Гонки мирового уровня

В Бурятии впервые прошел этап международного ралли «Шелковый путь»
A- A+
Бурю восторга и причастность к легендарному событию испытали, наверное, все зрители бурятского этапа ралли «Шелковый путь». Он был первым торговым транзитом, а сегодня стал жестким международным ралли-марафоном. Шипящие мотоциклы, безбашенные багги, дерзкие квадроциклы, парящие скоростные тачки и, конечно, знаменитые на весь мир «КамАЗы» вместе с «царем» Чагиным – гонка мирового уровня побывала в Бурятии. 

С ралли в больницу

Напомним, что, по данным организаторов, в масштабной гонке участвует порядка 100 экипажей спортсменов в категориях легковых и грузовых внедорожников, мотоциклов и квадроциклов.

Спортивная дистанция ралли-марафона составит 2593 километра, а общий маршрут - 5008 километров. Трасса проходит по территории России, Монголии и Китая. Всего участники гонки пересекут пять климатических зон.

Первый этап ралли-марафона прошел между Иркутском и Байкальском. 

Второй день международного ралли «Шелковый путь» был насыщен событиями и острой борьбой. Стартовали гонщики в Бабушкине, а финишировали уже недалеко от Щучьего озера в Харгане. Соревновались в четырех категориях: «Мотоциклы», «Квадроциклы», «Внедорожники» и «Грузовики». Всего за главный приз ралли соревнуются участники из 36 стран мира на 97 транспортных средствах.

Заключительный спецучасток совершенно перекроил ситуацию в группе лидеров каждого из зачетов, а в одном из них поменял тройку фаворитов полностью. Но это и неудивительно – трасса в Бурятии оказалась еще более сложной по своей конфигурации и характеру покрытия, чем прочие. Быстрый спецучасток с пологими поворотами позволял достигать больших скоростей, но многочисленные водные преграды и огромные булыжники вынуждали участников искать компромисс между высоким темпом и осторожной ездой на результат. Кому-то это удалось, а кому-то нет.

Главными неудачниками дня в мотозачете стали де Султре и монгольский участник Батур Баттар. Француз на третьем километре второго спецучастка сильно приложил свой мотоцикл. А на 18-м и вовсе упал. Да так сильно, что повредил «навигационную башню» своего мотоцикла и в итоге был вынужден оформить сход с дистанции. 

Падение монгольского мотогонщика, к сожалению, оказалось еще серьезнее – ему понадобилась медицинская помощь, но на данный момент его состояние не представляет угрозы для жизни. Батур доставлен в местную больницу, где проведет два-три дня, после  чего отправится в Монголию.
   
К сожалению, не самый удачный день сегодня выдался у российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. Ей не повезло – в одной из водных преград она залила двигатель своего мотоцикла, и он заглох, после чего Настя долго не могла его завести. Однако благодаря помощи наших земляков ей удалось продолжить гонку.
 
- Спецучасток красивый, скользкий, опасный – все было. На 18-м километре я не заметила огромную лужу и туда плюхнулась, мотоцикл заглох и не заводился, наверное, минут 40 –не засекала время. «Медведи» вышли из леса в виде наших сибирских мужиков, помогли перевернуть «мот» и слить воду из цилиндров. Фильтр и свечку поменяли (хорошо, что мне механик запасные с собой положил), ну и дальше я ехала, уже просто наслаждаясь природой. Естественно, аккуратно, потому что очень скользко! – делится гонщица, которая в этом году покорила «Париж-Дакар» без технической помощи. 
 
Google не поможет

Если мотоциклы застревали в грязи бурятской трассы, то квадроциклы шли словно бульдозеры. Среди гонщиков особенно выделялся легендарный Рафал Соник – польскому гонщику не было равных на трассе. Правда, на мгновение самому Рафалу показалось, что ситуация выходит из-под контроля – в очередной водной преграде его накрыло водой с головой, и Соник испугался, что зальет мотор.
 
- Однажды меня чуть не скрыло целиком, я остановился очистить панель навигации – абсолютно все было залито грязью. Очень повезло, что в двигатель не попала вода, так что счастлив увидеть сегодняшний финиш! Можете посмотреть на мои очки, я их все время прочищал на ходу, но в них и сейчас ничего не видно. Думаю, эта гонка будет настоящим вызовом для всех - ведь тут невозможно, как в Европе, воспользоваться картами Google и понять, как избежать водных ловушек, пыли или массивов камней.

Тысячи зрителей, которые собрались на финише в Харгане, больше всего ждали появления грузовиков. Руководитель проекта, лидер заводской команды  «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович во второй раз подряд стал быстрейшим на этапах ралли «Шелковый путь - 2019». Спецучастки первого и второго дней по характеру больше напоминали раллийные, чем ралли-рейдовые, а это как раз то, что нравится Сергею.
 
- Пару слов о сегодняшнем спецучастке? Узко-быстро-скользко - я всем так отвечаю. Мы много поскользили, но держали хороший темп, хотя была пара помарок – чуть слетели с дороги и немного засели в грязи. Хорошо шли, я такие дороги люблю, поэтому мы хорошо едем. С машиной все хорошо, очень довольны автомобилем, - говорит Сергей Вязович.
   
Девятое издание международного ралли «Шелковый путь» открыло новые территории  не только для данной конкретной гонки, но и для российского авто- и мотоспорта в целом. Сегодня впервые за всю историю Бурятии здесь прошло ралли такого уровня и привлекло невероятное внимание жителей.
 
Из Бурятии караван участников отправился на третий этап, который пройдет по маршруту «Улан-Удэ - Улан-Батор». 

Леонид Григорьев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.