23.05.2019
В Улан-Удэ признан успешным трехдневный эксперимент по перегораживанию разделительными блоками Элеватора как самого напряженного транспортного участка в городе

В результате парадоксального, на первый взгляд, решения по сокращению дорожных полос на проспекте 50-летия Октября дорожный трафик стал более динамичным.
 
Напомним, в минувшую субботу стартовал трехдневный эксперимент по «упорядочению» движения на Элеваторе, в ходе которого установили бутафорские пластиковые блоки на перекрестке проспект 50-летия Октября - ул. Цивилева. Блоки разграничили отдельные полосы для автобусов, трамваев и автомобилей. Первоначально горожане приняли в штыки такую дорожную реформу, считая ее нецелесообразной.  Тем более что в результате новшества автомобильные потоки пошли по более узким полосам. 

Однако блоки, как выяснилось впоследствии, сыграли на пользу. Они преградили путь тем автомобилистам, кто обычно хаотично выезжал из потока в 5-6-е ряды сбоку и создавал так называемое «бутылочное горлышко».  Этот эффект образовывался  на коротком участке проспекта, когда вначале движение шло широким потоком, а затем в месте пересечения с трамвайными путями сужалось до двух, создавая пробки и огромный риск для ДТП. 

В итоге эксперимент по искусственному сужению дорожного потока показал, что проехать проблемный участок стало намного проще и быстрее. 

В понедельник, комментируя предварительные итоги дорожного эксперимента, начальник отдела организации дорожного движения администрации города Михаил Игумнов отметил «положительную динамику» на этом участке. По его словам, время проезда по этому участку снизилось с 15 до 10 минут. Особенно легко преодолевает данный участок общественный транспорт: маршрутки и, конечно, трамваи, которым приходилось в этом месте буксовать долгое время, безуспешно пытаясь прорваться через колонну легковушек. 

Еще больше ускорить поток сможет давно назревшая ликвидация пешеходного перехода возле Дома быта и обустройство дополнительной полосы на ул. Ербанова. Чтобы, в свою очередь, ускорить прохождение спускающегося с Элеватора автомобильного потока в сторону ул. Коммунистическая и площади Советов.

- Мы «прогоняли» такую схему через транспортную модель, рассчитываем, что это действительно поможет снизить нагрузку, - обнадежил горожан  Михаил Игумнов.

 Кроме установки постоянных разграничивающих поток бетонных блоков на Элеваторе, участок оборудуют дорожными камерами. Также планируется модернизация светофорных объектов, позволяющих в «часы пик» больше времени гореть зеленому цвету для идущего по напряженным направлениям транспортного потока. 

Дмитрий Родионов, «Номер один».
^