Транспортная инфраструктура нуждается в рывке

В Улан-Удэ принята амбициозная дорожная программа
A- A+

Улан-Удэнский городской Совет депутатов провел очередную сессию. Были приняты решения по целому ряду вопросов жизни столицы Бурятии.

Изменен Устав города

Один из ключевых моментов – приведение Устава города в соответствие с республиканским законодательством.

- Введена норма о том, что мэр города, избранный на муниципальных выборах, возглавляет местную администрацию, - рассказал о сути корректировок Устава председательствовавший на сессии Александр Иринчеев.

Горсовет уточнил полномочия различных органов местного самоуправления в связи с изменением статуса мэра. Также скорректирован порядок официального опубликования муниципальных правовых актов.

- Предусматривается возможность их официального опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ, - отметил Александр Иринчеев.

Также установлен порядок принятия мэром присяги, порядок прекращения полномочий мэра и депутатов горсовета. Обновленная редакция Устава города вступит в силу со дня вступления в должность мэра, избранного на выборах 8 сентября 2019 года.

Дорожные планы

Необходимо особо выделить «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа «город Улан-Удэ» на 2019-2025 гг. с перспективой до 2035 г.», рассмотренную на сессии.

- Главная цель – выработка экономически обоснованных мероприятий по совершенствованию транспортной системы. Программа базируется на научно-исследовательских подходах, - доложил Юрий Ткачев, председатель комитета по транспорту администрации г. Улан-Удэ.

Поставлена цель увеличения пропускной способности дорог, улучшения связи между микрорайонами, районами Улан-Удэ, решения проблемы парковок. Выделены три промежутка времени – до 2025 года, до 2030-го и до 2035 года.

Так, среди основных мероприятий до 2025 года присутствует план по разгрузке центра города - проспекта 50-летия Октября и ул. Ербанова (т. е. строительство третьего моста через реку Уду), а также по реконструкции прилегающих улиц и строительству путепровода через железную дорогу в створе ул. Куйбышева. Есть план расширить автомобильный путепровод в районе железнодорожных путей на ул. Трактовой.

- Для улучшения связи с центром Левобережной части города - строительство путепровода от ул. Борсоева к ул. Левченко в микрорайоне Стеклозавод, строительство разворотного съезда под Селенгинским мостом, реконструкция ул. Борсоева, Коллективной, Гагарина, Радикальцева, Левченко, - сообщил Юрий Ткачев.

Разработаны планы по улучшению связи «сотых» кварталов с центром. Есть намерение по строительству дороги от проспекта Автомобилистов через ТЦ «Кэпитал молл» с выходом на бывший ЗММК. Надо реконструировать ул. Лазо – до моста по проспекту Автомобилистов.

- В краткосрочной перспективе – развитие автобусных маршрутов, в т. ч. по вновь построенным связям через третий мост, в «сотых» кварталах, микрорайонах Горький и Новая Комушка, - сообщили депутатам.

Предполагается, что развитие транспортной инфраструктуры Улан-Удэ в 2019-2025 гг. потребует 17,778 млрд рублей, в 2026-2030 гг. – более 8 млрд, а в 2031-2035 гг. - еще свыше 45 млрд рублей.

Итого более 71 млрд рублей.

Предполагается, что около 25 млрд профинансирует бюджет РФ, а примерно 27 млрд рублей выделит бюджет Бурятии. Между прочим, идет речь о строительстве трамвайной сети в «сотые» кварталы и Энергетик. И даже о строительстве обходной дороги с четвертым мостом через Уду, о втором мосте через Селенгу.

- Отличная Программа. Комплексная. Будем рады всему этому, - выразил общее мнение депутат Вадим Бредний.

В общем, дорожные планы большие. Горсовет утвердил представленную Программу.

Интересно, что при реализации Программы могут использоваться внебюджетные источники.
- В рамках предпроектной проработки мероприятий будет определяться возможность привлечения частных инвестиций, что, в первую очередь, касается особо затратных проектов, - заверили депутатов.

Напомним, одним из вариантов строительства третьего моста через Уду было привлечение инвестора и введение платного проезда по новому мосту. От этого варианта отказались. Но в будущем, по другим дорожным объектам, все возможно.

Участкам изменили предназначение

Сессия изменила целевое назначение земли в территориальных зонах, что  коснулось целого ряда участков в Улан-Удэ.

Это было осуществлено путем поправок в «Правила землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ». Например, земельный участок близ ТЭЦ-2, ранее имевший статус рекреационной зоны, провозглашен участком с производственным назначением.

Участок по ул. Дружбы вместо статуса зоны под застройку многоэтажными жилыми домами получил статус зоны застройки индивидуальными жилыми домами. Участок, расположенный в районе ул. Трубачеева и Широких-Полянского, из зоны застройки жилыми многоэтажками превратился в зону застройки малоэтажными жилыми домами. И так далее...

- Проведена независимая антикоррупционная экспертиза проекта решения. Замечаний не поступило. Прошу утвердить изменения в Правила, - выступил Михаил Мясищев, председатель комитета по архитектуре и градостроительству.

Горсовет утвердил.

Нет клановости и кумовству!

Серьезной корректировке подверглось Положение о Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ. Введены новые требования к председателю палаты, его заместителю, аудиторам.

Запрещено близкое родство и прочие связи с председателем горсовета, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Улан-Удэ.

Также установлена обязанность правоохранительных органов по представлению палате сведений о ходе рассмотрения материалов палаты и принятых решениях.

Сессия утвердила новый порядок финансирования компенсации затрат по проезду учащихся школ, проживающих в отдаленных микрорайонах, к месту учебы и обратно. В минувшем году расходы по этой статье составили более 12 млн рублей. Такая адресная помощь оказывалась учащимся 20 улан-удэнских школ (2216 человек).

- В перечень отдаленных микрорайонов, где предоставляется компенсация по проезду учащихся, добавляются СНТ «Пищевик» и «Металлист», которые закреплены за средней школой №31. Расчетная потребность данных СНТ составляет 712 тыс. рублей.

С учетом этого годовая потребность в финансировании составит 16,343 млн рублей. Количество нуждающихся в адресной помощи составит 2529 учащихся, - пояснила депутатам текущее положение Ульяна Афанасьева, председатель комитета по образованию горадминистрации.

Кроме данных вопросов, горсовет рассмотрел вопросы, касающиеся избирательных округов, имущества, наказов избирателей, досрочного прекращения полномочий депутата - военного Владимира Уварова, который уехал из города на новое место несения службы, и др.

Петр Санжиев, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.