Дороги для жизни
Как известно, осень – время собирать урожай. Как и у фермеров, дорожники в сентябре и октябре завершают страду
Большинство работ уже закончены, несмотря на «коронавирусные» ограничения, на улицах Улан-Удэ новый асфальтобетон, бордюры, безопасные остановки и переходы. В этом году в рамках нацпроекта привели в порядок 29 дорожных участков. Где и как стало лучше, разбирался «Номер один».
Больше денег
В нашей стране все думают, что разбираются профессионально в том, как играть в футбол и как строить дороги. Если с большим футболом в Бурятии большие проблемы, то дорожная отрасль уже несколько лет развивается семимильными шагами. Главная причина – национальный проект «Безопасные и качественные автодороги». Он вырос из федерального проекта и теперь охватывает дороги не только Улан-Удэнской агломерации, но и региональные трассы.
К слову, в этом году жалобы автомобилистов были услышаны и на дороги столицы Бурятии выделили почти в два раза больше денег. 700 млн рублей позволили отремонтировать 28 участков, а на сэкономленные от торгов средства в порядок начали приводить улицу Павлову. Здесь торги прошли только в конце августа, но уже в ближайшее время дорожники должны завершить работы от театра Русской драмы до республиканской больницы.
Что касается большинства других участков, то здесь ситуация обнадеживает. Как рассказал заместитель директора МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Павел Малых, пять объектов уже сданы в эксплуатацию. Это проезд Бальбурова, улицы Тобольская, Калашникова, Дарханская, дорога в 102 микрорайон.
- Проезд Бальбурова был весь в ямах, здесь заменили бортовой камень, уложили два слоя асфальтобетона толщиной 12 сантиметров. Этот ремонт позволил завершить комплексное облагораживание сквера, получившего законченный вид. Это место стало настоящим центром притяжения в районе, - отметил Павел Малых.
Комплексное благоустройство стало одним из главных ориентиров в работе в этом году, подчеркнул Малых. Примером может послужить улица Дарханская в 18 квартале. Автомобилисты помнят, что этот оживленный участок дороги напоминал полосу препятствий - ямы и выступающие канализационные колодцы создавали опасность.
- Энергетики на этом участке завершили плановый ремонт сетей. Несмотря на месяц ожидания, подрядчики завершили работы в срок. Уплотнили грунт и уложили новый асфальтобетон. С учетом ремонта теплосетей и дорожного покрытия здесь можно десять лет спокойно ездить, - заверил Павел Малых.
Контроль качества
На финишной прямой работы и на остальных участках. Это улицы Ленина, Сухэ-Батора в центре города, дорога от 113-го до 115 микрорайонов, улицы Воронежская, Трубачеева, Дальневосточная, Шаляпина, Гагарина, Толстого и Красной Звезды.
В этом году серьезные коррективы в дорожный сезон внес коронавирус. Ограничения коснулись многих подрядчиков. Однако жесткий контроль и ежедневный мониторинг мэра Игоря Шутенкова позволили выправить ситуацию.
- Контроль качества производства работ, организованный нами в этом сезоне, дал свои результаты – дороги построены гораздо лучше, чем в предыдущие годы. Мы справились с увеличением объема, хотя это было нелегко. Конечно, у нас будут определенные организационные изменения и кадровые решения, - отметил Игорь Шутенков.
На участке от улиц Ербанова, Коммунистическая до улицы Борсоева работы идут полным ходом. Итоговая картина должны порадовать всех автомобилистов.
- Здесь были проблемы с выносом кабелей «Ростелекома», после выноса кабеля и переноса опор «Горсвета» работы продолжились. Идут работы по отсыпке основания полосы уширения в районе Дома быта и ее уплотнения. На данном участке будут три полосы, - пояснил Павел Малых.
Нагоняют темп и на улице Революции 1905 года. Здесь на финишном участке завершают работы по грунту и начнут укладку асфальтобетона в течение двух недель.
- Сколько езжу по Революции, не видел здесь такого большого ремонта. Нам продлили маршрут, стал следить за дорогой и на Левченко. Когда постелили новый асфальт, порадовался не только я, но и моя подвеска, - поделился впечатлениями водитель маршрута №56 Андрей Ковалев.
Обратная связь
Как отметили в мэрии, с недобросовестными подрядчиками разговор будет короткий. Уже расторгнут договор с ООО «Дорремстрой», которое не соблюдало выполнение графика ремонтных работ, не учитывало в работе замечания заказчика и в конечном итоге не справлялось с объемом работ по улицам Д. Бедного, Минина, Водопадная и Майская. Объект по конкурсу подхватила компания «Доринвест», уже приступившая к работам. Здесь местные жители дорожную технику встретили с воодушевлением.
- Нам нужно не только дорогу грейдировать, но и решить вопрос с водой. Нас топит каждый год, все стекает с верхней улицы и прямо к нам в огород, - рассказал житель дома по улице Д. Бедного Николай.
Сейчас этот вопрос находится на контроле мэра. Отметим, в этом году горожане активно включились в контроль ремонтной кампании: присылали видео и фото, где запечатлевали то, как рабочие кладут асфальт прямо на песок или в лужи, проводят ремонт во время дождя. Кроме критических замечаний, в адрес дорожников приходят и слова благодарности. Безопасные пешеходные переходы, тактильная плитка для слабовидящих, большие остановочные карманы – как отметили общественники, название национального проекта полностью себя оправдывает.
- Безопасность должна быть на первом месте. Освещенные переходы, остановки по ГОСТу. Я каждый день езжу в автобусе и вижу, что дороги в нашем городе становятся лучше. Я думаю, общественный контроль не нужен, если все будет выполняться согласно нормативам, - поделилась член Общественной палаты Бурятии Сажида Баталова.
По словам мэра, активный ремонт городских дорог продолжится и в следующем году.
- Сейчас мы извлекаем уроки из полученного опыта, анализируем объекты следующего года. Настрой позитивный, будем улучшать городские дороги каждый год, - сказал Игорь Шутенков.
Леонид Григорьев, «Номер один».
Больше денег
В нашей стране все думают, что разбираются профессионально в том, как играть в футбол и как строить дороги. Если с большим футболом в Бурятии большие проблемы, то дорожная отрасль уже несколько лет развивается семимильными шагами. Главная причина – национальный проект «Безопасные и качественные автодороги». Он вырос из федерального проекта и теперь охватывает дороги не только Улан-Удэнской агломерации, но и региональные трассы.
К слову, в этом году жалобы автомобилистов были услышаны и на дороги столицы Бурятии выделили почти в два раза больше денег. 700 млн рублей позволили отремонтировать 28 участков, а на сэкономленные от торгов средства в порядок начали приводить улицу Павлову. Здесь торги прошли только в конце августа, но уже в ближайшее время дорожники должны завершить работы от театра Русской драмы до республиканской больницы.
Что касается большинства других участков, то здесь ситуация обнадеживает. Как рассказал заместитель директора МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Павел Малых, пять объектов уже сданы в эксплуатацию. Это проезд Бальбурова, улицы Тобольская, Калашникова, Дарханская, дорога в 102 микрорайон.
- Проезд Бальбурова был весь в ямах, здесь заменили бортовой камень, уложили два слоя асфальтобетона толщиной 12 сантиметров. Этот ремонт позволил завершить комплексное облагораживание сквера, получившего законченный вид. Это место стало настоящим центром притяжения в районе, - отметил Павел Малых.
Комплексное благоустройство стало одним из главных ориентиров в работе в этом году, подчеркнул Малых. Примером может послужить улица Дарханская в 18 квартале. Автомобилисты помнят, что этот оживленный участок дороги напоминал полосу препятствий - ямы и выступающие канализационные колодцы создавали опасность.
- Энергетики на этом участке завершили плановый ремонт сетей. Несмотря на месяц ожидания, подрядчики завершили работы в срок. Уплотнили грунт и уложили новый асфальтобетон. С учетом ремонта теплосетей и дорожного покрытия здесь можно десять лет спокойно ездить, - заверил Павел Малых.
Контроль качества
На финишной прямой работы и на остальных участках. Это улицы Ленина, Сухэ-Батора в центре города, дорога от 113-го до 115 микрорайонов, улицы Воронежская, Трубачеева, Дальневосточная, Шаляпина, Гагарина, Толстого и Красной Звезды.
В этом году серьезные коррективы в дорожный сезон внес коронавирус. Ограничения коснулись многих подрядчиков. Однако жесткий контроль и ежедневный мониторинг мэра Игоря Шутенкова позволили выправить ситуацию.
- Контроль качества производства работ, организованный нами в этом сезоне, дал свои результаты – дороги построены гораздо лучше, чем в предыдущие годы. Мы справились с увеличением объема, хотя это было нелегко. Конечно, у нас будут определенные организационные изменения и кадровые решения, - отметил Игорь Шутенков.
На участке от улиц Ербанова, Коммунистическая до улицы Борсоева работы идут полным ходом. Итоговая картина должны порадовать всех автомобилистов.
- Здесь были проблемы с выносом кабелей «Ростелекома», после выноса кабеля и переноса опор «Горсвета» работы продолжились. Идут работы по отсыпке основания полосы уширения в районе Дома быта и ее уплотнения. На данном участке будут три полосы, - пояснил Павел Малых.
Нагоняют темп и на улице Революции 1905 года. Здесь на финишном участке завершают работы по грунту и начнут укладку асфальтобетона в течение двух недель.
- Сколько езжу по Революции, не видел здесь такого большого ремонта. Нам продлили маршрут, стал следить за дорогой и на Левченко. Когда постелили новый асфальт, порадовался не только я, но и моя подвеска, - поделился впечатлениями водитель маршрута №56 Андрей Ковалев.
Обратная связь
Как отметили в мэрии, с недобросовестными подрядчиками разговор будет короткий. Уже расторгнут договор с ООО «Дорремстрой», которое не соблюдало выполнение графика ремонтных работ, не учитывало в работе замечания заказчика и в конечном итоге не справлялось с объемом работ по улицам Д. Бедного, Минина, Водопадная и Майская. Объект по конкурсу подхватила компания «Доринвест», уже приступившая к работам. Здесь местные жители дорожную технику встретили с воодушевлением.
- Нам нужно не только дорогу грейдировать, но и решить вопрос с водой. Нас топит каждый год, все стекает с верхней улицы и прямо к нам в огород, - рассказал житель дома по улице Д. Бедного Николай.
Сейчас этот вопрос находится на контроле мэра. Отметим, в этом году горожане активно включились в контроль ремонтной кампании: присылали видео и фото, где запечатлевали то, как рабочие кладут асфальт прямо на песок или в лужи, проводят ремонт во время дождя. Кроме критических замечаний, в адрес дорожников приходят и слова благодарности. Безопасные пешеходные переходы, тактильная плитка для слабовидящих, большие остановочные карманы – как отметили общественники, название национального проекта полностью себя оправдывает.
- Безопасность должна быть на первом месте. Освещенные переходы, остановки по ГОСТу. Я каждый день езжу в автобусе и вижу, что дороги в нашем городе становятся лучше. Я думаю, общественный контроль не нужен, если все будет выполняться согласно нормативам, - поделилась член Общественной палаты Бурятии Сажида Баталова.
По словам мэра, активный ремонт городских дорог продолжится и в следующем году.
- Сейчас мы извлекаем уроки из полученного опыта, анализируем объекты следующего года. Настрой позитивный, будем улучшать городские дороги каждый год, - сказал Игорь Шутенков.
Леонид Григорьев, «Номер один».