В режиме хронического подозрения

Как кашель Владимира Павлова чуть не сорвал сессию Хурала
A- A+
Очередная сессия республиканского парламента назначена на 6 мая. Организаторы приняли все меры предосторожности: лишних не пустят, депутатов рассадят на расстоянии друг от друга и прочее. Однако некоторым народным избранникам показалось этого недостаточно. Бурный и местами комичный спор о том, стоит ли переносить сессию,   состоявшийся на прошлой неделе, привел к тому, что всех обладателей мандатов отправят сдавать платные тесты на коронавирус. Деньги, правда, потом могут возместить из бюджета.

«Сколько вам лет?»

- Все вопросы, которые мы смотрим в повестке, ответственно заявляю, что они абсолютно ничего не значат для гражданского населения нашей республики. Ничего. Ни вот эти экономические вопросы, ни кадровые, – возмущался депутат Хурала Игорь Бобков, настаивая на том, что грядущая сессия может и потерпеть. - Что такое экономические вопросы, которые вы сейчас пытаетесь озвучить? Вы пытаетесь сейчас принять закон на сессии Народного Хурала, согласно которому самым отъявленным богачам снизится налог на имущество. Странный  вообще  подход. Выбрали самых богатых людей нашей республики, 417 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и им налог на имущество снижаете. Да вы их декларации сначала посмотрите. Они полбюджета могут закрыть своими личными доходами.

Такую речь народный избранник «двинул» на заседании Совета Хурала, задача которого в данном  случае – утвердить повестку грядущей сессии. 

К слову, в повестке действительно присутствуют вопросы об изменении налогового регулирования для малого и среднего бизнеса. Проще говоря, о коронавирусных льготах и послаблениях. Насколько они важны для экономики Бурятии – вопрос спорный. Другой депутат и бизнесмен Иринчей Матханов, наоборот, посчитал, что этих мер недостаточно и к сессии нужно их усиливать. Но для этого нужно решить: стоит ли вообще проводить сессию в условиях эпидемии. По этому поводу между Игорем Бобковым и председателем Народного Хурала Владимиром Павловым состоялся любопытный диалог. 

Приведем его частично:

- Вам сколько лет, Владимир Анатольевич? – бесцеремонно вопрошал Игорь Бобков.
- Я на четыре года младше Путина, - отвечал Владимир Павлов.
- А сколько Путину тогда лет? – огорошил присутствующих своих незнанием господин Бобков. И решил подколоть спикера: - То есть вы во всем ориентируетесь на Путина: на вес, на рост и на амбиции? Ну  хорошо. Вам, если мне память не изменяет, лет 65 минимум.
- Нет, ошиблись.
- Больше, да?
- Мне 63 года.
- Так вы обязаны дома сидеть на самоизоляции, – раскрыл карты Игорь Бобков. - Вы когда сессию ведете,   все время как-то подкашливаете…
- Я предлагаю поставить вопрос о переносе сессии. Смысла никакого нет ее проводить. Ни один вопрос ничего для населения не значит.

С каждого по справке

Другие народные избранники попытались встать   на защиту спикера.
- Давайте уважать друг друга. Игорь Александрович, мы вас уважаем, но зачем такие выпады: «кашляете, еще чего-то делаете». Это некрасиво, - обратился председатель аграрного комитета Хурала Петр Носков к Игорю Бобкову.

Но такие попытки еще больше распалили оппозиционного «единоросса» (Игорь Бобков состоит во фракции партии власти, хотя партийную дисциплину он, судя по всему, не очень-то жалует). 

- Благодарю вас за те увещевания, которые вы излагаете в поддержку Владимира Анатольевича, что якобы некорректно выступил. Но, Владимир Анатольевич, вы на сессии и на Совете регулярно пытаетесь лишить меня слова. Поэтому у меня для этого есть основания, и вы как бы пользуетесь своим должностным положением с учетом того, что   спикер Народного Хурала, что   ответственны за все кнопки и решаете, кому дать слово, а кому не дать. И мне зачастую вы его не даете, это ни для кого не секрет, - пожаловался он.

А далее Игорь Бобков изложил историю своего кашля,   закончившуюся весьма интересным предложением.

- В отношении кашля. Вот накануне я начал подкашливать. Сначала кашель был редким, раз в сутки, потом два раза в сутки, четыре-пять. Потому каждые десять минут   подкашливал. Я принял максимум мер. Сходил к врачу,   съездил в БСМП, сделал снимок. И   сделал тест платный. Вот результаты моего теста. Не знаю до сих пор, от чего кашель, - говорил он. - Я понимаю, что вы сейчас большинством голосов попытаетесь отстоять проведение сессии. Я поставил вопрос о переносе сессии. Поставьте его на голосование. Даже если   проголосуете за то, чтобы ее провести, тогда потребуйте, чтобы все присутствующие принесли такие же справки, такие же тесты. 

Некоторые депутаты отнеслись к этой истории не очень дружелюбно.

- Я бы хотел предложить перейти к работе Совета. Мне малоинтересно, сколько раз в день кашляет Бобков. Вот честное слово. И тратить на это свое время я не хочу, - говорил Михаил Дружинин.

Другие, наоборот, вдохновились идеей о тестировании Хурала на коронавирус.

- Я поддерживаю предложение Игоря Александровича. Можно групповую заявку подать в больницу им. Семашко и провести тестирование депутатов, участвующих в сессии. Если сегодня мы это сделаем, то, возможно, к сессии   успеем получить результаты, - говорил председатель социального комитета Хурала Игорь Марковец.

Когда предложение о тестировании прозвучало не из уст Бобкова, оно возымело эффект у спикера, и Владимир Павлов сразу начал накидывать варианты прохождения этой процедуры. Собрать всех в одном месте – в здании Хурала – числа эдак второго и устроить массовую проверку не выйдет.

- Второго числа депутаты из Курумкана не приедут, не приедут из Еравны и так далее, - объяснял спикер. И в итоге предложил депутатам провести платное тестирование за свой счет. Благо  деньги (примерно тысяча рублей за тест) потом можно вернуть.

- У нас есть с вами деньги на возмещение расходов, связанных с работой в Народном Хурале. Можно их использовать, можно с зарплаты. Может, каждый сам пройдет? Туда позвоним, чтобы хотя бы без очереди провели, - говорил спикер. - Я тоже постоянно тестируюсь. Отрицательно у меня, слава богу. Я делаю за плату.

На том и порешили. Надеемся, что депутаты Хурала, проходящие тестирование без очереди за бюджетный счет в больницах, не станут причиной народного возмущения и разговоров о социальной несправедливости. Особенно с учетом слов Игоря Бобкова, что обсуждаемые в Хурале вопросы «для гражданского населения ничего не значат».

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.