«Алдар Цыденжапов» спущен на воду

Корвет «Герой России Алдар Цыденжапов» выведен из транспортного дока
A- A+
К июлю 2020 года амурские корабелы планируют завершение швартовных и начало ходовых испытаний корабля.

Новейший корвет «Алдар Цыденжапов», который строится для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), успешно спущен на воду из транспортного дока «Зея», где он находился с 12 сентября, и переведен для завершающего этапа технических работ к достроечному пирсу.

По словам старшего строителя заказа Дмитрия Криночкина, до конца декабря  в соответствии с графиком строительства  на корабле будут проводиться работы по достройке и его подготовке к швартовным испытаниям. В частности, на корабле будет смонтирована интегрированная башенно-мачтовая конструкция со всеми полагающимися системами, продолжится окончательный монтаж линии вала, главных и вспомогательных дизелей с последующими запусками механизмов.

К июлю 2020 года амурские корабелы планируют перевести корвет на сдаточную базу в Приморский край для окончательной достройки, завершения швартовных и начала ходовых испытаний корабля, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

Командование Тихоокеанского флота работает в постоянном взаимодействии с руководством АСЗ, являющимся основным исполнителем заказов по строительству кораблей для ТОФ. Только в текущем году заместитель командующего флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королев несколько раз посещал завод, где знакомился с ходом работ на новых боевых кораблях.

Третий в серии строящихся на АСЗ многоцелевой сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был заложен на Амурском судостроительном заводе 22 июля 2015 года. В сентябре 2019 года на строительстве заказа закончился стапельный период строительства, и корабль был выведен из цеха и поставлен в транспортно-спусковой док.

Напомним, Алдар Цыденжапов удостоен звания Героя России за подвиг, совершенный в сентябре 2010 года. Во время вахты на эскадронном миноносце «Быстрый» всего за несколько часов до выхода в море вспыхнул пожар в машинном отделении. Тогда произошел разрыв топливного трубопровода. Горючее под огромным давлением хлынуло в отсек. От искры оно вспыхнуло, и за секунду трюм превратился в ад. Через несколько минут корабль взлетел бы на воздух.

Однако 19-летний машинист котельной бросился в самое пекло, чтобы прекратить подачу топлива и предотвратить взрыв. Одежда горела, в дыму было нечем дышать, но он продолжал закручивать вентиль и покинул отсек только после того, когда пламя ослабло. Алдара в тяжелейшем состоянии увезли в госпиталь во Владивостоке. Уже там медики установили, что у матроса обгорело почти 100% кожи. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, но 28 сентября 2010 года Алдара не стало. Юношу похоронили в родном поселке Агинское. Ценой своей жизни он спас от гибели весь экипаж – 300 человек.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.