Наплевательская позиция

Жители Улан-Удэ в шоке от позиции служителей закона
A- A+
Позиция силовиков г. Улан-Удэ удивляет жителей дома по проспекту Строителей, 12, все новыми поворотами. Скандал, который гремит в этом большом жилом доме, ширится. В него уже вовлечены полиция и районная прокуратура. Обычные споры, касающиеся ЖКХ, обрастают новыми бытовыми баталиями, причем самыми некрасивыми.  

С широко закрытыми глазами

Напомним, долгое время многоэтажкой управляла печально известная управляющая компании «Жил-сервис плюс». И по сей день идут суды на тему управления. Пресловутая организация известна в городе тем, что то и дело теряет дома - жильцы принимают решение перейти в другие «управляшки». Как легко догадаться, такие решения люди принимают неспроста. 

Собрания, которые «узаконивали» то, что домом будет управлять «Жил-сервис плюс» (или иные моменты по деятельности «управляшки»), были крайне подозрительно организованы. Доходило до того, что, например, в протоколе общего собрания собственников улан-удэнского дома по ул. Конечной, 3, инициатором собрания был указан собственник, который... не инициировал его. Узнав позднее, что его имя стоит в протоколе этого «собрания», гражданин стал возмущаться, писал жалобы во все инстанции. Силовики не захотели проводить расследование и искать тех, кто провернул данную операцию с «собранием». И это не единственный скандальный эпизод, где так или иначе фигурирует эта «управляшка».

Не говоря уже о жалобах на фальсификацию подписей собственников квартир под протоколами собраний. Бурятские силовики их также не расследуют, и лица, которые подделывают подписи, остаются безнаказанными. Те сотрудники силовых органов, которые уклоняются от тщательных расследований, также не несут наказания. 

Новый виток конфликта

По свидетельству очевидцев, война между бывшими и настоящими председателями Совета дома дошла до личных оскорблений и даже потасовок. Как рассказала нынешний председатель нашему изданию, как-то раз ей позвонил по делу арендатор, который занимает помещение в подвале дома. Встретились вечером у входа в подвал. Внезапно туда же пришел бывший председатель.  

- К нам подошел бывший председатель. Начал скандалить. Нам с арендатором нужно было спуститься вниз, лестница глубокая такая. Арендатор пошел вниз первым  открывать. Я постояла и начала тоже спускаться. А председатель налетел, ударил. Плюнул мне в лицо. И убежал, - рассказала женщина. - Мне плохо, голова гудит, кружится, давление подскочило. 

Вызвали полицию, «скорую помощь». Началась кутерьма. Вскоре появилась женщина, которую, как полагает наша собеседница, подослал экс-председатель, и от нее также пришлось услышать массу оскорблений в свой адрес. Кстати, этот момент застала жительница соседнего дома, работница управляющей организации. 

Официальный ответ прокуратуры Октябрьского района, поступивший на жалобу председателя, свелся к тому, что ничего из вышеописанного не было: ни оскорблений от двух людей, ни побоев или плевков. 

Заместитель прокурора Октябрьского района  Калмыков написал, что «в ходе проведенной прокуратурой проверки не добыто достаточных данных, указывающих на унижение чести и достоинства заявителя в неприличной форме. В связи с чем сделан вывод об отсутствии признаков состава административного правонарушения («Оскорбление». - Прим. ред.)». 

Решение было обжаловано прокурору района Ивахинову. Прокуратура еще раз рассмотрела события того вечера, провела дополнительный опрос. 
Напомним, были еще показания свидетельницы - работницы «управляшки» Бурдуковской. Что делал или не делал экс-председатель, она не видела, т. к. этого не застала. Зато рассказала органам правопорядка, что стала свидетелем конфликта между председателем и женщиной из соседнего подъезда. 

«В подчинении не нахожусь»

«Объяснением Бурдуковской подтверждается факт конфликта», - признал районный прокурор.

Но одновременно «октябрьский» прокурор сообщил, что опрошенная Бурдуковская пояснила, что находится в подчинении у председателя совета дома. 

«Данное обстоятельство свидетельствует о заинтересованности Бурдуковской, в связи с чем к ее пояснениям необходимо отнестись критически», - сделал вывод районный защитник закона. Райпрокуратура не изменила свою позицию.

Такой поворот мысли показался нам очень интересным. Разве председатель совета дома по проспекту Строителей, 12, является начальницей для работницы «управляшки»? Какой закон России или Бурятии подтверждает положение Бурдуковской  как подчиненной, т. е. стоящей ниже по служебной «вертикали власти»? Что сделала прокуратура, дабы удостовериться в подчиненном статусе Бурдуковской?

Насколько известно, в любой управляющей компании (каждая из которых является самостоятельным хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией) есть своя «вертикаль власти». 

Что это за такая подчиненность? «Номер один» нашел Татьяну Бурдуковскую. В разговоре с нашим изданием  работница опровергла свою служебную подчиненность председателю совета дома.

- Я в подчинении председателя совета дома не нахожусь. У меня есть директор, которому подчиняюсь, - сказала она.

По словам Татьяны Бурдуковской, ее опрашивали   сразу после случившегося у подъезда дома №12, когда туда приехала полиция.

- Меня опросили, я расписалась. Но куда потом делись мои ответы полицейскому, я не знаю, - недоумевает она.

Кто успокоит ситуацию?

К слову, «Жил-сервис плюс» в судах   нередкий гость. К примеру, организация задолжала перед энергетиками 159 тыс. рублей, проиграв суд. Что думают по этому поводу контролирующие органы наподобие муниципальной жилинспекции, граждане не знают. Да и имидж МЖИ тут оставляет, мягко говоря, желать лучшего - некоторые жильцы при упоминании этого знаменитого муниципального органа начинают просто плеваться, намекая на полное бездействие чиновников.

А в доме, куда ни ткни, вылезет проблема. К примеру, более 100 квадратных метров площади в доме принадлежит г. Улан-Удэ. Муниципальная собственность закреплена за Домом творчества Октябрьского района на правах оперативного управления.

Когда жильцы этой осенью обратились в городское КУИ за разъяснениями, пытаясь узнать, по какому праву представители Дома творчества голосуют на общих собраниях собственников, то услышали однозначный ответ.  Председатель КУИ Анастасия Кузовлева подтвердила, что Дом творчества не уполномочен голосовать на собраниях от лица г. Улан-Удэ. Чем закончилось разбирательство по этому поводу, тоже неизвестно. 

Ситуация по проспекту Строителей, 12, вышла на качественно новый уровень накала. Стычки уже давно перешли кабинетный уровень. Недавно в лифте сторонник «Жил-сервис плюса» начал конфликтовать с пожилым человеком. Старику попало за то, что  он был недоволен работой фирмы и на собрании собственников отдал голос за другую «управляшку». 

- Гнобят старика за то, что подпись поставил не так, как они хотели, - негодуют люди.

По мнению жителей дома, ситуация в их доме, как и во многих других многоэтажках города, выходит из-под контроля именно из-за попустительства правоохранительных органов, которые смотрят на такие конфликты и нарушения закона сквозь пальцы. 
 
Между тем, когда «управляшка» берет под управление какой-нибудь жилой комплекс, она получает огромные ежемесячные финансовые потоки. ЖКХ вовсе не «черная дыра», как почему-то уверены многие улан-удэнцы. Это «золотое дно».

Управление домами - бизнес с миллионными оборотами. ЖКХ - это вечный поток денег, а значит, есть за что биться. Поэтому такое наплевательское отношение со стороны силовиков более чем непонятно. 

Петр Санжиев, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.