30.06.2019
В Русском драматическом театре состоялась премьера самого дорогого и масштабного спектакля «Сказка странствий»

21 и 22 июня режиссер Сергей Левицкий представил свою новую работу, которую он создал в тандеме с известным режиссером по пластике Игорем Григурко. Спектакль-бродилка, хоррор, кабаре-шоу, документальный спектакль, комедия-шутка, а теперь и спектакль-шоу – Сергей Левицкий известен своей любовью и интересом к разным формам и жанрам. Он показывает зрителю, каким разнообразным может быть театр.

На бешеной скорости

На этот раз он обратился к синтезу драматического театра, пластического, театра кукол, пантомимы, хореографии и цирка. «Сказка странствий» — это, в первую очередь, визуальный спектакль, наполненный выразительными художественными образами. И в этом плане он вправду шикарен. Спектакль оправдывает свой формат шоу: он получился масштабным, ярким и эффектным.

111 персонажей, которых играют 23 актера. От них требовалась бешеная скорость, как и от всей постановочной части. Ведь в спектакле использованы все возможности сцены: главные герои, например, летают на подвесных люстрах. А вес одного только занавеса составляет 700 килограммов. 

Действия в спектакле развиваются динамично. Перед глазами зрителей сменяют друг друга около 16 локаций: таинственный город, металлический лес, башня замка над облаками, город Чумы, дворец Горгона, таверна и др. Были запланированы сцены с огнедышащим драконом, на спине которого расположен райский город, однако ввиду сложности постановки и сжатых сроков эту сцену пришлось переписать. Некоторые декорации и костюмы не удалось изготовить в срок.

Над декорациями и костюмами «Сказки странствий» работала Ольга Горячева (г. Санкт-Петербург). Она получила награду на Международном фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит» в номинации «Лучшая работа художника» за спектакль «Лодочник» из репертуара Каменск-Уральского театра драмы.  

Художник по костюмам присутствовала на репетициях и могла тут же внести изменения, предложить реквизит, обратить внимание на детали. Таким образом, совместными усилиями спектакль обретал свою форму.

- Спектакль рождался последние три недели, когда мы вышли на площадку, - говорит Игорь Григурко. – Вот тут и началось творчество. До этого момента мы ставили базу, от которой могли отталкиваться. На сцене началась импровизация, которая вылилась в некоторые сцены, движения, появились элементы, которые даже не планировались.

«Говорить» телом

Перед Игорем Григурко стояла задача - подготовить актеров так, чтобы они могли быть не только драматическими, но и выполнять различные трюки, хореографические и цирковые номера. Также важно было, чтобы они чувствовали себя в стилистике спектакля-шоу. 

- Здесь немного другая психология, иное ощущение сцены, пространства, материала, - говорит Игорь Григурко. – Это ощущение азарта, праздника, удовольствия от каждого момента.

Актерам предстояло «говорить» телом. И этот язык давался им тяжело. Кровь, порванные связки, сломанные пальцы, гипс – это то, что сопровождало репетиции.

- Две недели перед сегодняшним показом мы проводили в адовом режиме: нас гоняли с 10 утра до 10 вечера, чтобы мы были всегда в тонусе, подвижными, не давали отдыхать, - рассказывает Александр Кузнецов, исполнитель роли Орландо. - Физические нагрузки были непосильные. Да, на шпагат тоже садились.

Будучи студентом, Александр Кузнецов занимался акробатикой, однако за 12 лет в театре они пригодились только сейчас. Поэтому актеру пришлось вспоминать свои акробатические навыки. 

- Мы с Арсением Витиным тренировались, он – паркурщик и в некоторых моментах меня поднатаскал, - говорит Александр Кузнецов. – Кстати, мне монолог дали за два дня до премьеры. Потому что текст сперва отменили, но потом вернули. Пришлось быстро его учить.

И все же спектакль драматический, и текст в нем присутствует. Более того, именно одноименная пьеса Александра Митты была причиной, по которой Сергей Левицкий взялся за эту постановку. 

- Там говорится о таких важных вещах, которых сейчас не хватает всему миру, - рассказывал на пресс-конференции Сергей Левицкий. - Главный герой Орландо делает открытие о том, что вся планета и все мы — это единое целое. И не может одно государство воевать с другим. Это как правое легкое не может воевать с левым легким, селезенка не может решить отхватить часть желудка, потому что это бред. Эту мысль надо транслировать. Мир не поменялся до сих пор. 

Театр объявлял сбор средств на «Сказку странствий», однако никто из спонсоров не откликнулся. В итоге были использованы субсидии и доход театра. 
- Сколько денег ушло на спектакль? Много. По нашим меркам, очень много, - говорит Сергей Левицкий. - Хотелось сделать достойный спектакль для детей и взрослых, для семейного просмотра.

Как сообщает пресс-служба театра, 21 июня спектакль посмотрела театральный критик, журналист, неоднократный член экспертного совета фестивалей «Золотой маски» и «Арлекин», куратор Детского Weekenda фестиваля «Золотая Маска» Марина Шимадина. Она прилетела в Бурятию по приглашению театра и поделилась своими впечатлениями о «Сказке странствий» на прошедшей в театре лекции в рамках «Театрального лектория».

Марина Шимадина назвала спектакль театром-феерией: «Это интересная заявка на какой-то новый жанр в детском театре. «Сказка странствий» вполне вписывается в новые тренды детского театра, которые выходят за пределы традиционного ТЮЗа».

«Сказка странствий» откроет новый театральный сезон в Русском драматическом.

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».
^