«Будем исправлять двойку по рейтингу города»

Игорь Шутенков рассказал, как будет решать городские проблемы
A- A+
За последние годы в Улан-Удэ накопилось немало проблем – плохой воздух, разбитые дороги, проблемы с общественным транспортом и многое другое. Недавно в одном из рейтингов столицу Бурятии признали худшим российским городом по качеству жизни. Мэр города Игорь Шутенков рассказал о планах, которые помогут улучшить жизнь в городе.

Комплексный подход к перевозкам

Недавно горожан взбудоражила новость о повышении цены за проезд в маршрутках – перевозчики сообщили, что необходимо поднять тариф до 41 рубля. На заседании Общественного совета, которое было посвящено ситуации по тарифам на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах, председатель профсоюза перевозчиков Игорь Сластин заявил, что водители хотят поднять цену до 28 рублей в дневное время и до 30 рублей - в вечернее.

Однако на сегодняшний день водители не представили необходимые документы в комитет экономического развития, который занимается расчетом тарифов. После того, как «маршрутчики» подадут все данные, комитет, депутаты и представители профсоюзов проведут проверку. Затем документы направят в горсовет, где будет создана рабочая группа, которая рассмотрит дело более плотно и примет решение.

- Могу уверенно сказать, что в этом году решение о поднятии тарифов мы принимать точно не будем, - заявил Игорь Шутенков.

Мэр подчеркнул, что администрация города будет решать проблемы развития общественного транспорта комплексно.

- Проблема возникла не вчера. К вопросу развития общественного транспорта в нашем городе не подходили серьезно более десяти лет. Действительно, маршруты сейчас не укомплектованы. Ситуация напряженная. За последние пять лет с линии ушли почти 600 машин, и сейчас отток продолжается. Отсюда, конечно, и справедливые жалобы наших горожан на нехватку автобусов, на то, что маршруты короткие, не везде они заходят, на тесноту в салонах и другое, - говорит градоначальник.

Администрация Улан-Удэ планирует провести глубокое исследование пассажиропотока, проанализировать маршрутные сети и рассмотреть все возможные варианты оптимизации работы общественного транспорта: скорректировать дублирующие маршруты, изучить возможность внедрения пересадочных узлов, выделенных полос для общественного транспорта.

Еще одна приятная новость для города – возможно, в столице Бурятии все-таки появятся большие автобусы. Принято решение о том, что республика будет участвовать в программах по их приобретению. 

- Сейчас в национальный проект «Безопасные и качественные дороги» вносятся изменения, по которому города могут претендовать на субсидию на приобретение автобусов с дизельным мотором, - сказал мэр.

Масштабный ремонт дорог

Еще одна наболевшая тема для горожан - качество дорог в Улан-Удэ. Многие из них не ремонтировались очень давно, а ямочный ремонт помогает ненадолго. Оставляют желать лучшего и трамвайные пути – их общая протяженность составляет 55,9 километра, в аварийном состоянии находится почти половина. Но уже в 2020 году в Улан-Удэ должны отремонтировать самые «убитые» дороги.

Асфальтовое покрытие заменят на 27 улицах протяженностью 28 километров  и потратят на это 700 млн рублей, что в два раза больше, чем в 2019 году. В порядок приведут дороги по ул. Гагарина, Хахалова, Шаляпина, Выборгской, Революции 1905 года (от проспекта 50-летия Октября до улицы Левченко), Целинной, Юннатов, Д. Бедного, Водопадной, Майской, Северо-Восточной, проезду Бальбурова,   ул. Медицинской, Красной Звезды, Дальневосточной, Жердева, Трубачеева, Калашникова, Конечной, Тобольской, Дарханской, Ербанова, Сухэ-Батора, Ленина, Коммунистической, Воронежской, Партизанской, Воровского, а также автомобильные дороги от 113-го до 115 микрорайонов, в 102 микрорайоне и на участке от улицы Сотниковской до Акмолинской.

Ремонт пройдет как на центральных улицах, так и в отдаленных микрорайонах. В списке   наиболее разбитые дороги  либо дороги, где большой автомобильный трафик и часто происходят ДТП.

Летом 2020 года будет завершен ремонт улицы Революции 1905 года и начнется ремонт разбитой улицы Гагарина.

- Улица Гагарина имела нарекания практически от всех жителей города, кто по этой улице передвигался. Мы всю улицу, начиная от конечной точки, Хахалова, и заканчивая последней, улицей Левченко, полностью отремонтируем с заменой трамвайных путей в самых изношенных местах. У нас  улица Гагарина будет с хорошими тротуарами, озеленением,   трамвайными путями, - пояснил мэр.

Что касается трамвайных путей, в этом году отремонтировано 2,7 километра. Затраты составили 100 млн рублей. На 2020 и 2021 годы ремонт также запланирован, суммы выделяются такие же.

Кроме того, разгрузится поток движения с Элеватора - вдоль Дома быта сразу после путепровода добавят еще одну полосу движения.

- Одно направление будет уходить вдоль трамвайных путей на Балтахинова, другое - на площадь Советов и третье - сразу по Коммунистической на Борсоева. Мы перенесем немного дальше светофор, который тормозил движение транспорта. Сделаем там специальный остановочный карман, - разъяснил градоначальник.

Дышать станет легче

С наступлением холодов в Улан-Удэ каждый год ощущается еще одна насущная проблема – загазованный, задымленный воздух. Удушливый смог накрывает город, не позволяя дышать полной грудью. По данным Минприроды РБ, в столице Бурятии насчитывается 3467 объектов, которые оказывают негативное влияние на атмосферу. Кроме того, добавляет жара в огонь и многочисленный частный сектор, который находится на печном отоплении  либо котельными. 

- Мы сейчас рассматриваем модернизацию теплосетей, в нее планируется вложить 2 млрд рублей. Это позволит уменьшить расход топлива, соответственно, снизить выброс в атмосферу загрязняющих веществ. Рассматриваем возможность перехода на экологически чистые виды топлива, те же самые пеллеты. А также вопрос, как субсидировать тех граждан, которые будут переходить на экологически чистые виды топлива. Хочу сказать, что почти 50% - это не только печное отопление, но и выхлопы от автотранспорта, - подчеркнул мэр.

А следить за состоянием городского воздуха будет специальная служба экологического контроля, которая появится при комитете городского хозяйства.

- Такая служба просто обязана быть с вполне определенными функциями – это и контроль, и мониторинг, и принятие административных решений. Не только контроль за выбросами, но и разработка программы, концепции, что делать с экологией города, - говорит мэр.

Строительство продолжится

Многие улан-удэнки, несмотря на появление новых детсадов, так и не могут дождаться заветных путевок, несмотря на то, что их детям уже по пять-шесть лет. Но ситуация должна измениться – уже в 2019 году в эксплуатацию будут введены десять новых садиков, пять - в следующем и еще два - в 2021 году.

- Итого 17 садиков за трехлетку будет построено и введено в эксплуатацию. Это даст нам 4450 мест, куда наши детишки могут пойти, - сообщил Игорь Шутенков.

Продолжается работа и по развитию частных дошкольных учреждений. 

- Мы субсидировали это направление в размере 3 тыс. рублей. Было принято решение увеличить субсидию до 6 тыс. рублей. Посещение частного детского садика почти сравнялось по стоимости с посещением муниципального. И люди пошли. Субсидия будет выплачиваться и дальше. Хочу сказать больше. На прошедшей сессии Народного Хурала было принято решение об увеличении финансирования. На следующий год деньги в бюджете уже заложены, - рассказал градоначальник.

Перестановки в мэрии

Игорь Шутенков анонсировал изменения в структуре администрации - мэр ликвидирует должность заместителя мэра по финансам, введя должность другого заместителя - по транспорту. Должность заместителя мэра сейчас занимает Татьяна Базякина, она перестанет быть заместителем мэра (у которого больше обязанностей и полномочий), но продолжит руководить профильным комитетом.

Помимо заммэра по финансам, сейчас у мэра есть первый заместитель, заместитель мэра – председатель комитета городского хозяйства, заммэра – председатель комитета по социальной и молодежной политике, заммэра – председатель комитета по строительству.

- Сейчас идет проработка структуры. В отдельный блок будет выделены проблемы городского транспорта и дорожной логистики. Его возглавит заместитель мэра, будет введена дополнительная единица заместителя. Это не увеличение штатной численности. Я принял решение отказаться от заместителя мэра по финансам, - отметил мэр города.

Новый заместитель мэра по транспорту займется решением комплекса задач: корректировкой маршрутных сетей и сопровождением покупки автобусов, внедрением электронных платежей, созданием центра организации дорожного движения и т.д.

- Город изменился, границы расширились, а маршрутная сеть осталась в пределах старого города. Правильно жители жалуются. Не везде доходит автобус, поэтому одна из первостепенных задач – организация движения автобусов для наших жителей, – сказал Игорь Шутенков.

Также произойдут перемены и в структуре администрации Улан-Удэ. Действующий сейчас комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству изменят.

- У нас был комитет по транспорту и торговле. Не совсем правильно, наверное, это было. Комитет по транспорту должен заниматься транспортом, планированием, дорожной логистикой и т.д. Торговлей должна заниматься экономическая служба, - пояснил мэр.

Что касается того самого рейтинга, в котором Улан-Удэ признали худшим городом, мэр считает, что «к этому нужно относиться трезво».

- Рейтинг показал, где у нас «болевые точки» и слабые места, туда мы будем направлять свои усилия. Соглашаемся с недостатками и работаем над их устранением. Это как с двойкой в школе. Нужно не дальше обрастать двойками и уходить за последнюю парту, а постепенно исправлять оценку, - заключил градоначальник.

Лариса Ситник, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.