Насильник или жертва

В Бурятии все больше людей отправляются в тюрьму по сомнительным основаниям
A- A+
20-летний Дмитрий уже полгода отбывает срок в колонии строго режима. В декабре 2018 года суд Заиграевского района признал его виновным в совершении насильственных действий сексуального характера по отношению к маленькой девочке и приговорил к 14 годам лишения свободы. Заключенный не признает свою вину и настаивает, что его оговорила влюбленная в него сестра потерпевшей малышки, которая не раз грозила, что если Дима не будет с ней, то не достанется никому.

Две версии

Родные Дмитрия прошли все инстанции, но добиться отмены обвинительного приговора и пересмотра дела им так и не удалось. Они подчеркивают, кроме слов, в деле нет никаких доказательств вины парня. Однако же суд не усмотрел оснований не доверять потерпевшей стороне и критически отнесся к показаниям обвиняемого, который настаивает, что не прикасался к девочке. 

- Я предупреждала Диму, чтобы он не связывался с этой семьей, а он лишь отмахивался, - сетует бабушка парня Любовь Васильевна. - Он у меня жалостливый, добрый, а у Сашки с Маринкой дети мал-мала меньше, вот и покупал им постоянно что-нибудь. Они хорошо знали, что Дима получает сиротскую пенсию, потому и звали к себе.

В тот день, который вменяли Дмитрию, он тоже был у соседей – Сашка позвал к себе отпраздновать Вербное воскресенье. Парень купил пива и пришел в гости, дома были хозяйка с пятью детьми. Марина немного посидела с мужчинами за столом, а потом ей позвонила мать и попросила приехать. Женщина собрала дочерей, вызвала такси и уехала. Сыновей оставила с отцом – старший из мальчиков пошел гулять на улицу, а младший, которому на тот момент было около двух лет, заснул в доме. Дима просидел с соседом около двух часов, а потом ушел к себе домой. Марину и ее детей он в тот день больше не видел.  

Такие показания из протокола в протокол дает Дмитрий, а вот как описывают тот же самый день свидетели с потерпевшей стороны. Марина рассказывает, что она с детьми действительно ездила в гости к своей матери, но когда вернулась домой, Дима все еще был у них в гостях. Через некоторое время они со старшей 13-летней дочерью Катей ушли к родственнику, а когда пришли обратно, узнали страшное. 

На суде женщина рассказала, что муж к тому времени был уже сильно пьян и валялся на полу, дома было тихо. Пока она раздевалась, дочь Катя прошла в зал посмотреть, что делают дети. То, что она увидела, легло в основу обвинения против Дмитрия. Со слов девочки, Дима лежал на кровати рядом с двумя малышками. Одна из них спала, а у второй был задран подол платьица. 

Эксперты не нашли педофилии

По словам 13-летней свидетельницы, заметив ее, парень сказал: «Иди отсюда», а затем и сам ушел из дома. Только через полчаса после его ухода девочка смогла рассказать об увиденном матери. Через несколько часов мать с дочерью решили позвонить в полицию. Около 11 вечера Дмитрия задержали.

Отец семейства, который мог бы прояснить ситуацию и сказать, кто из сторон говорит правду, заявил, что спиртное ударило ему в голову и он заснул прямо за столом, поэтому ничего не знает.

- Никаких доказательств вины Димы, кроме показаний Кати, нет, - утверждает бабушка, зачитывая результаты экспертиз. - Каких-либо характерных повреждений у девочки не обнаружено. На потерпевшей, как и на месте преступления, не выявлено никаких следов биологического происхождения – ни слюны, ни спермы, ни волос Димы. На следствии Катя сказала, что видела на животе у сестренки засос, но посмотрите, что говорит судмедэкспертиза: кровоподтек и ссадины на теле девочки образовались в результате воздействия тупого твердого предмета и по своей давности могут соответствовать сроку в 3-5 суток. То есть мой внук к этому не имеет никакого отношения. Кроме того, судя из заключения психиатрической экспертизы, у Дмитрия не выявлено расстройства сексуального предпочтения – педофилии.

Родные осужденного уверены, что Диму подставили. Но зачем? На следствии и суде парень не раз говорил, что сестра потерпевшей малышки Катя давно испытывает к нему чувства. Незадолго до обвинения она писала его девушке, что если он не будет с ней, то не будет ничей.

- Ой, предупреждала я внука, не связывайся ты с ней, все беды от нее идут. Она маленькая, да ранняя. Вот помяните мое слово, она еще кого-нибудь из парней подставит. Димка еще до армии с ней общался, ну как, вместе бегали на речку купаться. Потом мы поговорили с ее мамой Мариной, дескать, дружба дружбой, а девочка-то еще несовершеннолетняя. После армии Дима стал переписываться с хорошей девушкой, перед тем, как его арестовали, она к нам в гости приезжала. Думаю, Катя об этом узнала и вот так отомстила ему.

Бабушка осужденного поговорила с Мариной, и та призналась, что дала показания со слов Кати. Женщина даже написала заявление в прокуратуру, в котором призналась, что соврала и Дима не домогался ее маленькой дочери, но так и не отнесла документ в надзорное ведомство. По словам бабушки, Катя запретила.
 
- Показания потерпевшей стороны оказались достаточными для признания человека виновным, - говорит тетя осужденного Светлана. – Но презумпцию невиновности в нашей стране еще никто не отменял. Конституция гласит, что «обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого». Здесь я соблюдения этого принципа не увидела. Мой племянник ни разу не привлекался к уголовной ответственности, у него только положительные характеристики. Никто не верит, что он, серьезный парень, мог такое совершить.

13 лет колонии для пенсионера

Что скрывать, подобного рода дела редко заканчиваются оправдательными приговорами. Чаще всего в основу обвинения ложатся показания потерпевших, которые порой принимают вид истины в последней инстанции. Что бы ни говорил подозреваемый, его слова почти всегда будут восприниматься как способ защиты. Мы не говорим, что все осужденные по статьям о половых преступлениях против детей невиновны, но в этой категории дел не все так однозначно.

Порой кажется, что любого мужчину, который хоть несколько минут находился рядом с ребенком, можно обвинить, а затем и посадить лет на 20. Именно такое максимальное наказание предусмотрено законодательством по статье «Насильственные действия сексуального характера».

Вспомнить хотя бы нашумевшее дело о тренере по фитнесу из Екатеринбурга, который на восемь лет отправился в колонию строгого режима за то, что несколько минут посидел рядом с семилетней девочкой на одном диване в коридоре спортивного центра. Родители школьницы подали на него заявление, в котором обвинили спортсмена в том, что он, закрываясь журналом тренировок, мастурбировал при ребенке. Более того, заявители утверждали, что мужчина снимал с себя штаны и показывал девочке свои половые органы.

В позе сидящего с раздвинутыми ногами тренера следствие разглядело сексуальный подтекст. Несмотря на то, что мимо проходило много людей, которые ничего не заметили, и на то, что тренера, заполняющего журнал, и девочку, сидящую на диванчике со скучающим видом, снимала камера видеонаблюдения, уважаемому спортсмену вынесли обвинительный приговор.

Такого рода дела не редкость и у нас в республике. В 2015 году в Северо-Байкальском районе суд вынес решение по делу о 56-летнем мужчине, которого обвинили в сексуальных домогательствах по отношению к девочке, а затем осудили на 13 лет колонии.

- Мой муж  добрый, непьющий и порядочный человек, - рассказывает Вера Анатольевна. – Он воспитал четверых детей и никогда за 22 года совместной жизни не дал мне повода усомниться в его порядочности. Я абсолютно уверена в его невиновности и буду добиваться, чтобы справедливость восторжествовала.

Эта история началась в 2015 году, когда сестра Веры Анатольевны написала заявление в полицию, в котором обвинила Виталия в сексуальных домогательствах по отношению к ее восьмилетней дочери. Со слов заявительницы, преступление было совершено мужчиной год назад (!) в день празднования его юбилея.
 
- 24 мая 2014 года в сельском доме культуры мы отмечали 55 лет моему мужу, среди гостей были моя младшая сестра Татьяна с мужем, которые пришли на праздник в пьяном виде. С собой они привели дочь Аню (имя изменено). После нескольких рюмок Татьяна опьянела, и я поспросила их уйти, девочка уходить не хотела, и мы оставили ее, - вспоминает женщина.

Через некоторое время дети, в том числе и Аня, устали, и их увели спать домой к Вере Анатольевне. Ночью после праздника хозяйка дома вместе с юбиляром и гостями вернулись домой. Дети уже крепко спали на кровати в спальне, отца семейства положили на диване в зале, а женщины расположились на кухне, чтобы выпить напоследок чаю.

- Аня утверждала, что той ночью мой муж гладил ее половые органы, причем на диване, хотя она вместе с другими детьми, спала в спальне на кровати. Он был очень пьян и даже физически не мог бы этого сделать, и я как его положила, так муж и спал. На суде все мы объяснили, как все было на самом деле, но суд не учел эти показания, мотивируя тем, что свидетели находятся между собой в родственных и дружеских отношениях, - рассказывает жена осужденного.

Заявительница с мужем выпивают, не работают, в их доме регулярно собираются компании, детьми мало кто занимается. По словам родственников обвиненного, Татьяна сознается, что оговорила Виталия из-за того, что сестра не заняла ей денег, но обращаться в прокуратуру с официальным признанием не хочет – боится, что у нее отберут детей.

- Мне страшно жить в мире, где ничего не стоит оболгать человека. Меня пугает то, что по факту в любого человека можно ткнуть пальцем и оговорить, а потом ему никто не сможет помочь, - чуть не плача, делится жена Виталия.

Сколько среди осужденных по статьям о педофилии тех, кто попал за решетку по наговору, неизвестно. Но сколько и тех, кого осудили за дело. Думается, что не следует впадать в педофилическую истерию и грести всех под одну гребенку, а законодателю стоит задуматься над тем, как свести к минимуму процент невиновных, ставших в одночасье педофилами.

Любовь Ульянова, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.