержки нашим спортсменам и по ликвидации фенольного озера.
Кроме того, соглашение с банком ВТБ позволит продолжить работу по проекту строительства школ и увеличить кредитование сельского хозяйства.

Помимо прочего, Алексей Цыденов провел ряд встреч с новым правительством России, где обсуждались вопросы строительства очистных сооружений, финансирование социальных объектов в местах комплексной застройки, развитие фармпроизводства, строительство птицефабрики в Селенгинске и многое другое.

Таким образом, участие властей в федеральных форумах перестало быть лишь формальностью. Теперь там принимаются важные, ключевые для развития Бурятии решения. Которые, хочется верить, уже в скором будущем дадут свои плоды.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.