Залатали дыры

После статьи о бракованных новостройках «Бест Плюс» устранил некоторые нарушения
A- A+
В одном из прошлых номеров мы писали о том, что в ряде новостроек, построенных компанией «Бест Плюс», есть существенные недоделки или откровенный брак. При этом жалобы жителей - как под копирку: в квартирах холодно, с крыш льется, в подъездах некачественный ремонт, а противопожарные системы существуют для видимости. После нашей публикации строительная организация начала устранять какие-то проблемы. Однако, по мнению жителей, говорить о масштабном, полноценном ремонте не приходится. Ситуация во многих домах по-прежнему критическая. 

В сговоре с чиновниками?

Напомним, месяц назад в статье «Новостройки с подвохом» мы говорили о жалобах жителей сразу нескольких домов, построенных компанией «Бест Плюс». Новоселы с улиц Модогоева, Ключевская, Конечная, Цивилева и Балтахинова жаловались на одни и те же проблемы. Жильцам холодно за промерзшими насквозь стенами, крыши протекают, вентиляция сделана с нарушениями, не работают противопожарные системы, есть проблемы с лифтами и отопительной системой. А кое-где и вовсе разваливается на глазах фасад, выпадают кирпичи. 

При подготовке статьи мы, как это принято, обратились за комментариями и в надзорные инстанции. К примеру, в городскую жилищную инспекцию, написав запрос на имя начальника управления муниципальной жилинспекции Алены Азаревич. Каково же было наше удивление, когда вместо ответов мэрии нам стали звонить по нашему запросу из… компании «Бест Плюс». 

К слову, ответа от городских чиновников до выхода публикации мы так и не получили. Зато обратившийся к нам представитель строительной компании поведал о том, что «Бест Плюс» в курсе того, какую публикацию мы готовим. Нам дали также понять, что наш запрос был переправлен им лично в руки вместе со списком «каверзных» вопросов. Затем последовали многочисленные просьбы об отмене публикации. 

По сей день непонятно, по какому праву чиновники муниципального надзорного органа передают журналистские запросы в какие-то третьи руки? Что за такое тесное сотрудничество двух вроде как независимых друг от друга структур?  

Дальше - больше. После выпуска статьи руководство «Бест Плюс» вызвало на беседу некоторых героев нашей статьи, задавая им нелицеприятные вопросы. К примеру: «Сколько вы заплатили за публикацию в газете?». 

Устранили камнепад

Однако был и положительный эффект. Какие-то наиболее болевые точки на домах «Бест Плюс» все ж таки решил добровольно устранить. Правда, почему-то не согласовывая план, перечень работ с управляющей организацией или самими жителями. 

Напомним, особенно острая ситуация возникла с домом 76 А по ул. Ключевская. Его жители  боялись гулять по двору из-за опасности обрушения кирпичей с огромной высоты. По словам очевидцев, раствор для склейки кирпичей явно был сделан с нарушениями, потому что фасад стал осыпаться. Кроме этого, жители жаловались и на непрочную крышу здания, потопы, плохое утепление дома, нерабочую противопожарную систему и неукрепленный сейсмопояс. 

После выхода в свет нашей публикации к злополучному дому пригнали строительный кран. Судя по всему, застройщик решил устранить хотя бы самые вопиющие нарушения, к примеру, «камнепад».  

- В данный момент «Бест Плюс» укрепил фасад, кирпичи не полетят на голову, это уже радует. Укреплен и сейсмопояс. Также были укреплены балконы. Сейчас ведутся переговоры по остальным направлениям: ремонт кровли, утепление стен и стыков между блоками, пообещали восстановить противопожарную систему, - говорит председатель Совета дома №76 по ул. Ключевская Нина Болотова. 

Кроме того, без актов и документов работающие люди частично помогли убрать мусор с чердака (свой же строительный хлам, оставшийся при сдаче дома). 

Устранить брак силами электрика

Ведутся работы и на других новостройках. Так, в доме № 32  по улице Цивилева после жалоб жителей брак устраняют силами управляющей организации, а если быть точнее, силами электрика. 

- Я спрашивала представителей строительной компании, почему все делается или замазывается непрофессионально. Мне ответили, мол, наняли «управляшку», так как нет возможности найти нормальных работников. Но зачем нам в таком варианте работы? Просто лишь бы замазать, закрасить для отвода глаз? Так некачественно было все сделано, а теперь исправляют силами одного человека! Электрик что-то красит, ему же предлагали на крыше сделать  бетонные работы, залить сквозные дыры. Но он ведь непрофессионал! – возмущается жительница дома на Цивилева Елена Матвеева.

По ее словам, вопросов и жалоб к «Бест плюс» у жильцов немало. Но как сделать так, чтобы жилье наконец-то привели в надлежащее для новостройки состояние, люди не знают. 

- У нас фундамент треснул. Есть проблемы с кровлей. На крыше валяются саморезы, за счет ветровой нагрузки они вылетели. Нужно укреплять кровлю качественно. И это должны делать специалисты, а не один электрик. А то получается, они сначала дом построили из рук вон плохо, а теперь ремонт делают так же. Просто изображают видимость бурной деятельности, а по факту что? – возмущаются жители дома 32 по Цивилева. 

По-прежнему непонятно, кто и как будет решать вопрос с тем, что застройщик в нарушение закона внес изменения в проект здания, не заверив их с собственниками дома.  

В домах, где сейчас ведутся работы по жалобам жителей, люди сталкиваются с одними и теми же проблемами. Акты работ не составляются, на письма людей «Бест Плюс» не отвечает. 

Стройнадзор «не при делах»

В такой непростой ситуации, сложившейся сегодня в Улан-Удэ с новостройками, по логике вещей, первым должны были бить во все колокола надзорные органы. Многие жители не понимают, почему служба государственного строительного и жилищного надзора  не может организовать техническое обследование их домов, почему чиновники не могут самостоятельно  привлечь «Бест Плюс» к устранению своих же недоделок. Не говоря уже о том, что многие горожане задаются вполне резонным вопросом, куда смотрели чиновники при приемке домов такого качества? Все эти вопросы мы задали главе ведомства Николаю Павлюку. И получили весьма пространный ответ. 

«По перечисленным фактам нарушений, выявленных жителями домов по ул. Ключевская, и строительного брака сообщаем, что приемка жилых домов осуществлялась в соответствии с проектной документацией, которая прошла специализированную экспертизу. При сдаче объекта капитального строительства недоделки отсутствовали. Данные факты нарушения образовались в ходе эксплуатации многоквартирных домов. Состояние «сейсмопояса» установит проверка управления муниципальной жилищной инспекции», указано в ответе на наш запрос. 

Кроме того, в ответ на наш вопрос, что делать людям, столкнувшимся со строительным браком, чиновники вновь не смеют вслух произнести заветные слова «Бест Плюс». По их мнению, все жалобы жители должны направлять исключительно в «управляшки». 

- Жителям многоквартирных домов необходимо обращаться к лицам, осуществляющим управление домов (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и т. д.), с заявкой о выявленных нарушениях. Управляющая организация обязана разобраться с дефектами либо с привлечением строительной организации в период гарантийного срока эксплуатации либо самостоятельно, - считают в Жилстройнадзоре. 

Улан-удэнцы, которые обращались в нашу редакцию с многочисленными жалобами на новостройки, прочитав такой ответ были, мягко говоря, в шоке. 

- Вместо того, чтобы встать на защиту интересов потребителей, жителей новостроек, отдавших немалые деньги за некачественное жилье, чиновники рапортуют о том, что недоделок при приемке якобы не было! Да еще и спихивают вину на управляющие организации – пусть они отвечают за застройщика. Это вообще нормальная позиция? Такое ощущение, что чиновники в сговоре со строительной организацией, – говорят возмущенные жители. 

В доме по Ключевской ответ Павлюка также вызвал бурную реакцию. Особенно всех шокировал ответ о том, что дома принимались без всяких нарушений. А появились оные якобы только в ходе эксплуатации. Такое утверждение жители называют откровенной ложью.

- Все было на месте и без нарушений? Тут и неэксперт скажет, что ничего не было. У нас, со слов «Беста», сейсмопояс на 6-, 5-, 4-м блоках был, а на 1-, 2-, 3-м не было. Сейчас они признали ошибку и исправили ее. Но куда смотрел Стройнадзор, как они принимали дом, почему не проконтролировали? Протечки кровли у нас образовались в результате неверного проектирования крыши или отступления от проекта. Почему не было контроля за соблюдением проекта? Сама система водоотведения, стоков на такую огромную крышу тоже с нарушениями. А окна? Когда у людей с окон дует так, что шторы практически параллельно полу, то это результат эксплуатации объекта? – спрашивает Нина Болотова. 

Судя по реакции надзорных органов, проблемы новостроек в Бурятии мало кого волнуют. Разве что самих новоселов. В связи с этим страшно даже представить, что будет с Улан-Удэ 10-20 лет спустя. Сколько простоят такие «картонные» сооружения? Не будет ли человеческих жертв? Выдержат ли они землетрясения? Все эти вопросы по-прежнему остаются открытыми. 

Есть еще один способ избежать ответственности за совершенные ошибки. Компании, которые не в силах справиться с ворохом проблем, просто уходят на банкротство. Не удивимся, если подобная история случится и с «Бест Плюс».

Василиса Шишкина, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.