В погоне за распродажами

Большинство покупателей в розничных сетях Бурятии внимательно следят за скидками на отдельные категории товаров, предпочитая их покупать только в периоды разных акций и распродаж
A- A+
Однако не всегда распродажи это выгодно. Часто за такими акциями скрывается желание продавцов продать залежалые продукты с истекающим сроком годности. 
Так, в супермаркетах Улан-Удэ значительно увеличилось число акций и распродаж по продуктам, у которых вот-вот закончится срок годности. 

- Нередко скидки превышают 20% и даже превышают торговые надбавки. Но продавцы вынуждены идти на них, чтобы реализовать товар. По динамике продаж  той или иной партии уже можно судить, будет ли продана она в срок. Реализация залежалого товара идет более активно, если при покупке его предлагают скидку. Тогда товар быстро уходит, - признается совладелец улан-удэнской торговой компании «СемьЯ» Михаил Гергенов. 

По словам предпринимателя, все дело в снижении покупательской способности - средний чек покупки падает, многое из представленного ассортимента «зависает» и оживлять продажи приходится по акциям. 

В результате бизнес попадает в заколдованный круг: ведь, по  некоторым оценкам, свыше 50% посетителей супермаркетов Улан-Удэ с целью экономии посещают разные торговые точки и выискивают знакомые им товары с пометкой «акция». Если находят, то покупают впрок, если же нет, идут в другую торговую точку, где также ищут аналогичный товар подешевле. 

Подобная динамика антикризисного поведения наблюдается в целом по стране. Как выяснила в своем общероссийском исследовании компания ResearchMe, престиж магазина имеет решающее значение лишь для 4% опрошенных. В основном же люди идут туда, где один и тот же товар можно приобрести дешевле. При этом особое значение для покупателей Бурятии приобретают карты лояльности, предлагающие скидки на все товары в сети до 2%. 

Кроме того, к скидкам можно приплюсовать возврат сумм при покупке товаров в виде бонусов по системе «кэш-бэк»: на продукты она не превышает 1,5%, а на другие товары и услуги достигает 10%. В итоге, используя карты лояльности, скидки и «кэш-бэк», жители Бурятии могут существенно экономить на продуктах до 25% и выше от стоимости продовольствия. 

Отметим, несмотря на ежегодное удорожание продуктов питания в республике, товарооборот практически не растет. Хотя в целом реализуются крупные объемы. Так, в сентябре в регионе, по данным Бурятстат, было продано продовольствия на 7 млрд 742 млн рублей. 

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.