В шаге от разгадки

Началась расшифровка «черных ящиков» потерпевшего крушение вертолета под Улан-Удэ
A- A+

Эксперты начали исследование двух «черных ящиков», найденных на месте авиакатастрофы вертолета Augusta A-109, на борту которого находилось четыре человека, в том числе совладелец торгово-развлекательного комплекса «Пиплс-парк» Сергей Рогов.

Трагедия произошла утром 30 декабря 2018 года, когда во время сильного морозного ветра при заходе на посадку винтокрылая машина неожиданно сорвалась в штопор и упала на землю. Вертолет упал в лес с небольшой высоты, однако  удар был такой силы, что возник сильный пожар и шансов спастись ни у одного из пассажиров уже не было. В ходе исследования места авиакатастрофы были найдены два «черных ящика».

- Один из бортовых самописцев был несколько поврежден, а второй, дублирующий, оказался абсолютно целым, - сообщил информированный источник «Номер один».  - Впрочем, оба они дадут всю необходимую информацию, касающуюся последних минут полета, и, скорее всего, раскроют причины крушения.

На днях Улан-Удэ посетил эксперт из Италии, представитель авиационного завода, выпустившего тот самый вертолет. Специалист прибыл с целью оказать помощь в расследовании аварии. Сам вертолет был не новым, но вполне годным к пилотированию.

- Они в таких случаях, невзирая на расходы, всегда прилетают, чтобы быть на месте расследования инцидента, чтобы на них потом не навешали вину, - отмечает источник «Номер один». - Тем более родственники Рогова вполне могут потом подать иск о  возмещении морального и материального ущерба как в России, так и в иностранных судах.

Это в том случае, если выяснится, что есть вина производителя. Пока же на поверхности лежат две основные версии: человеческий фактор (ошибка в пилотировании) и проблемы с лопастями вертолета. Также рассматриваются версии некачественного топлива и сбоя систем жизнеобеспечения машины в связи с обледенением.

Напомним, расследованием крушения вертолета занимается Восточной-Сибирское следственное управление на транспорте г. Иркутска. Но поскольку за время трагедии существенных  сведений об аварии не прозвучало, информационное пространство региона наполнилось разного рода слухами.

В частности, пошли разговоры, что гибель Сергея Рогова якобы была выгодна конкурентам, поскольку он зашел в нефритовый бизнес и летел на север для решения соответствующих вопросов.

Впрочем, вряд ли кто-то сбивал вертолет в воздухе, эта версия даже не рассматривается. Что касается нефритового бизнеса, то погибший бизнесмен действительно имел определенный интерес к нему.

Так, из открытых источников известно, что в 2009 году Сергей Рогов и двое физлиц учредили ООО «Тед», которое получило лицензию на добычу полудрагоценных минералов, к которым ранее относили нефрит. Однако с 2017 года компания никакой деятельности уже не вела и с осени 2018 года находится в стадии ликвидации.

Дмитрий Родионов, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.