Лакомый «Байкал»

Улан-Удэнский авиазавод все же разработает самолет малой авиации
A- A+
АО «Улан-Удэнский авиазавод» продолжит  реализацию проекта по конструированию новой модификации самолета малой авиации «Байкал», который должен прийти на замену Ан-2 в российской малой авиации. Об этом сообщил заслуживающий доверия источник на авиационном заводе, где готовятся к продолжению проекта.

Напомним, что реализация проекта сборки в Улан-Удэ одномоторного самолета «Байкал», который получил поддержку на всех уровнях, неожиданно застопорилась в сентябре этого года. Тогда же Минпромторг РФ заявил, что необходима кардинальная доработка проекта самолета с установкой еще одного двигателя. Ведь ранее «Байкал» выпускался с одномоторной компоновкой.

В результате Минпромторг объявил новый тендер на разработку самолета стоимостью 1,2 млрд рублей.  В сентябре 2019 года конкурс выиграло ООО «Байкал-Инжиниринг», созданное в Улан-Удэ в феврале с уставным капиталом в 10 тыс. рублей. Данная структура была создана АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА).

Добавим, что, по сведениям источника, госкорпорация «Ростех» в ближайшее время войдет в состав акционеров АО «УЗГА» с 25%-ным пакетом акций. Дорабатывать и далее внедрять новый самолет «Байкал» планируют на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода.

Между тем серьезную конкуренцию проекту может составить Московский завод  компании S7 в г. Ступино, где планируется также разработать и внедрить самолет малой авиации ТВС-2ДТС  - аналог Ан-2. Ранее проект одномоторного самолета  «Байкал» был разработан Сибирским НИИ авиации (г. Новосибирск). Совладелец корпорации Владислав Филев недавно заявил в СМИ, что готов выделить в семь раз больше средств, чем государство (7 млрд рублей) на доведение самолета до ума и запуск его в серию.

Для авиакомпании, имеющей крупную сеть в Сибири, критически важно иметь малую авиацию, которой можно доставлять пассажиров до более крупных аэропортов. Причем после введения процедуры банкротства в Сибирском НИИ авиации Филев принял на работу практически весь костяк новосибирского конструкторского бюро, который и разработал «Байкал».

Вдобавок к этому в сентябре представитель АО «У-УАЗ» Кирилл Буренков сообщил, что «Байкал» будет производиться из комплектующих, созданных на Дальнем Востоке. Что не является преимуществом для скорости реализации проекта. S7, в свою очередь, намерен использовать комплектующие западного производства, и, поскольку частная компания не подпадает под санкции США, у нее есть шансы сделать самолет в короткие сроки. Так что не только деньги, но и скорость реализации, и отлаженная логистика имеют значение. И Улан-Удэнскому авиационному заводу придется очень ускориться, чтобы разработать самолет быстрее москвичей.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.