«Продаю секретные материалы»

В Бурятии ищут тех, кто пытался нажиться на смерти Галины Бурчевской
A- A+
Через несколько дней после резонансного ДТП, в котором погибла 17-летняя Галина Бурчевская, общественность всколыхнула новость о том, что некто через интернет хочет заработать на смерти девочки и пытается продать местным СМИ материалы следствия этого уголовного дела. Редакция «Номер один» решила выяснить, кто скрывается за маской анонимного продавца – мошенники или кто-то из силовиков, причастных к расследованию, и ради эксперимента согласилась «выкупить» материалы. Что из этого получилось, читайте далее.

«У нас есть все файлы»

10 января на электронную почту нашей газеты пришло письмо с шокирующим предложением - неизвестные сообщали: «у нас есть все данные по смерти Галины». Почтовый адрес, с которого пришло письмо, свидетельствовал о том, что эти данные касаются недавнего ДТП близ села Батурино в Прибайкальском районе, в котором погибла 17-летняя Галина Бурчевская и замешаны две известных в Бурятии персоны - бизнесмен Галуст Пилосян и заместитель председателя Народного Хурала Баир Жамбалов.
 
Неизвестные прислали скриншот, на котором списком располагалось несколько папок, а также вордовских документов, и они, судя по названиям и датам, действительно имели отношение к тому самому ДТП у села Батурино. Среди них были и документы под именем «осмотр машины», «СМЭ трупа», «признание потерпевшим» и другие. 

Далее в переписке неизвестные сообщили, что у них также «есть редкая запись с регистратора машины». Предполагая, что на смерти девушки появились желающие подзаработать, мы решили подыграть анонимным отправителям и проверить, во сколько оцениваются имеющиеся у них «секретные материалы». 

В ответном письме сообщались немалые суммы: «файлы - 100 000 рублей, видео с регистратора «Лэнд Крузера» - 250 000 рублей». В переписке выяснилось, что неизвестные просят произвести оплату материалов только в биткоинах, которые необходимо перевести на определенный номер «кошелька». 

Продолжая эксперимент,   решили поторговаться – не дороговато ли стоят файлы, пусть и «секретные»? И получили ответ:  все вместе можем отдать за 300 000, бонусом сможем делать обновление файлов до 10.02.2020. 

Чтобы вывести предполагаемых мошенников на чистую воду, мы обратились к неизвестным с просьбой выслать один из документов, указанных в скриншоте. Те согласились и попросили указать, какой именно файл выслать. Остановились на документе под именем «допрос специалиста Гаи». К нашему удивлению, спустя несколько минут обозначенный нами документ пришел на почту. 

Из него стало ясно – мы вели переписку с человеком,   владеющим файлами,  очень похожими на реальные. Не дождавшись нашего письма, собеседник начал нервничать, напоминая и торопя нас с оплатой. «Интересно, во сколько Вы оцениваете такие данные?
Ваша газета и сайт вроде тоже не бесплатно живут», - написал неизвестный. Продавец делал акцент на видео с регистратора «Лэнд Крузера», которое  якобы  есть только у него, и далее сообщил: «цена за видео с машины теперь  500 000 рублей, так как все теперь пишут, будто его не было» (Орфография и пунктуация полностью сохранены.). 

«Я свою жизнь и так уже угробил»

Кто же спекулирует на смерти девочки? Неужели к этому грязному бизнесу могут быть причастны силовые структуры? Чтобы вывести махинатора на чистую воду, мы передали материалы нашей   переписки  куда следует. 

Дальше уже общение с продавцом продолжили оперативники, которые всерьез заинтересовались, кто «сливает» важную информацию и просит за нее деньги. Оперативники тянули время, настаивая, что условия сделки трудновыполнимы и необходимо скорректировать цену и способ оплаты.   

В ответных письмах неизвестный признавался: «я человек маленький» и утверждал о наличии у него «первоисточников». Аноним жаловался, что «федеральные СМИ отвечают, что им неинтересен материал, так как резонанс дела только локальный», и предлагал «рассмотреть вариант более низкой цены, готов даже на Ваших условиях предоставить данные, пока есть возможность». 

На третий день в ходе переговоров стороны сошлись на сумме в 50 тыс. рублей, которую через два qiwi кошелька частями «редакция газеты» должна была оплатить продавцу.  «Первый «транш» в размере 25 тыс. рублей готовы перевести за видеозапись, предварительно с вас скриншот или фрагмент видео, что это действительно та запись. Также интересны материалы по недавним следственным делам на территории республики, можно также списком файлов или текстом. Если вас это устраивает, то номер вашего киви для перевода первой оплаты с терминала», - написали силовики анониму.  

К тому времени продавец, судя по всему, уже совсем вымотался в попытках продать свои материалы. «Такое ощущение, что Вы и не планируете оплату, а просто для статьи текст собираете, либо господа с СКР пишут от Вас», - начал догадываться о сути этих долгих переговоров аноним. (Орфография и пунктуация полностью сохранены.)

Вскоре в диалоге с оперативниками продавец стал словоохотливее - то ли для того, чтобы притупить бдительность и закосить под простака, то ли аноним дал, наконец, волю своим чувствам. 

«Я работать не могу на данный момент, жить в своем доме тоже. Да и вроде дело не особо массовое, вряд ли кто-то будет меня охранять. Тут получится по принципу апельсина и сока - что получится выжать с меня, то и хорошо. Поэтому прийти к Вам лично я не могу, встречаться тоже не буду. Я в любом случае и так свою жизнь уже угробил, сделав рассылку всем СМИ. Не хотелось бы, чтоб это просто так закончилось. Я понимаю, что горе у людей, но взять и просто передать (документы вам. - Прим. ред.) не могу. Кому нужно, сразу поймут, кто я», - разоткровенничался аноним. (Орфография и пунктуация полностью сохранены.)

 «Прислать вам фото с морга?»

В ночь на 14 января аноним вдруг разослал всем республиканским СМИ документы, которые так упорно и безуспешно пытался продать несколько дней. Документы, похожие на реальные, получила и редакция «Номер один». В пояснении к ним отправитель сообщил: «Видео (с регистратора. - Прим. ред.) прислать не могу, так как мне хоть какие-то деньги нужны, и так уже пять дней по знакомым бегаю». В итоге от 500 тысяч за секретную папку аноним доторговался до бесплатной рассылки. 

Продавец отправил несколько документов, в том числе и протоколы допросов Баира Жамбалова, его друзей и приятелей с рыбалки, а также показания свидетелей – водителей и пассажиров машин, проезжавших по трассе сразу после ДТП. Известно, что свидетели, а не фигуранты дела, вызвали на место происшествия  скорую  и ГИБДД  и, что немаловажно для следствия, видели, кто же все-таки выходил из-за руля «Лэнд Крузера». 

Если верить документам, то хронология смертельной аварии становится более-менее ясной. Однако  присланные документы все же вызывают некоторые сомнения, ведь данные, представленные в них, перед отправкой можно было очень легко подправить в нужную кому-нибудь сторону. Поэтому мы не будем опираться на них, выдавать их содержимое как достоверное и делать выводы. Пусть расследованием смертельного ДТП занимается следствие, располагающее первоисточниками показаний и допросов.   

В последнем письме в редакцию продавец анонсировал, что у него есть еще один эксклюзивный, но циничный лот: «фотографии с морга Вам присылать?». Бизнес-предложение анонима осталось без нашего ответа. К слову, после этого фото умершей девочки появились в интернете, что вызвало взрыв негодования не только у общественности, но, главным образом, у родных погибшей. Отец Гали, увидев фото умершей дочери в Сети, сразу позвонил следователю и рассказал, что они сделаны не в морге, а в реанимации Прибайкальской райбольницы, и попросил выяснить, кто их сделал. 

- Я поражаюсь, как можно фотографировать погибшего ребенка? Есть ли у этих людей совесть и могут ли они называться людьми? Трагедия в нашей семье показала мне, сколько на свете добрых, отзывчивых людей, но и открыла глаза, сколько подлых циников, – говорит отец девочки Максим Бурчевский.

Следственный комитет уже начал разбирательство по факту продажи через интернет документов, похожих на материалы по делу о ДТП, в котором погибла Галина Бурчевская. Не исключено, что силовикам удастся прижать анонимного продавца  и  вскоре мы узнаем, кто он и откуда у него тайны следствия. Мы со своей стороны обещаем следить за ходом этого разбирательства.  

Любовь Ульянова, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.