С больной головы на здоровую
Кто в ответе за «погоду в доме»
В адрес теплоэнергетиков поступает поток жалоб потребителей на некачественные услуги. Специалисты выезжают по десяткам адресов, проводят проверку за проверкой. Что же выясняется?
В сухом остатке
Работа ТГК-14 у всех на виду, однако зона ответственности ресурсоснабжающей организации – до «входа в дом». Внутри дома за регулировку всех систем отвечают управляющие компании. Это особенно заметно в дни, когда отмечается всплеск жалоб граждан. Так, 25 января поступило 46 обращений.
– Из них 35 не подтвердились – параметры были в норме. В 11 случаях выявлена вина управляющих компаний (УК): завоздушивание внутридомовых систем, самовольное изменение схем и площадей нагрева отопительных приборов, засоренность радиаторов, закрытые задвижек по стояку системы отопления, демонтаж перемычек на замыкающих участках приборов отопления и т.д. Последним были выданы предписания по устранению нарушений, – отмечают в ТГК-14.
На следующий день из 12 обращений не подтвердились девять. По трем остальным жалобам вновь была установлена некачественная работа «управляшек». Специалистами ТГК-14 были выявлены и зафиксированы вышеперечисленные проблемы. Это и есть типичная картина отопительного сезона.
Всего за январь в местный филиал ТГК-14 поступило 102 обращения потребителей. Проверка показала, что в 94 жалобах либо виноваты УК, либо отклонений температуры нет. Из восьми подтвердившихся половина – по отоплению или горячей воде, а другая – по иным вопросам.
По итогам февраля поступило 36 обращений, из них только две – по ТГК-14, остальные – к работе управляющих компаний.
Пустая трата ресурсов – это печально. Ущерб был бы гораздо меньше, если в Улан-Удэ добились бы стабильной работы «управляшек».
Теплоэнергетики стараются всегда идти навстречу и помогают направить работу управляющих компаний в правильное русло. В городе много добросовестных «управляшек», у которых на домах все налажено и отрегулировано по правилам. Однако на целом ряде домов Улан-Удэ их работу невозможно называть добросовестной.
Коммунальный ужас
Познакомимся с «коммуналкой» в домах в улан-удэнском микрорайоне Кирзавод, которые обслуживает УК «Эталон-С».
Четырехэтажный дом по улице Кирпичной, 7а начинает вызывать беспокойство уже издали. Вместо привычных входных дверей видны зияющие «провалы». Сначала даже не веришь своим глазам. Но потом убеждаешься в суровой реальности.
Уличная дверь, которая должна держать тепло в подъезде, напрочь снесена. Внутренняя – тоже. Чудом уцелели дверные колоды. На них кое-где есть покореженные, ржавые петли. На углу, с улицы, все обвалено до кирпичной кладки. Внутри – сбито до дранки. Грязь, разные «граффити», «убитые» ступеньки межэтажных лестниц. Морозный ветер врывается и свободно гуляет там. Сколько лет не красили облупленные стены, неизвестно.
– Подъездные двери где? – спрашиваю грустного мальчугана, катающегося с горки.
– Папа однажды их сделал. Но снова сломали. Больше не делает, – ответил пацан.
Одолев обледеневший спуск, проходим в подвальное помещение. Идем медленно, а то можно споткнуться в темноте.
Чтобы хоть немного видеть окружающую действительность, специалист ТГК-14 включает на своем сотовом телефоне фонарь. Луч света падает на «фронт работ» для управляющей компании – ржавые, гниющие трубы, кучи мусора на полу, разбитое подвальное окно и прочее уродство.
– Здесь постоянно бежит вода, – говорит Сергей Воронцов, заместитель главного инженера по эксплуатации тепловых сетей филиала «У-УЭК», освещая трубы.
Нужно быть внимательным, чтобы не оказаться в «подвальном» болотце. Протечек много. Потерял бдительность, и под ногами уже хлюпает. Вода то здесь, то там… А за воду, как известно, надо платить. Невероятный пример бесхозяйственности и разбазаривания ресурсов. Такая работа по содержанию дома ввергает в шок и стопор. Реальный ужас, летящий на крыльях «коммуналки».
Как об стенку горох
В нескольких подвалах по улице Кирпичной, 7а и 1, которые довелось посетить, не ощущается помощь контролирующих органов, которая может понудить управляющую компанию «управлять» вверенными домами.
– В рамках подготовки жилфонда Улан-Удэ к отопительному сезону 2017–2018 годов все управляющие компании получили наши рекомендации по работам, которые необходимо провести. Большая часть УК постаралась, пусть не в полном объеме, но выполнить необходимые мероприятия. Здесь по «Эталону-С» наши рекомендации проигнорированы. Ни изоляция, ни запорная арматура, ни регулировка системы отопления, ни даже восстановление «теплового контура» не проведены… Поэтому мы акты готовности к отопительному сезону не выдавали ни по Кирпичной, 7а, ни по Кирпичной, 1. Замечаний очень много, – говорит Сергей Воронцов.
Восстановить теплоизоляцию по системе отопления и горячего водоснабжения, устранить протечку вентилей – в XXI веке это по силам работникам обслуживающих организаций. Так же, как укомплектовать фланцевые соединения паронитовыми прокладками, на чем настаивала
ТГК-14 (резиновые трескаются, дают течь).
– В конце сентября 2017 года на этих домах мы были еще с муниципальной жилищной инспекцией… Но, как видим, ничего не исправлено, – констатирует наш собеседник.
Как нам пояснил специалист, для равномерного распределения тепла между ближайшими жилыми домами ТГК-14 устанавливает на многоквартирных домах так называемые дроссельные устройства.
– К началу отопительного сезона для регулировки гидравлического режима в элеваторный узел устанавливается сопло и дополнительная диафрагма. В ноябре дроссельные устройства были демонтированы без нашего согласия и уведомления. У нас есть специальная служба, которая следит за этим. Вместо регулировки по системе отопления, чтобы равномерно распределить тепло по всем, демонтировали дроссельные устройства, увеличили объем воды, поступающей в систему отопления, – отмечает Сергей Воронцов.
Поясним: отладка гидравлического режима позволяет обеспечивать теплом жилые дома независимо от того, как далеко от ТЭЦ они находятся. Когда гидравлический режим нарушается, происходит разрегулировка, и получается, что одних потребителей перегревают (люди вынуждены открывать форточки), а других недогревают.
Специалист подчеркивает, что дома влияют друг на друга – если демонтировать дроссельное устройство на одном доме, это сказывается на близлежащих домах, которые «сидят» на одном трубопроводе.
Управляющие компании несут ответственность и должны работать
– За отопительный сезон 2017–2018 года по домам, которые обслуживает «Эталон-С», зафиксированы множественные нарушения режимов теплоснабжения, сливы теплоносителя, что, в свою очередь, привело к нарушению гидравлического режима тепловых сетей на ряде участков в целом и подвергало риску бесперебойное теплоснабжение потребителей, в том числе жилых домов, – возмущены в ТГК-14.
Кстати, слив горячей воды-теплоносителя из системы отопления – это удар по кошелькам потребителей. Ибо, повторим, жильцы платят за все. Слив производится из системы теплоснабжения непосредственно в канализацию.
– Таким образом, теплоноситель и тепло, которые могут быть использованы с пользой, в буквальном смысле «улетают в дыру», – разъясняют улан-удэнцам профессионалы-энергетики.
Люди обычно не особенно разбираются и сразу начинают звонить в ТГК-14. А обращаться, в первую очередь, надо в свою управляющую компанию. Именно они по закону несут ответственность перед собственниками дома, которые доверили им свои квартиры. Тем более в зоне ответственности УК находится не только подготовка отопительных систем к осенне-зимнему периоду, но и их обслуживание во время прохождения отопительного сезона. Ведь деньги мы с вами платим за обслуживание наших домов.
Станислав Сергеев, «Номер один».
В сухом остатке
Работа ТГК-14 у всех на виду, однако зона ответственности ресурсоснабжающей организации – до «входа в дом». Внутри дома за регулировку всех систем отвечают управляющие компании. Это особенно заметно в дни, когда отмечается всплеск жалоб граждан. Так, 25 января поступило 46 обращений.
– Из них 35 не подтвердились – параметры были в норме. В 11 случаях выявлена вина управляющих компаний (УК): завоздушивание внутридомовых систем, самовольное изменение схем и площадей нагрева отопительных приборов, засоренность радиаторов, закрытые задвижек по стояку системы отопления, демонтаж перемычек на замыкающих участках приборов отопления и т.д. Последним были выданы предписания по устранению нарушений, – отмечают в ТГК-14.
На следующий день из 12 обращений не подтвердились девять. По трем остальным жалобам вновь была установлена некачественная работа «управляшек». Специалистами ТГК-14 были выявлены и зафиксированы вышеперечисленные проблемы. Это и есть типичная картина отопительного сезона.
Всего за январь в местный филиал ТГК-14 поступило 102 обращения потребителей. Проверка показала, что в 94 жалобах либо виноваты УК, либо отклонений температуры нет. Из восьми подтвердившихся половина – по отоплению или горячей воде, а другая – по иным вопросам.
По итогам февраля поступило 36 обращений, из них только две – по ТГК-14, остальные – к работе управляющих компаний.
Пустая трата ресурсов – это печально. Ущерб был бы гораздо меньше, если в Улан-Удэ добились бы стабильной работы «управляшек».
Теплоэнергетики стараются всегда идти навстречу и помогают направить работу управляющих компаний в правильное русло. В городе много добросовестных «управляшек», у которых на домах все налажено и отрегулировано по правилам. Однако на целом ряде домов Улан-Удэ их работу невозможно называть добросовестной.
Коммунальный ужас
Познакомимся с «коммуналкой» в домах в улан-удэнском микрорайоне Кирзавод, которые обслуживает УК «Эталон-С».
Четырехэтажный дом по улице Кирпичной, 7а начинает вызывать беспокойство уже издали. Вместо привычных входных дверей видны зияющие «провалы». Сначала даже не веришь своим глазам. Но потом убеждаешься в суровой реальности.
Уличная дверь, которая должна держать тепло в подъезде, напрочь снесена. Внутренняя – тоже. Чудом уцелели дверные колоды. На них кое-где есть покореженные, ржавые петли. На углу, с улицы, все обвалено до кирпичной кладки. Внутри – сбито до дранки. Грязь, разные «граффити», «убитые» ступеньки межэтажных лестниц. Морозный ветер врывается и свободно гуляет там. Сколько лет не красили облупленные стены, неизвестно.
– Подъездные двери где? – спрашиваю грустного мальчугана, катающегося с горки.
– Папа однажды их сделал. Но снова сломали. Больше не делает, – ответил пацан.
Одолев обледеневший спуск, проходим в подвальное помещение. Идем медленно, а то можно споткнуться в темноте.
Чтобы хоть немного видеть окружающую действительность, специалист ТГК-14 включает на своем сотовом телефоне фонарь. Луч света падает на «фронт работ» для управляющей компании – ржавые, гниющие трубы, кучи мусора на полу, разбитое подвальное окно и прочее уродство.
– Здесь постоянно бежит вода, – говорит Сергей Воронцов, заместитель главного инженера по эксплуатации тепловых сетей филиала «У-УЭК», освещая трубы.
Нужно быть внимательным, чтобы не оказаться в «подвальном» болотце. Протечек много. Потерял бдительность, и под ногами уже хлюпает. Вода то здесь, то там… А за воду, как известно, надо платить. Невероятный пример бесхозяйственности и разбазаривания ресурсов. Такая работа по содержанию дома ввергает в шок и стопор. Реальный ужас, летящий на крыльях «коммуналки».
Как об стенку горох
В нескольких подвалах по улице Кирпичной, 7а и 1, которые довелось посетить, не ощущается помощь контролирующих органов, которая может понудить управляющую компанию «управлять» вверенными домами.
– В рамках подготовки жилфонда Улан-Удэ к отопительному сезону 2017–2018 годов все управляющие компании получили наши рекомендации по работам, которые необходимо провести. Большая часть УК постаралась, пусть не в полном объеме, но выполнить необходимые мероприятия. Здесь по «Эталону-С» наши рекомендации проигнорированы. Ни изоляция, ни запорная арматура, ни регулировка системы отопления, ни даже восстановление «теплового контура» не проведены… Поэтому мы акты готовности к отопительному сезону не выдавали ни по Кирпичной, 7а, ни по Кирпичной, 1. Замечаний очень много, – говорит Сергей Воронцов.
Восстановить теплоизоляцию по системе отопления и горячего водоснабжения, устранить протечку вентилей – в XXI веке это по силам работникам обслуживающих организаций. Так же, как укомплектовать фланцевые соединения паронитовыми прокладками, на чем настаивала
ТГК-14 (резиновые трескаются, дают течь).
– В конце сентября 2017 года на этих домах мы были еще с муниципальной жилищной инспекцией… Но, как видим, ничего не исправлено, – констатирует наш собеседник.
Как нам пояснил специалист, для равномерного распределения тепла между ближайшими жилыми домами ТГК-14 устанавливает на многоквартирных домах так называемые дроссельные устройства.
– К началу отопительного сезона для регулировки гидравлического режима в элеваторный узел устанавливается сопло и дополнительная диафрагма. В ноябре дроссельные устройства были демонтированы без нашего согласия и уведомления. У нас есть специальная служба, которая следит за этим. Вместо регулировки по системе отопления, чтобы равномерно распределить тепло по всем, демонтировали дроссельные устройства, увеличили объем воды, поступающей в систему отопления, – отмечает Сергей Воронцов.
Поясним: отладка гидравлического режима позволяет обеспечивать теплом жилые дома независимо от того, как далеко от ТЭЦ они находятся. Когда гидравлический режим нарушается, происходит разрегулировка, и получается, что одних потребителей перегревают (люди вынуждены открывать форточки), а других недогревают.
Специалист подчеркивает, что дома влияют друг на друга – если демонтировать дроссельное устройство на одном доме, это сказывается на близлежащих домах, которые «сидят» на одном трубопроводе.
Управляющие компании несут ответственность и должны работать
– За отопительный сезон 2017–2018 года по домам, которые обслуживает «Эталон-С», зафиксированы множественные нарушения режимов теплоснабжения, сливы теплоносителя, что, в свою очередь, привело к нарушению гидравлического режима тепловых сетей на ряде участков в целом и подвергало риску бесперебойное теплоснабжение потребителей, в том числе жилых домов, – возмущены в ТГК-14.
Кстати, слив горячей воды-теплоносителя из системы отопления – это удар по кошелькам потребителей. Ибо, повторим, жильцы платят за все. Слив производится из системы теплоснабжения непосредственно в канализацию.
– Таким образом, теплоноситель и тепло, которые могут быть использованы с пользой, в буквальном смысле «улетают в дыру», – разъясняют улан-удэнцам профессионалы-энергетики.
Люди обычно не особенно разбираются и сразу начинают звонить в ТГК-14. А обращаться, в первую очередь, надо в свою управляющую компанию. Именно они по закону несут ответственность перед собственниками дома, которые доверили им свои квартиры. Тем более в зоне ответственности УК находится не только подготовка отопительных систем к осенне-зимнему периоду, но и их обслуживание во время прохождения отопительного сезона. Ведь деньги мы с вами платим за обслуживание наших домов.
Станислав Сергеев, «Номер один».