27.06.2019
В поселке Восточный новое дорожное покрытие, которому нет еще и года, не выдержало жары и постоянного движения большегрузов

Подрядчик в рамках гарантийных обязательств взялся за ремонт, однако ситуация может повториться, если не принять решительных мер.

Ремонт дороги в поселке Восточный от въездного знака в Улан-Удэ до стелы на ул. Комарова проводился в сентябре 2018 года. Конкурс на проведение работ выиграла компания «МВ-Групп», сумма контракта составила 213 млн рублей. Однако не прошло и года как под воздействием внешних факторов новый асфальт пошел волнами и собрался кучами у бордюра.

- В ремонт входили устройство выравнивающего слоя, замена бортовых камней, устройство верхнего слоя асфальта, тротуара, установка ограждения и дорожных знаков, разметка. После того как подрядчик окончил работы, мы в покрытии произвели вырубки асфальтобетонной смеси, сдали в аккредитованную лабораторию на анализ и получили положительное заключение. То есть никаких нареканий не было, - рассказывает замдиректора «Улан-Удэстройзаказчик» по дорожному строительству Бальжинима Нимаев.

Точной причины, по которой новая дорога быстро пришла в негодность, ни подрядчик, ни заказчик назвать не могут. Однако предполагают, что виной всему стали большегрузы, которые здесь ездят постоянно.

- Так как на этом участке спуск, грузовики начинают тормозить, чтобы зайти в поворот, асфальт нагревается от жары и начинает сползать за колесами. Мы отфрезируем и заново положим слой асфальта. Участок около 300 квадратных метров, нам не составит большого труда его отремонтировать, - говорит заместитель директора подрядной организации «МВ-Групп» Борис Цыжипов.

На ремонт 300 квадратных метров  участка, где «поплыл» асфальт, у подрядчика уйдет около 500 тыс. рублей. Его планируют начать в начале июля.

- Пойдем городу навстречу. Сами пользуемся этой дорогой, мы это делали. Город тоже поможет, не откажет. Движение перекроем, согласуют нам ряд документов. Да, печально, но так уж получилось, – сказал представитель подрядчика.

Недалеко, на пересечении улиц Балдынова - Заиграевская, находится еще один проблемный участок – там асфальт и вовсе просел. 

- Тут не то что асфальт выкрошился, видно, что просела земля и покрытие стащило гружеными машинами. Только непонятно, почему идет просадка, – говорит Борис Цыжипов. 

Здесь ремонт обойдется «МВ-Групп» в сумму около 50 тыс. После завершения работ будет проведена повторная экспертиза. 

- Если повторно будут подобные ситуации, примем меры, – отметил представитель подрядной организации. 

Представитель ОНФ, присутствовавший на осмотре проблемных участков, отметил, что здесь во избежание повторения ситуации необходимо предпринимать решительные действия.

- Уверен, что ситуация будет повторяться. Здесь всего два слоя асфальта, и он не предназначен для интенсивного движения грузового транспорта. В результате подрядчик оказался крайним, вынужден за свой счет устранять недостатки, которые возникли не по его вине. Я бы рекомендовал мэрии, чтобы здесь добавили третий слой асфальта, который позволит ездить грузовому транспорту, либо поставить знак с ограничением тоннажа, либо пункт весового контроля, чтобы в дальнейшем не допускать повреждение асфальта, либо сделать объездную дорогу, - отметил сопредседатель ОНФ, координатор проекта «Карта убитых дорог» Максим Киреенко.

Лариса Ситник, «Номер один»
^