Родственники пропавшего экипажа молят о помощи

Пилоты и пассажиры не выходят на связь уже больше недели
A- A+
19 июля самолет Ан-2 авиакомпании «Феникс» вылетел из поселка Кырен Тункинского района, однако в установленное время экипаж на связь не вышел. До настоящего момента никаких новостей о судьбе пилотов и членах экипажа нет.

Воздушное судно совершало облет Тункинского и Окинского районов с целью определения областей химической обработки лесов от тутового шелкопряда. На его борту находились два члена Ан-2  и четыре пассажира (члены экипажей других воздушных судов авиакомпании «Феникс», которые в дальнейшем должны были принять участие в авиационно-химических работах). 

27 июля ГУ МЧС по Бурятии приоткрыло некоторые подробности происшествия. 

- Взлет   осуществлен без заявки, то есть сообщение о планируемом полете не поступало. Руководство поисковыми работами осуществляет Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта города Новосибирска, задействованы силы и средства Сибирского авиационного поисково-спасательного центра. Ежедневно с 20 июля осуществляется применение авиации для поиска пропавшего самолета, - сообщил журналистам заместитель начальника ГУ МЧС России по Республике Бурятия Андрей Боркин.

В частности, для поиска задействованы вертолеты Ми-8, два самолета Ан-2 и частный вертолет «Робинсон». Вместе с тем спасатели в Бурятии говорят, что возможности пока используются неполностью -  поскольку взлет осуществлялся без заявки, то МЧС не может задействовать для поисков наземную группировку. 

- Территория поисков очень обширная, мониторится территория Тункинского и Окинского районов, а также Иркутской области. Местность, где упал самолет, горно-таежная, труднодоступная, отправлять туда силы, не зная точных координат, нецелесообразно, - пояснил Андрей Боркин. 

Как только МЧС получит точные координаты полета Ан-2 от Управления воздушного транспорта, сразу начнутся наземные поиски. 

Также в МЧС отметили, что у самолета при попадании в аварийную ситуацию должен был сработать радиомаяк, однако этого  почему-то не произошло… Помимо всего, самолет имеет окраску, приближенную к камуфляжной: пропавший Ан-2 зеленовато-голубоватого цвета, и заметить его в тайге при поисках сложно.

В ночь на 28 июля в Тункинский район должны прибыть представители известного поискового отряда «Лиза Алерт». 

- Добровольцы отряда оснащены дронами. Поиск будет проходить на северо-западе Тункинской долины. По некоторым неофициальным источникам, останки самолета видели очевидцы  в местности Шара-Жалга, в горном ущелье  вблизи границы с Иркутской областью. Если будут необходимы опытные проводники из местных жителей, готов обратиться к нашим охотникам, фермерам, старожилам, чтобы оказать содействие поисковикам из отряда «Лиза Алерт», - сказал Иван Альхеев.

Заместитель руководителя Республиканского агентства ГО и ЧС Евгений Радикальцев сообщает, что добровольцы «Лизы Алерт» везут с собой беспилотный летательный аппарат самолетного  типа  Zala 42116E. Аппарат позволит вести поиски в течение шести часов на расстоянии до 400 километров. 

- Беспилотный комплекс оснащен системой видеофиксации, то есть   сможет увидеть самолет, произведет съемку, все материалы   отсмотрят операторы, - добавил Евгений Радикальцев.

Возможно, к поискам подключат еще один беспилотник: сейчас правительство Бурятии ведет переговоры с Минобороны по привлечению беспилотного летательного аппарата для поисков пропавшего Ан-2. 

- В случае обнаружения самолета на место незамедлительно выдвинутся спасатели Бурятской республиканской поисково-спасательной службы. Сейчас спасатели находятся в постоянной боевой готовности, - сообщают в агентстве ГО и ЧС.

Между тем родственники пилотов просят у всех неравнодушных помощи в поисках пропавших. 

- Среди пилотов был мой брат Виталий Мациевский. На их поиски отправляли воздушные судна, но так как в той местности очень густой лес, они не увенчались успехом. А двумя днями ранее отправляли и группу охотников. Результатов это также не принесло. МЧС Республики Бурятия не отправляет мобильные группы,   дроны с тепловизорами, ссылаясь на то, что в приоритете на данный момент тушение лесных пожаров. А шесть человеческих жизней с каких пор потеряли ценность? Если они живы, то неизвестно, сколько   смогут там продержаться без еды и теплой одежды, - пишет в соцсетях двоюродная сестра одного из пропавших пилотов Виталия Мациевского Евгения Супрун.

Родственники уверены, что в поисках поможет облет местности на дронах с тепловизором.

- Глава Тункинского района Иван Альхеев дал нам квадроциклы, пообещал помощь местных жителей. Подключились руководитель авиакомпании «Феникс» и его сын, - сообщила «Номер один» сестра пропавшего пилота. 

Виталий Мациевский, по словам родственников, пилот опытный, в небе провел более 15 тыс. часов.  В прошлом году он уже был в Бурятии –   обрабатывал леса республики от вредителей. Виталий родом из Бурятии, в Краснодарский край переехал с семьей 20 лет назад в поисках работы. 

- Семья у нас большая, у Виталия еще есть брат и две родных сестры, двоюродные братья и сестры. Женат, у него трое детей, - добавляет Евгения.

28 июля спасатели нашли останки похожего самолета, который федеральные СМИ поспешили выдать за пропавший Ан-2. Оказалось, что это самолет все той же авиакомпании «Феникс»,   разбившийся возле села Кырен в прошлом году. 

Также севернее села Тибюльти в Иркутской области 28 июля спасатели обнаружили срезанные верхушки кедров. 

- Возможно, они срезаны бортом. Нами направлена группа второго поисково-спасательного отряда из трех человек, которые проведут обследование на месте.  Пока  мы не знаем точное направление движения самолета. От села Кырен до точки, где должна была пройти обработка от шелкопряда, 180 километров по прямой, - говорит зампред правительства Бурятия по вопросам безопасности Петр Мордовской.

С момента исчезновения  борта четыре самолета провели в воздухе в поисках пропавшего Ан-2 более 160 авиационных часов. Ежедневно обследуется более 2  тыс. квадратных километров.

Напомним, по факту исчезновения самолета в Бурятии возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Лариса Ситник, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.