16.12.2018
Отмена рейсов и платные звонки колл-центра стали обыденными на рейсе Улан-Удэ -Москва

В прошлом году в Москву стал летать лоукостер «Победа». C отсутствием питания на борту, неоткидывающимися спинками кресел, платным багажом и дорогими звонками в колл-центр авиакомпании. В результате «дешевизна» для многих пассажиров оказывается «липовой», что показал недавний случай с отменой рейса «Улан-Удэ - Москва».

На прошлой неделе, как мы уже сообщали, пассажиры лоукостера «Победа» вылетели с более чем суточным ожиданием из Улан-Удэ в Москву. Причиной столь длительной задержки рейса шестого декабря стала поломка самолета. Причём пассажиры узнали об отмене рейса с опозданием - им не сразу сообщили, что при посадке лайнера произошла поломка, а обратный рейс в Москву шестого декабря не состоится.

Главное - деньги

Только спустя несколько часов ожидания было объявлено, что рейс отменён до следующего утра. В результате многие пассажиры опоздали на стыковочные рейсы в Москве, но материальные потери людям, авиакомпания, судя по всему, возмещать не будет. В лучшем случае опоздавших пассажиров посадят на ближайший собственный рейс при наличии справки об отмене рейса. Многие пассажиры возмущены, что авиакомпания не поставила резервный борт по маршруту Улан-Удэ - Москва. Видимо, «Победе» оказалось выгоднее отправить другим рейсом техников из Москвы, чтобы они исправили поломку лайнера.

На следующий день после починки на поле самолёт вылетел в Москву. Пресс-служба авиакомпании «Победа» оказалось недоступной для комментариев, а отвечала только платная линия стоимостью 67 рублей (1 доллар США) за минуту разговора. Лоукостер, судя по их политике, жёстко экономит на обслуживании пассажиров.

Отмена рейса весьма неприятная ситуация. При этом пассажиры авиакомпании отмечают, что в погоне за прибылью «Победа» делает общение с ней, особенно по телефону, некомфортным и тяжелым в материальном плане.  Возьмем для примера официальный сайт «Победы». На наш взгляд, более убогого творения трудно себе представить: сайт несет мало информации для пассажира.

В долларах за минуту

Так, на сайте нет круглосуточной бесплатной горячей линии, когда в любое время оператор ответит на интересующие вопросы пассажиров. А они возникают регулярно, причем часто не по вине пассажиров. Например, при все тех же задержках рейса. Практически в большинстве случаев обращение с каким-либо вопросом в авиакомпанию (через электронную почту и социальные сети) «Победа» переадресует на платную линию со стоимостью звонка в 67 рублей за одну минуту (что соответствует нынешнему курсу американской валюты). Причем авиакомпания скрывает на своем сайте, что и за время ожидания такого звонка также приходится платить.

Типичная ситуация. На сайте ООО «Авиакомпания Победа» пассажир покупает билет. Деньги списывает банк и переводит в авиакомпанию. Однако сам электронный билет на почту не приходит, в личном кабинете билета также нет. Чтобы не оказаться в аэропорту без права на посадку, пассажир заранее пробует связаться компанией через электронную почту и социальные сети. Но, несмотря на отсутствие вины пассажира, его упорно отправляют на платную линию. Чтобы он там оставил пару сотен рублей и принес прибыль ООО.

Там, где кончается порядочность

Неудивительно, что на сайте www.airlines-inform.ru статистика отрицательных отзывов о «Победе» превалирует: 48% негативных оценок при 42% позитивных. Из последних сообщений.

«Политика компании - предоставить неудобные условия пассажирам, чтобы получать дополнительную прибыль с элементарных вещей (даже звонок по телефону горячей линии платный)».

«Про цену: не дешевле, даже подороже многих других. Платить придётся за все отдельно. Выгодно только для одинокого командировочного с багажом из трусов и зубной щетки. Если вы с семьей и багажом, то вам не сюда».

«Заставляют сдавать совсем небольшие сумочки в багаж, растерянные пассажиры сдают, забывая про ценные вещи, и без упаковки. А во «Внуково» воруют из багажа, даже фильмы уже снимают про грузчиков. Регистрация во «Внуково» идёт на несколько рейсов одновременно, орут, торопят».

«Мне 52 года, повидала разное в аэрофлоте. Помните: «где начинается аэрофлот, там кончается порядок? Это, как мне кажется, про «Победу».

«Летала с мужем СПб – Стамбул - СПб. Багажа не было, только ручная кладь. Посадили в разные концы самолета, и несмотря на то, что были пустые места, пересесть нельзя».

А недавно данное ООО неожиданно ввело платную регистрацию на рейсы. Правда, пока в зарубежных аэропортах (25 евро), но как знать, не распространит ли оно эту практику и на российские аэропорты?

Будем надеяться, что весной в 2019 году у нас на московском рейсе появится третья авиакомпания, а речь идет планах по организации регулярных рейсов Улан-Удэ - Шереметьево. Соответственно, на наш взгляд, в Бурятии возникнет альтернатива той нецивилизованной политики, которую сегодня проводят существующие на рынке региона авиакомпании. Либо сразу плати по максимуму за авиабилеты, либо вначале будет дешево, но мы вытянем с тебя деньги на дополнительных сборах.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
^