Все «Львята» встали на рельсы

Власти оценили 15 новых трамваев, прибывших в Улан-Удэ
A- A+
Первые лица Бурятии и Улан-Удэ осмотрели новые современные трамваи, прибывшие в Улан-Удэ благодаря «единой» дальневосточной субсидии. На их приобретение было выделено около полумиллиарда рублей из федерального бюджета.

Первые в стране

Напомним, решение о приобретении современных трамвайных вагонов 71-911ЕМ «Львенок» было принято в этом году. Это стало возможным благодаря вступлению Бурятии в состав Дальневосточного федерального округа. Именно по программе развития ДФО были выделены средства в размере более 498 млн рублей.

Первый трамвай пришел в Улан-Удэ еще в сентябре этого года. Позже  - еще два вагона. Теперь же в столицу Бурятии прибыли все 15 вагонов. И на прошлой неделе глава Бурятии Алексей Цыденов, мэр  Улан-Удэ Игорь Шутенков, председатель городского Совета депутатов Чимит Бальжинимаев и генеральный директор компании-производителя «Львят»  ООО «ПК Транспортные системы»   Александр Дубровкин осмотрели все новые трамваи.

- Я в первую очередь хочу поблагодарить руководство республики, города. Вы - первый город, который эксплуатирует трамвайные вагоны 71-911ЕМ «Львенок», - сказал Александр Дубровкин. - Трамвайный вагон эксплуатируется 30 лет. И даже через 20 лет руководству города,   республики не будет стыдно за них.

Первый шаг

По словам Алексея Цыденова, новые трамваи, по оценке европейских потребителей, полностью соответствуют лучшим мировым стандартам.

- Всех поздравляю с тем, что у нас теперь есть возможность ездить на таких красивых, современных трамваях, спасибо производителям, - сказал глава республики. – Когда мы с Игорем Юрьевичем (Шутенковым. – Прим. ред.) смотрели, что же взять, делали оценку по цене, качеству, обратили внимание, что у нас трамваи перевозят все большее количество граждан. Если в 2015 году перевозилось около 11 млн пассажиров за год, то в этом году уже будет 14 млн. Один трамвай перевозит 350 тыс. человек в год. И, конечно, важно, чтобы наши люди ездили в хороших, удобных, комфортных условиях. 

По словам мэра Улан-Удэ Игоря Шутенкова, нынешнее обновление – это лишь начало более глубоких изменений в системе общественного транспорта Улан-Удэ.

- В начале сентября мы презентовали первый вагон. Думаю, за это время многие жители по достоинству оценили комфорт, безопасность и удобство новых трамваев. Поступление 15 вагонов в наш город говорит о многом. Самое главное, что мы сдвинули с мертвой точки проблему обновления нашего общественного транспорта. И   обязательно добьемся полного обновления парка и трамваев, и автобусов, - отметил Игорь Шутенков.

Люди важнее

Также глава республики наградил сотрудников МУП «Управление трамвая», которые практически отдали всю свою жизнь работе на предприятии. Например, электромонтер контактной сети энергослужбы Анатолий Тютрин проработал здесь 39 лет. От его работы зависит стабильная работа всей трамвайной сети. 

Валентина Брындина трудится водителем трамвая 42 года. Она в совершенстве владеет техникой управления вагонами всех типов, обладает знаниями об устройстве, принципах действия механического и электрического оборудования всех типов трамвайных вагонов, а также об устройстве специального оборудования, монтажных приспособлений.

Виктория Колмакова работает кондуктором уже 14 лет. И с удовольствием передает свой опыт молодым работникам, обучает их навыкам быстрого и вежливого обслуживания пассажиров. Неоднократная победительница конкурса   профессионального   мастерства среди   кондукторов.

Все они получили из рук главы республики Алексея Цыденова почетные грамоты. Ведь наличие даже самых современных трамвайных вагонов не может быть важнее, чем профессиональные  и опытные сотрудники, которые обеспечивающие стабильную работу общественного транспорта в столице Бурятии.

Обратная связь

Между тем  «Управление трамвая» за время эксплуатации новых вагонов успело наладить обратную связь с пассажирами. Так, директор предприятия Юрий Санжанов продемонстрировал вагон под боковым номером 02, где произведена модернизация сидений. По отзывам пассажиров, предприятие решило провести эксперимент в одном из вагонов, чтобы увеличить проход между сиденьями. Конструкторы завода-изготовителя предложили убрать двойные сиденья. Вместо них поставлены полуторные, что увеличило расстояние между боковыми сиденьями в салоне вагона. По словам Юрия Санжанова, предприятие будет анализировать отзывы пассажиров по этому нововведению.

Затем Алексей Цыденов, Игорь Шутенков, Чимит Бальжинимаев, Александр Дубровкин проехались вместе с журналистами на «Львенке» до остановки «Советская».

К слову, в ближайшее время планов по закупке дополнительных вагонов нет. Однако  уже с 1 января запускается программа по закупке автобусов большой вместимости. На условиях льготного лизинга  республика планирует приобрести автобусы по цене 6,5 млн за штуку, тогда как обычная цена – 10 млн рублей.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.