Бурятия – зона аномальных аварий

В последнее время в редакцию «Номер один» стали все чаще обращаться жители республики,   искренне удивленные тем, как расследуются смертельные ДТП нашими правоохранительными органами
A- A+
Как правило, ситуации похожи словно под копирку. Происходит авария с жертвами. Водитель был пьян, но зато имеет связи в органах. После чего дело «благополучно» закрывают, при этом по весьма странным, если  не сказать подозрительным причинам.

Так, в прошлом номере мы описали историю, случившуюся в Гусиноозерске, когда водитель-полицейский совершил аварию, в результате которой погиб его пассажир. Но матери погибшего сообщили о том, что дело хотят открыть на ее сына, а не на водителя с погонами. Наша публикация привлекла внимание председателя следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.

 «На сайте одного из региональных средств массовой информации опубликован материал о смертельном ДТП с участием сотрудника полиции в Республике Бурятия. Родственники критически оценивают работу следствия и предполагают, что расследование уголовного дела затягивается. Дальнейшее расследование уголовного дела о смертельном ДТП в Республике Бурятия поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства»,   сообщили в федеральном силовом ведомстве. 

Курируют расследование данного дела теперь и в отделе собственной безопасности МВД, ведь жалоба от родственников умершего поступила и туда. 

Похожая ситуация была и с нашумевшей трагедий в Селенгинском районе, когда девушку сбил насмерть, разрезав ее пополам, водитель, имеющий отношение к полиции. Сестра погибшей обратилась к нам за помощью, сообщив, что парень остался на свободе и даже не был лишен прав. Лишь после вмешательства газеты «Номер один», а затем и федеральных СМИ  дело сдвинулось с мертвой точки -   сейчас водитель-лихач лишен свободы. 

Таких историй немало. В них главные «герои» либо сами полицейские, либо имеют родственников при погонах, либо просто «полезные» связи в органах. Пугает и то, что, несмотря на десятки случаев, о которых писали мы и наши коллеги из других СМИ, скорее всего, на самом деле  таких случаев в разы больше. Мы знаем только о верхушке айсберга. Ведь большинство удрученных горем родственников не в силах бороться за справедливость и соглашаются с любым вердиктом. 

Возникает ощущение, что в нашем регионе без толчка «свыше», то есть от надзорных ведомств из Москвы, и без придания огласки дел правосудие вершится по-своему. Потерпевшие рассказывают нам о том, что виновники аварий, не скрывая, говорят им: «Я не сяду, мне ничего не будет, у меня связи». 

«Номер один» готов и дальше выступать на стороне справедливости, но такая тенденция – ручное управление правосудием – не может не пугать. Получается, что люди  добиваются справедливости только благодаря тому, что «много шумят» и пишут жалобы в Москву. Наступит ли в Бурятии время, когда дела будут расследоваться объективно и беспристрастно, без помощи СМИ и московских генералов, невзирая на так называемую честь мундира? 

Служба информации  «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.