Подарок для малого бизнеса
Форум «Мой бизнес» показал высокую активность предпринимателей в республике
В последнее время формат общения бизнеса и государства в республике сильно изменился. Господдержка теперь оказывается по принципу «одного окна», создан центр «Мой бизнес», где любой желающий может получить консультации и помощь. Недавно ярким событием этого процесса стал крупнейший форум «Мой бизнес», который собрал тысячи участников. В качестве спикеров выступали успешные предприниматели со всей страны, основная их цель – мотивировать, вдохновлять и делиться опытом. О том, чем ценны такие форумы и как республика разворачивается в сторону малого бизнеса, нам рассказала заместитель министра промышленности и торговли Бурятии Екатерина Кочетова.
Доступный формат
- Буквально недавно в Улан-Удэ прошел предпринимательский форум «Мой бизнес». Насколько нам известно, предпринимательские форумы под брендом «Мой бизнес» планировались в ряде крупных городов (городах-миллионниках). Почему именно Улан-Удэ?
- Действительно, изначально форум не должен был проходить в Улан-Удэ, потому что были отобраны только города-миллионники, всего 20 городов. Мы, понимая, что все это реализуется в рамках национального проекта по поддержке предпринимательства, наблюдая за такими форумами в других городах, понимали, что такое мероприятие очень нужно и важно для нас.
Поэтому приступили к обсуждению с Министерством экономического развития России (они являются организаторами форума) и пришли к договоренности, что Улан-Удэ все-таки попадает в перечень этих городов. Так мы приняли решение и начали очень плотно готовиться к этому мероприятию. И провели его 19 ноября этого года.
«Когда следующий»?
- Форум прошел с большим ажиотажем, сколько человек в итоге приняло участие?
- Ориентировочно более 2700 участников. Зал был полный, начиная с 10 утра и заканчивая 9 часами вечера, когда уже завершали это мероприятие. Для меня это было удивительно. По опыту проведения таких форумов в центральной части России предприниматели приходят на какого-то определенного спикера и после его выступления почему-то половина зала уходит.
Здесь же участники находились в таком формате вовлеченности с утра до вечера. Для меня это было показателем того, что у нас высокая предпринимательская активность.
Мероприятие получило очень хорошие отзывы. Обычно у нас люди не сильно комментируют. А комментируют, когда все плохо и когда очень хорошо. Сейчас же очень много положительных комментариев в социальных сетях. Люди даже из Иркутска приезжали.
Сейчас уже пишут: «Когда следующий?». Это очень приятно. Следующий форум – в 2020 году. Мы приложим все усилия, чтобы такие мероприятия у нас повторялись. Потому что видим, что это необходимо.
О значении таких форумов говорит то, что президент Владимир Владимирович Путин планирует посетить форум «Мой бизнес», который пройдет в декабре в Москве.
С учетом специфики
- Как определялись состав спикеров и темы их выступления?
- Сам формат мероприятия федеральный. Но спикеры все обговариваются с регионами, учитывая специфику. Допустим, Гузель Санжапова. Она первый раз участвовала в таком форуме. Почему мы ее хотели показать? Потому что она развивает бизнес в маленьком селе в Свердловской области. Она взбивает мед в крем, добавляет ягоды, которые выращивают бабушки в собственных огородах. И нам эта тематика очень близка. Потому что идет отток населения из сельской местности из-за нехватки рабочих мест.
По Инди Гогохия. Мы ее тоже хотели привезти, потому что это тот человек, который за полтора года создал себе большую аудиторию в Instagram. И учит, как управлять этим инструментом. Павел Курьянов – человек, который рассказал, что нужно ориентироваться при производстве своего товара или услуги на новое поколение. Илья Степанов – он все знает об эмоциональном интеллекте. Это то, что нам требуется для региона. Зайдите в любой общепит, чаще всего вас там встретят не так, как вам хотелось бы. Без улыбки, без всяких эмоций.
Это те сквозные навыки, которые требуются каждому предпринимателю, людям, которые работают в сфере услуг, в сфере товаров.
В одном окне
- Уже прошел практически год с момента открытия центра предпринимательства «Мой бизнес» в Улан-Удэ. Как вы считаете, удалось ли произвести «перезагрузку» в системе государственной поддержки? Чего удалось добиться, поменять в формате работы?
- Мы открыли центр «Мой бизнес», работающий по принципу «одного окна» в декабре прошлого года. Я понимала, что этого мало – объединить все меры поддержки, фонды и центры на одной площадке. Мы столкнулись с тем, что у нас нет универсальных специалистов. Консультант должен обладать большим спектром знаний, чтобы проконсультировать предпринимателя. Он должен разбираться и в системе налогообложения, в системе юриспруденции и в узких направлениях.
Поэтому для нас на протяжении этих 11 месяцев стояла большая задача по повышению квалификации этих специалистов.
Предприниматель всех наших внутренних механизмов видеть не должен. Он должен приходить и получать услугу здесь и сейчас. Не надо ему ходить 50 раз, ездить по всем городу. Центры «Мой бизнес» как раз и решают задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным о том, что «необходимо предельно упростить процедуры создания и ведения бизнеса, сделать их необременительными, дружественными для предпринимателей, избавить компании от вороха бумаг».
Сейчас я уже вижу результаты работы. Это только первый маленький шаг. Мы перечень оказываемых услуг увеличили с 70 до 140. В позапрошлом году оказали услуг 600, то на сегодняшний день это уже 9000 таких услуг.
Большие планы
- Реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» продолжается, какие планы на будущее, как планируется достижение поставленных задач?
- По нацпроекту. Как я уже сказала, мы открыли в Улан-Удэ центр «Мой бизнес», будем масштабироваться по муниципальным образованиям и создавать удаленные рабочие места в районах. Это первое.
Второе – мы сейчас видим необходимость создания проектных менеджеров. Это человек, который возьмет предпринимателя и будет его вести, помогая на разных стадиях становления бизнеса.
Также в будущем году в рамках нацпроекта мы можем войти в федеральный эксперимент по распространению специального налогового режима для самозанятых на республику. Есть, конечно, противоречивые отзывы о нем. Но по тем четырем регионам, которые сейчас в качестве пилотных пробуют этот режим, видим положительную динамику и хорошие результаты.
Далее мы нацелены в следующем году (и стоим в планах Министерства экономического развития РФ) на обучение региональных команд. Это государственные и муниципальные, сотрудники центра «Мой бизнес». Проводятся такие мероприятия, как докапитализация наших микрофинансовых организаций, чтобы у нас была возможность больше выдавать льготных кредитов. И многое другое.
Пользуясь случаем, хочу пригласить всех предпринимателей и тех, кто только-только собирается реализовать какую-то идею, обращаться к нам в центр. У нас бесплатная горячая линия: 8 (800) 303-01-23, где можно оставить заявку прямо по телефону. Также можно зарегистрироваться на портале в Личном кабинете и полностью эту услугу получать в электронном виде.
Станислав Сергеев, «Номер один».
Доступный формат
- Буквально недавно в Улан-Удэ прошел предпринимательский форум «Мой бизнес». Насколько нам известно, предпринимательские форумы под брендом «Мой бизнес» планировались в ряде крупных городов (городах-миллионниках). Почему именно Улан-Удэ?
- Действительно, изначально форум не должен был проходить в Улан-Удэ, потому что были отобраны только города-миллионники, всего 20 городов. Мы, понимая, что все это реализуется в рамках национального проекта по поддержке предпринимательства, наблюдая за такими форумами в других городах, понимали, что такое мероприятие очень нужно и важно для нас.
Поэтому приступили к обсуждению с Министерством экономического развития России (они являются организаторами форума) и пришли к договоренности, что Улан-Удэ все-таки попадает в перечень этих городов. Так мы приняли решение и начали очень плотно готовиться к этому мероприятию. И провели его 19 ноября этого года.
«Когда следующий»?
- Форум прошел с большим ажиотажем, сколько человек в итоге приняло участие?
- Ориентировочно более 2700 участников. Зал был полный, начиная с 10 утра и заканчивая 9 часами вечера, когда уже завершали это мероприятие. Для меня это было удивительно. По опыту проведения таких форумов в центральной части России предприниматели приходят на какого-то определенного спикера и после его выступления почему-то половина зала уходит.
Здесь же участники находились в таком формате вовлеченности с утра до вечера. Для меня это было показателем того, что у нас высокая предпринимательская активность.
Мероприятие получило очень хорошие отзывы. Обычно у нас люди не сильно комментируют. А комментируют, когда все плохо и когда очень хорошо. Сейчас же очень много положительных комментариев в социальных сетях. Люди даже из Иркутска приезжали.
Сейчас уже пишут: «Когда следующий?». Это очень приятно. Следующий форум – в 2020 году. Мы приложим все усилия, чтобы такие мероприятия у нас повторялись. Потому что видим, что это необходимо.
О значении таких форумов говорит то, что президент Владимир Владимирович Путин планирует посетить форум «Мой бизнес», который пройдет в декабре в Москве.
С учетом специфики
- Как определялись состав спикеров и темы их выступления?
- Сам формат мероприятия федеральный. Но спикеры все обговариваются с регионами, учитывая специфику. Допустим, Гузель Санжапова. Она первый раз участвовала в таком форуме. Почему мы ее хотели показать? Потому что она развивает бизнес в маленьком селе в Свердловской области. Она взбивает мед в крем, добавляет ягоды, которые выращивают бабушки в собственных огородах. И нам эта тематика очень близка. Потому что идет отток населения из сельской местности из-за нехватки рабочих мест.
По Инди Гогохия. Мы ее тоже хотели привезти, потому что это тот человек, который за полтора года создал себе большую аудиторию в Instagram. И учит, как управлять этим инструментом. Павел Курьянов – человек, который рассказал, что нужно ориентироваться при производстве своего товара или услуги на новое поколение. Илья Степанов – он все знает об эмоциональном интеллекте. Это то, что нам требуется для региона. Зайдите в любой общепит, чаще всего вас там встретят не так, как вам хотелось бы. Без улыбки, без всяких эмоций.
Это те сквозные навыки, которые требуются каждому предпринимателю, людям, которые работают в сфере услуг, в сфере товаров.
В одном окне
- Уже прошел практически год с момента открытия центра предпринимательства «Мой бизнес» в Улан-Удэ. Как вы считаете, удалось ли произвести «перезагрузку» в системе государственной поддержки? Чего удалось добиться, поменять в формате работы?
- Мы открыли центр «Мой бизнес», работающий по принципу «одного окна» в декабре прошлого года. Я понимала, что этого мало – объединить все меры поддержки, фонды и центры на одной площадке. Мы столкнулись с тем, что у нас нет универсальных специалистов. Консультант должен обладать большим спектром знаний, чтобы проконсультировать предпринимателя. Он должен разбираться и в системе налогообложения, в системе юриспруденции и в узких направлениях.
Поэтому для нас на протяжении этих 11 месяцев стояла большая задача по повышению квалификации этих специалистов.
Предприниматель всех наших внутренних механизмов видеть не должен. Он должен приходить и получать услугу здесь и сейчас. Не надо ему ходить 50 раз, ездить по всем городу. Центры «Мой бизнес» как раз и решают задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным о том, что «необходимо предельно упростить процедуры создания и ведения бизнеса, сделать их необременительными, дружественными для предпринимателей, избавить компании от вороха бумаг».
Сейчас я уже вижу результаты работы. Это только первый маленький шаг. Мы перечень оказываемых услуг увеличили с 70 до 140. В позапрошлом году оказали услуг 600, то на сегодняшний день это уже 9000 таких услуг.
Большие планы
- Реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» продолжается, какие планы на будущее, как планируется достижение поставленных задач?
- По нацпроекту. Как я уже сказала, мы открыли в Улан-Удэ центр «Мой бизнес», будем масштабироваться по муниципальным образованиям и создавать удаленные рабочие места в районах. Это первое.
Второе – мы сейчас видим необходимость создания проектных менеджеров. Это человек, который возьмет предпринимателя и будет его вести, помогая на разных стадиях становления бизнеса.
Также в будущем году в рамках нацпроекта мы можем войти в федеральный эксперимент по распространению специального налогового режима для самозанятых на республику. Есть, конечно, противоречивые отзывы о нем. Но по тем четырем регионам, которые сейчас в качестве пилотных пробуют этот режим, видим положительную динамику и хорошие результаты.
Далее мы нацелены в следующем году (и стоим в планах Министерства экономического развития РФ) на обучение региональных команд. Это государственные и муниципальные, сотрудники центра «Мой бизнес». Проводятся такие мероприятия, как докапитализация наших микрофинансовых организаций, чтобы у нас была возможность больше выдавать льготных кредитов. И многое другое.
Пользуясь случаем, хочу пригласить всех предпринимателей и тех, кто только-только собирается реализовать какую-то идею, обращаться к нам в центр. У нас бесплатная горячая линия: 8 (800) 303-01-23, где можно оставить заявку прямо по телефону. Также можно зарегистрироваться на портале в Личном кабинете и полностью эту услугу получать в электронном виде.
Станислав Сергеев, «Номер один».