Взяли на понт?

Улан-удэнцы возмущены очередным «сюрпризом» от ТГК-14
A- A+
На прошлой неделе, если быть точнее, 21 июля, улан-удэнцы получили странные СМС-уведомления от ПАО «ТГК-14»: «Уведомляем, что в отношении вас возбуждено исполнительное производство. Просим оплатить задолженность в сумме…». Такие СМС получили едва ли не все горожане, разнятся между собой только суммы долга: от сотни рублей до нескольких тысяч. 

Бросились платить

Понятно, что получение данного сообщения не могло не вызвать панику у населения. Люди начали судорожно вспоминать о том, когда и сколько они платили за тепло, откуда мог взяться долг. Да еще такой, что дошло аж до исполнительного производства. Кто получил уведомления о копеечных задолженностях, удивились еще больше. Многие тут же ринулись платить за тепло, в том числе и те, у кого долга в помине не было. 

А спустя несколько часов на телефоны улан-удэнцев пришли новые СМС: «Уважаемый потребитель! Приносим Вам извинения за ошибочную рассылку смс-сообщений». Такой масштабный розыгрыш возмутил улан-удэнцев. Соцсети кипят от негодования. 

-  ТГК-14, что за отношение к потребителям? Организация предоставляет услугу. Люди ее оплачивают. Я, как потребитель, имею текущую задолженность за месяц. Не за два, не за три или десять лет. Получаю зарплату 20-го числа  и вношу оплату за все коммунальные платежи. Задолженностей не допускаю никогда, плачу  причем  не по счетчику, а по тарифу за нескольких прописанных человек. Так почему  мне приходят СМС-угрозы передать мой текущий долг в «исполнительное производство», если даже штрафы и пени начинают «начисляться с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы» (ст. 155 ЖК РФ).  Сначала вы вывешивали личные данные на двери подъездов, полностью наплевав на ФЗ «О персональных данных», сообщая всем вокруг,  сколько я плачу в месяц за услуги организации. Потом «бомбите» ботами с напоминаниями оплатить задолженность.  А теперь угрожаете приставами и «исполнительным производством»? 

От этих сообщений у меня поднимается давление, начинается гипертонический криз, я вызываю скорую, потому что сбить самостоятельно 160/110 невозможно. Долго еще все это будет продолжаться? Работайте со злостными неплательщиками, старыми дебиторскими задолженностями  законно, – возмущаются горожане. 

В пресс-службе ПАО «ТГК-14» массовую телефонную рассылку объяснили «сбоем программного обеспечения». 

- 21 июля 2020 года в связи со сбоем программного обеспечения ПАО «ТГК-14» произведена ошибочная рассылка СМС-сообщений о наличии исполнительных производств.  В этот же день   ошибка   выявлена и отправлены сообщения, опровергающие наличие указанных обстоятельств. По данному факту  предприняты меры по недопущению ошибочных рассылок впредь. ПАО «ТГК-14» приносит свои извинения гражданам за доставленные неудобства, - сообщили «Номер один» в теплогенерирующей компании, не забыв еще раз напомнить горожанам о необходимости платить в срок. - 
Обращаем ваше внимание, что несвоевременная оплата за тепловую энергию крайне негативно отражается на своевременном обеспечении объектов компании необходимым запасом топлива, материалов и оборудования. В свою очередь, несмотря на складывающийся прирост задолженности населения, ПАО «ТГК-14» стремится не допускать аварийных ситуаций и ведет подготовку к новому отопительному сезону. В связи с чем  руководство компании убедительно просит граждан производить оплату за отопление и горячее водоснабжение своевременно.

Ошибка или сценарий?

Однако в извинения компании поверили не все. Многие улан-удэнцы считают, что их просто-напросто «развели» на деньги, инсценировав так называемую «ошибку». 

- Скорей всего, много людей напугались и тут же заплатили. ТГК-14 таким способом, возможно,  решило свои проблемы текущие с кассовыми разрывами. 

- Заметили, паузу-то выдержали мхатовскую – трехчасовую! 

- ТГК не извинилась, а обеспечила себе отмазку на случай судебных перспектив. А три часа - достаточное время для осуществления платежей населением. Ибо вряд ли это ошибка, - подозревают горожане. 
 
Режиссер, поэт Юрий Батоев даже не поленился написать стих на злобу дня, сравнив теплогенерирующую компанию с разбойником на большой дороге: «Встретят вас в унылой подворотне, жизнь попросят с ножичком отдать. А потом взамен всего три сотни - рады вы: не стали убивать. Так и ТГК с таким расчетом эсэмэски отправляла в бой. Угрожали возбудить там что-то, позже извинились – типа сбой. Тонкий был расчет на понт с испугом, чтобы люди кинулись платить. Вы не обнаглели с этим трюком, вам не стыдно так народ грузить?».

Режиссер тоже уверен, что массовая рассылка не была спонтанной и ошибочной. 

- Видимо, такой психологический ход: сначала напугать, а потом типа извиниться, но осадочек страха у потребителя останется, чтобы побежать скорее платить. Дешевые придумывальщики, - жестко прокомментировал поэт происходящее. 

Судя по реакции улан-удэнцев, причиной столь яростного гнева вряд ли могла стать одна-единственная ошибка компании (если она  действительно имела место). У большинства горожан уже давно есть и другие поводы - за что осуждать политику и эффективность  работы монополиста. Так, многие горожане столкнулись с тем, что начисления производятся странным образом – откуда берутся те или иные цифры в платежках, непонятно. 

- Понаблюдав логику начислений ТГК, понял ее смысл: начисления производятся «на лоха», если заплатит - отлично, если начнет разбираться, так и быть, уберем эту сумму, - говорит улан-удэнец Станислав. 

Отбить штрафы эсэмэсками

Напомним, в одном из прошлых выпусков мы писали о том, что жители одного из улан-удэнских домов добились от ТГК-14 перерасчета оплаты за тепло почти на 1,5 млн рублей в пользу потребителей. После опубликования статьи   получили массу звонков от  наших читателей. Горожане рассказывали, что тоже озадачены странными расчетами ресурсоснабжающей организации. Так, жителям дома №16 по улице Комсомольской в очередной раз пришли предписания об оплате дополнительных 10-12 тыс. рублей за тепло. Такие же доначисления становятся «сюрпризами» и для других горожан. Сложно подсчитать, во сколько миллионов складываются впоследствии такие «внезапные» доначисления. Притом  что добросовестные плательщики чаще всего, ни о чем не спрашивая, идут и платят по неизвестно откуда взявшимся долгам. 

К слову, на той же,  прошлой неделе прокуратура Бурятии возбудила административное дело в отношении ПАО «ТГК-14». Это произошло из-за нарушения жилищного законодательства.

- Компания, как единый поставщик тепловой энергии и горячей воды для потребителей Улан-Удэ, злоупотребила доминирующим положением на рынке коммунальных услуг при начислении гражданам денежных средств за отопление, - объяснили в пресс-службе прокуратуры.

В результате такого злоупотребления энергетики неправомерно начислили потребителям 87 многоквартирных домов около 28 млн рублей. Компания уклонялась от проведения перерасчетов, предусмотренных законом. В результате УФАС признал   ТГК-14 компанией, нарушившей антимонопольное законодательство. Энергетиков оштрафовали на 650 тыс. рублей. Связаны ли как-то эти события: крупный штраф, наложенный на компанию, и «ошибочные» СМС? Среди горожан активно распространяется и такая версия произошедшего.

Василиса Шишкина, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.