07.03.2019
Власть предпринимает очередную попытку усилить наведение порядка в жилищно-коммунальной сфере. С марта вступают в силу новые всероссийские требования к работе управляющих компаний

Потребители получили новое оружие в борьбе с распоясавшимися улан-удэнскими «управляшками», которые будут вынуждены подчиниться законодательным новинкам.

- ТСЖ и управляющим организациям необходима  круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, которая обязана принимать заявки в течение пяти минут, т.е.  собственник или наниматель жилого помещения должен звонить в аварийно-диспетчерскую службу не более пяти минут, - рассказывает о работе по-новому Болот Балданов, заместитель начальника муниципальной жилищной инспекции Улан-Удэ.

Например, потребитель услуг «управляшки» позвонил в 14:00 и не дозвонился. Потом в 14:01, в 14:02 и тоже не дозвонился… Теперь установлен лимит напрасного набора номера – не более пяти минут. Шестая минута тщетных попыток – это уже нарушение российского законодательства.

Отныне «управляшки» и ТСЖ обязаны иметь в своих аварийно-диспетчерских службах оборудование для записи телефонных разговоров с позвонившими потребителями.

- В любой момент надзорный орган может истребовать телефонный разговор и проверить, приняла ли служба заявку, нахамила ли обратившемуся и так далее. Сразу же при разговоре с заявителем аварийно-диспетчерская служба должна предоставить информацию – регистрационный номер заявки. В течение 30 минут заявителя должны уведомить, какие меры приняты, в какое время должны прийти специалисты, чтобы произвести работы, и какой сотрудник придет – сантехник, электрик или другой, – разъясняет новые правила представитель жилищной инспекции Улан-Удэ.

Разумеется, заявка потребителя должна фиксироваться диспетчером и по старинке, в бумажном виде в журнале заявок.

В случае если жилец позвонил, но ушлая «управляшка» не записала его заявку, то потребитель может доказать факт телефонного звонка, получив распечатку в телефонной компании. Так что звонок будет довольно трудно скрыть.

Когда представитель «управляшки» приходит на выполнение заявки, у него должен быть бэйдж с четким указанием, кто он и из какой организации. С марта каждый приходящий должен иметь одноразовые бахилы. При выполнении заявки работники «управляшек» теперь будут фиксировать свою работу.

- При устранении аварийных ситуаций должны производить фотофиксацию – момент аварии, работы и устранения. Плюс к ней составляется соответствующий акт о том, что работы выполнены. С момента заявки будут определены часы для устранения. Если производятся работы по прочистке системы водоотведения, то не более двух часов с момента заявки. Также два часа – по заявке на прочистку мусоропровода. Но данные работы не должны проводиться в ночное время, с 23 часов ночи до 8 часов утра, - разъясняют гражданам, как высоко должен вырасти уровень коммунального сервиса.

При устранении аварий, произошедших на трубах системы отопления, холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, дан срок в 30 минут - чтобы установить «хомут» либо перекрыть стояк.

- А саму аварию они должны устранить не более чем через трое суток, - говорит Болот Балданов.

Оплошавшие «управляшки» могут быть подвергнуты штрафу до 350 тыс. рублей. Если в течение года какое-либо конкретное нарушение на одном и том же многоквартирном доме повторится, то встанет вопрос об исключении дома и сферы деятельности данной управляющей компании.

Служба информации «Номер один».
^