15.12.2018
В Минпромторге РФ планируют продлить в 2019 году программу льготного кредитования новых иномарок отечественной сборки для регионов Дальнего Востока, куда вошла в этом году и Бурятия

Об этом сообщается в федеральных СМИ со ссылкой на информированного источника в российском правительстве. Однако для Бурятии вхождение в льготную программу не даст ощутимого эффекта, полагают эксперты. Поскольку основной спрос в регионе сосредоточен на вторичном рынке, где лидируют недорогие японские иномарки с правым рулем.

Скидку получите

На бумаге схема выглядит хорошо. Будущие автовладельцы Бурятии, придя к автодилеру, получают выбранную машину в автосалоне (на люксовые машины программа не распространяется) со скидкой в 25%. Эту скидку правительство РФ через банки компенсирует продавцу, а покупатель получает машину существенно дешевле. Похожие программы объемом в 15 млрд рублей действуют в ДФО уже несколько лет. Речь идет о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

А к концу 2018 года с помощью подобного механизма стимулирования спроса в ДФО чиновники и автосалоны планировали реализовать 45 тысяч новых автомобилей. Однако с самого начала работы программы возникли проблемы с финансированием - оплата со стороны государства задерживалась, что неблагоприятно отражалась на всей цепочке продаж.

Главное - успеть

Тем не менее экономист Алдар Бадмаев полагает, что для Бурятии вхождение в программу будет хорошей новостью.

- Сегодня для правительства республики главная задача состоит в том, чтобы до конца этого года максимально войти во все действующие программы по поддержке ДФО, - говорит он. - Их очень много, и необходимо, чтобы мы, как новый регион Дальнего Востока, туда попали и получили финансирование на 2019 год. Что касается субсидирования продаж новых автомобилей, то это один из самых эффективных рычагов по стимулированию собственного автосборочного производства.

Между тем многие считают, что субсидирование продаж новых автомобилей является лишь одним из шагов российских властей по борьбе с «правым рулем». Дело в том, что Всемирная торговая организация (ВТО), несмотря на сопротивление правительства РФ, добилась с осени 2018 года снижения пошлин для россиян на ввозимые подержанные иномарки с 25% до 22%. А в следующем году снижение пошлин благодаря позиции международной организации также продолжится.

Кроме того, под влиянием протестов в Приморье кремлевские чиновники вынуждены приостановить программу «ГЛОНАСС». Принудительную установку на ввозимые «праворульки» часто неработающих «кнопок» экстренного вызова автомобилей в случае ДТП. Которые ранее обходились дилерам при ввозе подержанных иномарок в среднем в 30 тыс. рублей. Все эти шаги будут явно стимулировать завоз в Бурятию автомобилей из Японии без пробега по РФ.

Между тем растущие цены на новые автомобили и снижение покупательской способности жителей Бурятии, особенно пострадавших от экономического кризиса, делают реализацию программы не столь оптимистичной. 

Правый руль еще «рулит» 

- В улан-удэнском автосалоне самая бюджетная иномарка российского производства с автоматической коробкой передач обходится покупателю не менее 800 тыс. рублей, - говорит Михаил, один из дилеров авторынка на ул. Приречной. - При этом основной спрос сосредоточен в Улан-Удэ в диапазоне 250 - 350 тыс. рублей и обеспечивается исключительно подержанными автомобилями. То, что дороже, продается гораздо хуже.

Тем не менее, по словам продавца, определенный спрос на новые и так называемые «беспробежные» автомобили в Бурятии все же есть. Но будет ли он реализован в автосалонах региона?

По его словам, «сегодня за те же 700 - 800 тыс. рублей выгоднее привезти из Японии свежую иномарку с гибридным двигателем, расходующую меньше топлива, с гарантией ее реализации на рынке через несколько лет».

Ведь в России электромобили и машины с гибридными двигателями не собираются. А цены на бензин будут ускоренно расти и дальше, что выводит вопросы экономии топлива и качества сборки автомобилей на первый план.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
^