В Бурятии появились «черные списки» больных коронавирусом

Ограничения, связанные со вспышкой коронавируса в Бурятии, породили неконтролируемую реакцию жителей республики
A- A+
И без того длительные  ограничения недавно   еще   дальше продлены республиканскими властями - до начала лета. Поведение граждан переходит в стадию, которая вполне тянет на истерию. Ее корни можно усмотреть в двух вещах - некоем недоверии к властям и страхе перед довольно загадочной заразой из китайского Уханя.

В Кяхтинском районе несколько дней назад, под День Победы, выявили очередного зараженного коронавирусом. Им стал пассажир,   5 мая приехавший вечерним рейсом маршрутного автобуса «Улан-Удэ - Кяхта». До этого мужчина прибыл в Бурятию поездом «Москва - Улан-Удэ».

По приезде гражданина в Кяхтинский район  медики взяли у него мазок. 9 мая стало известно о положительном результате. Запустили все необходимые противоэпидемические мероприятия по локализации очага инфекции, в том числе приступили к работе с кругом контактных лиц. Оказалось, что пассажиры, ехавшие с мужчиной в автобусе на местах 6, 8, 10, 11, 12, 13 и 14, почему-то оставили о себе некорректную контактную информацию. Роспотребнадзор начал призывать пассажиров откликнуться.

Кое с кем удалось связаться довольно быстро, но, например, к утру 10 мая личности четырех пассажиров так и не установили. Почему целый ряд граждан,   ехавших в Кяхту в автобусе, оставили неверную информацию о себе? Вопрос открытый. 

Очевидно, что люди недооценивают напряженность ситуации, не хотят «суетиться», не желают попасть под надзор властей, пытаясь уйти из-под чрезмерного, по их мнению, противоэпидемического внимания. 

Но есть и противоположные примеры беспокойства. В чатах и группах в соцсетях, организованных жителями города Гусиноозерска (Селенгинский район), начали распространять сведения об адресах проживания людей,  провозглашенных инфицированными коронавирусом или контактировавших с инфицированными. Это можно с полным правом назвать признаком эпидемической истерии.

«Всего указывается 13 адресов. Из них только один   указан точно, остальные не соответствуют действительности», - сообщают источники, знакомые с этой ситуацией.

Тем, кто занимается подобными вещами, власти напоминают о существовании российского Закона «О персональных данных», по которому запрещено раскрывать доступ к личным данным граждан без их согласия. При этом ответственность несут и те, кто распространяет эту конфиденциальную информацию в соцсетях, чатах. Не надо забывать также про понятие «медицинская тайна» и, вероятно, про вмешательство в частную жизнь. А если информация о заболевании человека не соответствует действительности, то это тоже и скандал, и ответственность.

«В критической ситуации у всех нас срабатывает инстинкт самосохранения и, в первую очередь, своих близких. Так мы все устроены. Это норма жизни. Главное, чтобы защитный инстинкт не срабатывал против пострадавших. Вирус паники хуже коронавируса. Коронавирус пройдет. А нам всем еще друг другу в глаза смотреть», - увещевают здравомыслящие люди в чатах жителей Селенгинского района.

В Гусиноозерске в последнее время, кстати, тоже ищут пассажиров автобуса,  что ехали с зараженным COVID-19.  Заболевший прибыл в Бурятию поездом из Ярославля и приехал в Гусиноозерск 3 мая вечером  последним рейсом. Автобус прошел полную обработку раствором гипохлорита натрия.  Заболевший госпитализирован с бессимптомным течением болезни и находится в спецбоксе. Круг контактных лиц почти полностью установлен, кроме двух пассажиров,   не захотевших добровольно отозваться. 

Служба информации, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.