Победные цены нового перевозчика

Авиакомпания Smartavia сделала стоимость перелетов Улан-Удэ-Москва еще более конкурентнее
A- A+
Благодаря усилившейся конкуренции на маршруте Улан-Удэ - Москва и появлению в республике третьего московского авиперевозчика - авиакомпании Smartavia - (ранее называлась («Нордавиа») цены в «горячий» летний сезон в Бурятии впервые за многие годы оказались в приемлемых диапазонах. А через улан-удэнский аэропорт в Москву стали все больше летать иркутяне, читинцы и монголы - стало очень выгодно.

Скоро полетим

Напомним, как недавно сообщил в «Фейсбуке» глава Бурятии Алексей Цыденов, с 19 июня 2019 года на московском направлении начинает осуществлять рейсы авиакомпания Smartavia. И, только появившись, она стала демпинговать, фактически «заморозив» июльские цены на авиабилеты, что стало полной неожиданностью для конкурентов - авиакомпаниии «Победа» и S7. Последние с наступлением отпускного сезона, видимо, намеревались еще более повысить стоимость перелета до Москвы, чтобы заработать на летнем пассажирском потоке.

Еще десять лет назад эта компания носила название «Аэрофлот-Норд», принадлежав крупнейшему российскому перевозчику. Поэтому цвет и раскраска самолетов очень похожи на «Аэрофлот». В 2016 году авиакомпанию купило АО «Скай Инвест», после чего начался процесс объединения «Нордавиа» с авиакомпанией Red Wings. Тогда же она начала активно осваивать регионы и зарубежные линии. S7.

А приход новой авиакомпании в Бурятию ускорил процесс включения Бурятии в состав Дальневосточного федерального округа, когда стали выделяться субсидии на авиаперевозки. Что и привлекло бюджетного авиаперевозчика. Причем момент прихода третьей авиакомпаниии выбран не случайно. Летом загрузка авиарейсов достигает почти 100%, а цены становятся выше. 

Импортозамещение по улан-удэнски

Добавило оптимизма авиакомпании и географическое расширение круга пассажиров, летающих из Улан-Удэ. Так, маркетологи проанализировали пассажиропоток «Победы» и выяснили, что значительная часть пассажиров - иногородние. Полеты из Читы в Москву обходятся в среднем на 14 тыс. рублей дороже, чем из Улан-Удэ (в режиме туда-обратно). Поэтому многие жители Забайкалья хорошо экономят, добираясь поездом до столицы Бурятии и далее уже отправляясь в Москву самолетом. 

Также миновали времена, когда в Бурятии в связи с отсутствием конкуренции (одно время в Москву летала только S7) жителям было выгодно добираться до российской столицы через Иркутск. Теперь ситуация изменилась с точностью до наоборот. Выгоднее стало летать в Москву через Улан-Удэ именно иркутянам, которые экономят на билетах в обе стороны в среднем 10 тыс. рублей (за минусом 2-4 тыс. на железнодорожные билеты до столицы республики).

Кроме того, аэропорт «Байкал» с недавних пор стал «пылесосить» на московских рейсах и монгольских туристов. Ведь цена полета Улан-Батор – Москва - Улан-Батор и Улан-Удэ – Москва - Улан-Батор различается почти в три раза. 60 тыс. рублей и 21 тыс. рублей соответственно. При поездках семьей экономия получается просто колоссальной, а дополнительные деньги достаются авиаперевозчикам, железнодорожникам и отчасти отелям Бурятии. Неудивительно, что на дешевые билеты на июнь и июль наблюдается ажиотажный спрос, а на некоторые июльские даты билеты уже распроданы. 

Пока единственным минусом авиакомпании является более почтенный возраст используемых SmartAvia авиалайнеров «Боингов-737». Средний возраст которых составляет более 23 лет, что выше, чем у конкурентов.

Можно добавить, что авиатранспорт становится все более популярным у жителей Бурятии не только на московском направлении. Например, в связи с недавним повышением РЖД билетов на проезд в поездах дальнего следования стало выгоднее летать на самолетах. Например, в июле можно добраться до Новосибирска из Улан-Удэ самолетом S7 за два часа и 7 тыс. рублей. Тогда как стоимость купейного места в поезде составит примерно такую же сумму, а ехать придется минимум 1 сутки и 15 часов! Ничего удивительного. Там, где частные компании конкурируют между собой, цены всегда будут ниже, чем в монополизированных государством секторах экономики.  

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.